Урок математики на тему «Прием вычислений для случаев вида 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Цели урока по содержанию:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
на тему
«Прием вычислений для случаев вида 26+7»
Подготовила: Вадяева Н.Н.
учитель начальных классов
Тема урока: «Прием вычислений для случаев вида 26+7» (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Цели урока по содержанию:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, карточки с ответами, картинки елочных игрушек разных эпох, звезды красного, желтого, коричневого цвета.
№ п/п | Этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||
1 | Орг. момент | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала | Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, поработаем все вместе уложиться должны в срок. Уменья, навыки и знания - показать вы нам должны. Результаты всех ответов, очень для меня важны. Итак, я тему предлагаю И план урока открываю! | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника | |||
2 | Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности | Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок. | Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное турне. - Как вы понимаете смысл этого слова? - Какой праздник дети любят больше всего на свете? - Без чего не обходится новогодний праздник. - Мы отправимся с вами в Новогоднее турне «Как елка наряжалась». Да и путешествие, ребята, в которое мы отправимся, тоже необычное – математическое. Посмотрите на маршрутный лист (рисунок на доске) и скажите, а чем мы будем заниматься в этом турне? Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке. | Учащиеся определяют цели урока Ответы детей | осознают свои возможности в учении | целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу. | рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение | |
3 | Этап актуализации и пробного учебного действия Логическая разминка. | Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления | - Наряжать елку стали при Николае I. Его супруга, императрица Александра Федоровна, уроженка Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Посмотрите, на елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (картина на доске). | Ответы детей | отличать новое от уже известного с помощью учителя | умение ориентироваться в своей системе знаний | ||
4 | Устный счет. | - Огоньки на свечках мигали так:1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков? (3) - Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8) - Сосчитайте, только быстро: - Сколько пальцев на двух руках? (10) - Сколько пальцев на 10 руках? (50) - Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (Понедельник) - Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. Чтобы узнать, как украшали елочку, решите примеры, записанные на доске: 13-5+6= 13-0+7= 16-8+3= 7+8-15= □ + 5 = 13 9 + □ = 14 7 + □ = 14 4 + □ = 12 Игра «Укрась елочку» - Чем же украшали елочку? | Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне картинки с изображением сладостей и фруктов. Дети вспоминают состав числа 10. Вписывают нужную цифру в пустой кружок. Ответы детей. (Сладостями и фруктами) | |||||
5 | Этап выявления места и причины затудненя. Самоопределение к деятельности. | Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием. 24+5 28-30 27+3 26+7 | - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? - Какую задачу мы поставим перед собой? - Как вы думаете, как можно его решить? | Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Ответы детей. Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения | выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта | рассуждают, высказывают свое мнение. | ||
6 | Этап реализации построенного проекта | Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором я и Математик хотели вам рассказать. А с этим секретом открывается путь елочной игрушки. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. (картинка на доске) - А теперь послушайте и посмотрите объяснение Математика решения этого примера и сделайте выводы о том, совпадают ли ваши объяснения. | Дети смотрят и слушают запись с электронного приложения к учебнику Математика 2 класс и делают выводы. | |||||
7 | Физминутка. | Мы немножко отдохнём. Учитель показывает картинку, называет действия, которые выполняют ученики: - Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас. - Мы присядем столько раз, сколько шишек у нас. - Дружно попрыгаем столько раз, сколько шариков у нас. - Мы с вами отдохнули. Так вот было время, когда елочные игрушки выпускались в ограниченном количестве. | Дети выполняют движения в зависимости от задания. | осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий. | ||||
8 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | После войны на елке появляются наборные игрушки-конструкторы из проволоки и стекляруса. Стеклярус-это стеклянные бусинки с отверстием по центру для продевания их на нитку. Стеклярус используется для вышивки по ткани. Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске. Ход объяснения решения примера: 1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа. 2. Беру 4 у второго слагаемого. 3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3. 4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33 5. Значит к 26 + 7 = 33 Схема хода решения выносится на доску. | Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера. | моделируют пример и записывают его решение в тетрадь | достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с решаемой проблемой | |||
9 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Следующий этап: игрушки ватные, пенопластовые и стеклянные. Дает примеры для осмысления нового материала. 38 + 5 64 + 9 | Дети по схеме объяснят решение примеров. | используют речь для регуляции своих действий и действий партнера | ||||
10 | Этап включения в систему знаний и повторения (работа по учебнику) | Игрушки в виде автомобилей № 1 с. 66 Игрушки в виде часов, которые показывали «двенадцать без пяти» № 2 с. 66 Поднимите руки те, кто сумел справиться самостоятельно с этими примерами Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы № 3 с. 66. - Прочитайте задачу. Что вы заметили? - О чем говорится в условии? - Что еще сказано? - Объясните выражения, записанные после задачи. Игрушки в форме «летающей ракеты» № 6 с. 66 Елочные шары с изображением символов текущего года № 7 с. 66 - Прочитайте задание. - Как вы будете его выполнять | Устное выполнение с подробным объяснением 1-й столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельная работа. Коллективная проверка, самооценка. Ответы детей Составление задачи по выражению и ее решение | - Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника. | решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу. | действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики. | умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы | |
11 | Физкультминутка | Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | Дети выполняют движения глазами по кругу. | осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя | ||||
12 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з | - Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы нарядить нашу елочку? - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия? Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо! Выводит и комментирует оценки детей. - А вы заметили, что на нашей елочке чего-то не хватает? - У меня на столе есть звезды трех цветов. Вы подойдите к елочке и повесьте на нее звезду, соответствующую вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то звезда будет красной, если не очень интересным, то желтой, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то звезда ваша будет коричневой. Д/з с. 66 № 4, 5 Всем спасибо за урок! - Я дарю вам памятки «История елочной игрушки» - Вы внимательно ее еще раз рассмотрите ее, может, у вас дома сохранились елочные игрушки разных эпох. Вы рассмотрите их и сохраните для следующего поколения | Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы нарядить елочку. Дети говорят, чему научились на уроке | осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров | самооценка деятельности на уроке | определяют и называют структурные компоненты приема вычисления с переходом через десяток, записывают решение в тетрадь. | формулируют собственную позицию и мнение. |
Литература:
- Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 ;
- Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;
- М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;
- Журнал «Педсовет», № 10, 2012 г.
- Картинки с yandex браузера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...
Урок математики "Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24 "
Урок во 2 классе "Школа России"...
Открытый урок по теме: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20
Программа "Школа России" 2 класс Цель урока: Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, пов...
Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...
Урок по математике во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-2"
Урок освоения нового....