Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53».
Цель: закрепление приёмов вычислений для случаев вида 37+53.
Образовательные задачи: повторить изученные приёмы сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.
Развивающие задачи:
а) развитие собственно — психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;
б) развитие учебно - интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, формулировать гипотезу;
в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
Воспитательные задачи : воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- словесные (беседа, словесно - проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно - поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно - логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Оборудование: плакаты, дидактический раздаточный материал.
I. Организационный момент
- Доброе утро, ребята
- У кого сегодня хорошее настроение? Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Веселым, интересным, познавательным)
- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
II. Коррекционно- развивающая разминка
Сколько дней в неделе?
Назовите третий день недели?
Какой день недели был вчера?
Сколько букв в слове книга? Сколько слогов?
Сколько ног у паука?
У кошек котята, а у коров?
Что лишнее: ручка, ботинки, карандаш, линейка?
III.Сообщение темы и целей урока
Прочитайте на доске слова: заяц
волк
медведь
лиса
-Что обозначают эти слова? А кто знает, в каком произведении встречаются все эти животные? Колобок.
-Итак, у нас в гостях Колобок. Вот он!
-Мы отправляемся с Колобком в сказочное путешествие в царство Математики.
- Испекла бабка Колобок и положила студиться. Надоело Колобку на лавке, он прыгнул на окошко, с окошка на дорожку и покатился в лес.
Хором: « Катится Колобок, а навстречу ему заяц»
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Как же ты меня съешь? Я же в гостях у второклассников, а они не разрешат тебе съесть меня. Так, ребята?
-Ну, раз так, пусть тогда выполнят моё задание.
IV. Устный счёт
- Слушайте меня внимательно! Я называю числа:
15 18 20 3 45 37
- Определите лишнее число . Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?
- Какое это число? Так как получить из однозначного двузначное? (Прибавить десяток).
2. Назовите число, следующее за числом 17.
Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8?
Назовите число, в котором 10 дес.
Назовите число, которое стоит перед 36.
Назовите число, в котором 1дес. 8 ед.
Первое слагаемое 40, второе -4. Найдите сумму.
Уменьшаемое 70, вычитаемое 10. Чему равна разность?
Назовите число, которое стоит между числами 73 и 75?
К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)
К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)
К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. (12+3=15)
К числу гномов у Белоснежки прибавьте количество дней недели (7+7=14)
Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.( 10-6=4)
- Сосчитать, сколько треугольников в геометрической фигуре.
Выбрать правильный ответ.
I- 8
II- 10
III- 7
IV- 14
V. Минутка чистописания
- Начинаем! Сегодня мы цифру будем писать, постарайтесь ее угадать!
- Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»?
(Дети угадывают число 8)
(Поворачиваю таблицу с цифрой 8)
- Откройте тетради, запишите число, пропишите цифру 8.
Подчеркните цветным карандашом красиво и правильно написанные цифры.
VI. Актуализация знаний
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: «Нет, ребята не разрешат»
-Ну, раз так, пусть тогда и моё задание выполнят.
На доске выражения:
30-9 83-60 56-30
20-7 54-20 87-50
40-6 48-30 100-7
50-4 23-10 30-4
а) Задание: Посмотрите внимательно на 1 и 2 столбики. А теперь посмотрите на 3 столбик и скажите, какие выражения могут быть отнесены к 1 столбику. Почему? А ко 2? Почему?
б) Не решая, назовите пример из 1 столбика, в котором будет наибольшая разность? Наименьшая?
в) Найдите примеры с одинаковыми уменьшаемыми. В каком из них будет большая разность? Почему?
г) Работа по учебнику ( стр. 11)
№1
-Как мы будем объяснять решение ?
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного.
1. Решение задачи
Катится Колобок, а навстречу ему медведь.
-Если не выполнишь моё задание, то съем тебя.
-Составьте по краткой записи условие задачи.
Было - ? 8 с. и 9 с.
Прилетело- 3 с.
Стало - ?
- Запишите решение задачи.
2. Работа с величинами
Покатился Колобок дальше и видит надпись, а он читать не умеет. Что делать? Надо ему помочь!
Т х а р л я
У о м а о л
Д д х я д и
А и и г н с
Н т т о а а
е
Колобок: «Никуда я больше не пойду . Можно я у вас останусь навсегда?»
- Ребята, а что-то тут лиса бросила? Да это задание №3
Найдите ошибки, если они есть. Запишите.
3дм 2 см = 23см 1ч=100мин
45см= 4дм 5 см 15см= 1м 5см
VII. Итог урока.
Колобок для вас приготовил сюрприз. Готовы к нему?
Вам надо решить пример на шаре и потом повернуть его буквой вперёд.
48-2 53-20 76-5 84-40
67+20 94-60 39-5 76-30
Открывается слово: МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24 "
Урок во 2 классе "Школа России"...
Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания»...
Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»Цель деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию двузначных чисел с ...
Конспект урока по математике «Устные приёмы вычислений» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Устные приёмы вычислений»Цели деятельности учителя:- повторение приёмов устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков. Планируемые ...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....