Конспект урока: «Число 10»
план-конспект урока по математике (1 класс)

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 1 класс Число 1025.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №20

Конспект урока: «Число 10»

Подготовила: учитель начальных классов

Г. В. Гребенщикова

Г.Улан-Удэ

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 10»

Цели урока:

  • ввести число 10, рассмотреть его состав, учить считать в пределах 10, развивать навыки сравнения чисел;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности;
  • формировать интерес к предмету;
  • развивать культуру устной и письменной речи.

Тип урока: “открытие” новых знаний.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

  • Двузначное число, знаки цифр, числовой отрезок.

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока

  • В результате обучающиеся научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

  • личностные: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий;
  • регулятивные: учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму;
  • познавательные: учить умению выполнять работу с опорой на схемы, учить  выбору оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; учить анализировать  объект с целью выделения признаков;
  • коммуникативные: формировать умение работать в коллективе, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, конверты для групповой работы, учебник “Математика. 1 класс, тетрадь к учебнику “Математика. 1 класс”, рисунок Карлсона, рисунок дерева (для рефлексии), математические кораблики, магнитные карточки от 1 до 10, проектор, компьютер.


Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности

- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!” 

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь!

Парная

 

Индивидуальная

 

 

 

Дети проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел. Нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

К нам кое-кто пришел:

“Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше.
Он самый веселый на свете, поэтому нравится детям”. (Карлсон)

- Ребята! Карлсон, кажется, не понял, зачем он прилетел к нам. Что у него в руках? (Банка варенья.) Она ему пригодится на уроке? Давайте поучим Карлсона тому, что мы умеем - считать.

У вас лежат карточки с цифрами, я задаю вопрос, а вы показываете ответ. Отвечающий вписывает число в числовой ряд. (На доске - числовой отрезок с делениями без написанных чисел.)

Групповая

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

- Какое стоит между числами 1 и 3? (2)

- Увеличьте его на 2. (4)

- Полученное число увеличьте на 3. (7)

- Полученное число уменьшите на 1. (6)

- Результат увеличьте на 3. (9)

Индивидуальная

Дети самостоятельно находят нужное число и показывают его.

III. Выявление места и причины затруднения.

1. Работа с числовым отрезком.

На экране вы видите пеньки, на которых будут появляться примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок.

5 – 2 = (3)

2 - 1= (1)

9 - 4= (5)

2 + 6= (8)

9+1= (10)

 

Индивидуальная, групповая, парная.

Учащиеся работают с числовым отрезком индивидуально, в паре, группе.

2. Определение темы и цели урока.

– Как вы думаете, смогли мы показать Карлсону, как нужно учиться?

– Ребята, что заметили на числовом отрезке?

- Попробуйте определить тему урока.

- О чем мы будем говорить сегодня?

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, установим взаимосвязь между частью и целым, научимся сравнивать числа и выражения с числом 10.)

Групповая

Дети, работая в группе, называют тему урока и моделируют цели урока.

Дети сравнивают свою тему и цели урока с эталоном.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Создание пошагового алгоритма.

У детей в конвертах – изображения значков. 

- Значками покажем план нашего пути.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/26/s_5babbc7403aee/957710_1.png

Групповая

Дети в группе пошагово намечают план изучения числа 10.

Физкультминутка

Мы теперь — канатоходцы.
Сколько можем простоять. 
(
Ходьба на месте, руки в стороны. 
Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали.

 

 

V. Реализация построенного проекта

- Ребята, у вас на партах есть математические кораблики. Работаем в парах.

- Разложите 10 фигур на две части.

- Переверните один кружок. Какая пара чисел получилась? (1 и 9)

(Аналогично ведется работа с другими парами чисел.)

- Какие группы у нас получились?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1)

Парная

Дети работают с математическими корабликами.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с составом числа 10.

- Как получили число 10?

(Состав числа 10 – заполнение на доске математического домика)

Парная

Учащиеся проговаривают состав числа 10.

Дети работают с составом числа 10 у доски (числовые домики).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка для рук

1.Работа в тетради 

Стр. 23 задания 1 и 4 (по вариантам), проверка по эталону на экране.

– Давайте выполним задание в тетради, но сначала разомнем наши руки.

(Пальцы обеих рук сжаты в кулак.

Локти стоят на столе.

Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.)

Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

Индивидуальная, парная

Работают самостоятельно в тетрадях проверяя с эталоном учителя.

2. Число 10.

– Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры).

- Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными.

3. Запись числа 10.

- Показ на экране написания числа 10.

 

Дети делают вывод, что в записи числа используется два знака.

4. Работа в тетради. 

Стр. 23 №3

- Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает)

Ребята, напишите ещё 3 числа, подчеркните правильное написание. Допишите до конца строки.

Групповая

Дети прописывают число10, анализируют и сравнивают образец со своим.

Где вы встречаетесь с числом 10?

– Что насчитывается у человека в количестве 10(10 пальцев.)

- Где ещё мы встречаем число 10? (Ответы детей.)

Индивидуальная

Дети приводят примеры где, в каких случаях встречается число 10.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Работа в тетради 

стр. 23 № 5

Парная

Дети в паре обсуждают вариант выполнения задания и раскрашивают нужное количество фигур.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока)

– Что сегодня изучали на уроке?

- Как получили число 10?

- Какое задание вы считаете интересным?

- Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Вы прикрепляете

  • красный листочек - если урок вам понравился, и вам всё было понятно,
  • жёлтый листочек - если не всё было понятно,
  • зелёный листочек - было очень трудно.

- Вот какое дерево у нас получилось!

- А каких листиков больше?

- Я вижу, что вы внимательно слушали и поняли урок. А зелёных листиков мало ещё и потому, что у нас на улице осень.

- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У нас всё получилось!” Похлопаем себе!

- Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы!

Индивидуальная

 

Коллективная

Дети вспоминаю, что они делали на уроке, как изучали число 10.

Дети прикрепляют листочки разного цвета на рисунок дерева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....

Конспект урока "Число 10. Состав числа 10."

Сформировать представление о числе 10, о составе числа;                                        ...