2.Актуализация знаний и мотивация. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | - Для тогочтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку: - какие числа стоят между 3 и 5; 1 и 4; 4 и 6? - назовите соседей числа 2, 4, 6; - какое число стоит справа от числа 3, а слева? - какое число стоит слева от числа 5, а справа? - сравните числа: 2 и 1, 2 и 6; 3 и 4; 5 и 3; - счет от 1 до 20; - счет от 1 до 11, от 14 до 6. Слайд № 4 |
Показывает на экране. |
Показ ответов с помощью цифровых вееров.
| Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; определять круг своего незнания. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.
|
3.Постановка учебной задачи. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - А теперь я предлагаю вам пройти вот по этой дорожке от 1 до 10: 1 2 3 4 5 6 8 9 10. Слайд № 5 - Кто смог пройти? - Что –то заметили? - А что вы уже знаете о числе 7? - Где в жизни встречались с числом 7? - История числа 7. «Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. «Дошли до наших дней поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг»…и т.д. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. - Какова тема урока? Какую тайну будем открывать? Тема: «Цифра 7. Число 7». Слайд № 6 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебным дорожкам. Вы все знаете сказку «Цветик – семицветик». Девочка Женя, исполняя свои желания, раскидала все лепестки цветка. Наша задача – собрать эти лепестки в единый цветок, какой он был раньше. А вдруг он еще кому – нибудь пригодится!
Дорожки разбросаны. Слайд №7
Место числа 7 на числовом отрезке |
Прочитать сказку «Цветик - семицветик» |
- Что лишнее? - Что поставим на первое место, на второе и т.д. План Слайд № 8 1.Запись цифры 7.
2.Место на числовом отрезке.![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sV9FDtTtoyM9Xr7zsnQVCGQ&rev=1&h=48&w=45&ac=1)
3.Сравнение чисел.
4.Состав числа.
5.Я могу. Я умею.
- Что мы сделали? |
Учитель рассказывает историю числа 7.
Открывает план действий. |
Ответы детей. Нет числа 7. Ответы детей: - 7 дней недели; - 7 цветов радуги; - 7 музыкальных нот. Сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Цветик – семицветик» и др.
Будем изучать (исследовать) число 7.
-работать над сказкой на уроке математики мы не будем. Ответы детей.
- Мы составили план действий. | Регулятивные: формировать учебную проблему совместно с учителем. Прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий. Познавательные: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. |
4. «открытие» детьми нового знания. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Отправляемся в путешествие по первой дорожке (задача: собрать баранки для Жени).
Задание 1: А) 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя. 1 баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя?
Б) Письмо цифры 7. Слайд № 9 - Что это за цифра? - А если бы 7 ожила, какие бы вопросы она нам задала? - Пропишем цифру 7 в воздухе; на ладошке. - Я буду писать на доске, а вы в тетрадях на печатной основе (посадка при письме).
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sCZFZ7Y1KR-bVykFZcvBnog&rev=1&h=29&w=37&ac=1)
- Объясните закономерность написания числа 7.
(на доске появляется лепесток).
- Цифру 7, которая получилась у вас лучше всех, обведите в кружочек. - Где пригодятся нам эти знания?
Отправляемся в путешествие по второй дорожке (за маминой любимой вазочкой). Задание 2: Слайд № 10 - Найдите число 7 на числовом отрезке. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sH7LmyQIVO8LOepQRgn1JyQ&rev=1&h=2&w=228&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sxa8CKvPQUGehkpeAFa7pCg&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=stH5QECB7CE5wT--tB6TcAw&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sMHC6du9-oMHCT77LDfi_Mg&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sTlJ6A5wKUUSx_qsydIDTRw&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sALQdmGtjelFdCz4B61i25w&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqQVb4hQl-MoOxj3JrQUFwQ&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sRaXlEB4EK06mSRP7s3Ch1Q&rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sNxJHI9CcFb6CDpJudaA1yg&rev=1&h=17&w=1&ac=1)
0 1 2 3 4 5 6 7 - Где стоит? - Какое число ему предшествует? - Какое число следует за ним? Кто знает? - А эти знания где нам пригодятся? - Вот и нашли 2 лепесток.
Отправляемся в путешествие по третьей дорожке (на северный полюс). Задание 3: Слайд № 11 Сравни числа: 7и 4, 3 и 7, 7 и 7, 7 и 1, 4 и 7, 7 и 6
- А людей сравнивать можно? Почему?
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Слайд № 12 Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Отправляемся в путешествие по четвертой дорожке (в магазин игрушек). Задание 4 (работа в парах): Слайд № 13 - Состав числа 7. - У вас на партах лежат цветочки и 2 вазы. Отсчитайте ровно 7. Разложите их в 2 вазы. - Сколько цветочков у вас в каждой вазе? (На доске домик). - Ой, ребята! Что я вижу. На нашей дорожке домик. Он вот – вот развалится. Поможем построить крепкий домик?
1![](https://docs.google.com/drawings/image?id=saJwXVPRpSpkvsdXH0KAwDQ&rev=1&h=69&w=124&ac=1) | 6 | 2 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | 6 | 1 |
- Проверка знаний: 1 ученик у доски называет состав числа 7, а дети хлопают в ладоши, если правильно. -А зачем нам нужен состав числа?
- Я считаю до 7. А вы убираете цветы и вазы.
- А у нас появился еще один лепесток.
|
Читает задачу в стихах.
Показывает письмо цифры 7 и сопровождает стихами: « Чтоб семёрку написать, уголок рисуй опять, сверху вниз от уголка линию ведёт рука. до конца её тяни, посредине прочеркни. эту цифру - цифру 7 - написать легко совсем».
![сказки онлайн бесплатно, цветик семицветик смотреть, цветик семицветик онлайн,](https://lh3.googleusercontent.com/HgEGbDJMX4W8YlHw2CWMOawgRuirgU46nlvBgqVkftypmaVqyUd2dtF13y-x0VwvKtp37fd3dzTmIOeSQzPvPhJoMKK3OnRZj8SYidPHXcnEenHuam3PW-RMwyaC22Ab12kNf0zqD_uVcWQG)
Учитель открывает слайд.
![http://skazki-chudu.ru/Semicvetik/Cvetik_18.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/DnjY1s3QttX93KA2Vbw0Bz46QdfH7ThLL4J83FEBdKg-o0yohf3pvvjhW2UW_p0h_SSlxjocifm7JqIJu0sQQxXqIw49HjKGjnr4_GS1aG1VV1zGlv5SCpnNCI9dpOn3yKepJBwq8TwHVjIe)
Учитель открывает слайд. ![http://skazki-chudu.ru/Semicvetik/Cvetik_16.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/FJVUQnodC19TW0z2KdOioH7PmGbrx5ksQ-p3PjI6Yrf55DjjGUsytVUNx_tcdeXhEk54fpt71cJmKIgm29xcIJLOkVa96RbVkG3X22DHyB7kEMsR1hgacbAd1RlE0XIQcmyrFR1_2wk_tEmC)
Делает вместе с детьми.
На доске домик (состав числа 7). Учитель открывает одну карточку с числом, другое число дети называют сами.
Открывает слайд. Состав числа 7.
![Цветик-семицветик лепесток](https://lh3.googleusercontent.com/ZamXdi4hyxMf_Ys4FPgTydgdpXXVLciXYWreQwDhUsYNom5cMvfGaIJdPogNgLnnV66hGiPBJBfFhEmf-FpHqrn60EpwKpiXh6uOl5tgm3j0iwBU5FrqGU4KRUAwL7Bw8VkkzOn8CbkT7T85)
| - Наши ножки бегут по дорожке (движение ногами). Читают стих.: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг». Считают. Ответы детей: цифра 7. - На что я похожа? - Где встречаюсь в жизни? Посадка при письме: «Сядем прямо, Прямо спину И начнем писать красиво». Письмо цифры 7 в тетрадях на печатной основе (стр.21), а 2 ученика прописывают на доске.
- дети обводят 7 в кружочек. - Ответы детей.
Наши ножки бегут по дорожке. Читают стихотворение.
- После 6, на седьмом месте. - 6 - 8 - ответы детей.
Наши ножки бегут по дорожке. Читают стихотворение.
Показывают на пальчиках. - Нет. Мы все разные. - делают физкультминутку
Наши ножки бегут по дорожке. Читают стихотворение.
Раскладывают цветы в вазы. Ответы детей.
- Да! Называют состав числа 7, используя цветочки.
- 1 ученик у доски называет состав числа 7, а дети хлопают в ладоши, если правильно.
- ответы детей.
- Приводят в порядок свое рабочее место.
| Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник.
Познавательные: Сравнивать числа, находить общее и различие.
Коммуникативные: Уметь работать в паре, слушать собеседника, вступать с ним в диалог. Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Познавательные: Классифицировать предметы.
Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оценивать себя и своих товарищей. Организовывать свое рабочее место. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха. | Хотите проверить, чему научились? Отправляемся в путешествие по пятой дорожке («Здоровье дороже всего»). Задание 5: Слайд № 15 Самостоятельное решение примеров на листочках с самопроверкой по эталону. (кто сколько решит за 1 минуту). 4+2=6 4-3=1 7-3=4 5-1-2=2 6-3=3 2+2=4 7-1=6 1+2+2=5 3+1=4 5+2=7 5-3=2 3+4-1=6 |
Открывает слайд.
![http://audioskazki.net/wp-content/gallery/kataev/cvetik_7cvetik/0008.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/56WyanrtFthhfjAJ5hxM7rSPVlmXyTAFMsN32oO90cy0fypbIj9N6US9cWqDHm0m_C8AJiYk4kGpb-FXKDvr1y_6Fan8Z5DB8VofhUETluqKtXdF-zqh5l2cNu3NFrRYb_5q6eFlj7U4mEUA)
| Наши ножки бегут по дорожке. Читают стихотворение.
Самостоятельно решают примеры, сверяют с эталоном, находят ошибки и исправляют зеленой ручкой (верно +, неверно -). | Регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Познавательные: Включаться в систему знаний при повторении.
|
8.Рефлексия деятельности (итог урока). | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | - Выполнили мы план наших действий? - Повторите план. - Какую тайну математики открыли? - Чему научились? - Всем ли было легко? - Какие трудности испытывали? - Отыскали ли мы с вами цветик – семицветик, путешествуя по дорожкам? - У вас на столах тоже лежат цветики, но серединка у них пустая. Оцените свою работу на уроке. Слайд № 17 Нарисуйте смайлики: Зеленый – было ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqLTFwdaUM_SWOPw6mw9Atg&rev=1&h=32&w=41&ac=1) интересно; ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sw0dynMENHnwjIfrSEYYIHg&rev=1&h=32&w=41&ac=1)
желтый – было трудно;
красный – надо ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s98WgUnXmfjQOjbbzPpeBCA&rev=1&h=32&w=41&ac=1) поработать.
- Прикрепите свои цветочки на доску. - На небе появилась радуга. Почему? - Возьмите цветные карандаши. Я буду задавать вопросы, а вы будете отсчитывать карандаши (берем цвета радуги). Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Слайд № 18 Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?
- Сколько цветов у радуги? - А в руке сколько карандашей? - Все вы знаете о числе 7? - А это вы знаете (77, 777, 0,7)?
- Спасибо за работу. Слайд № 19
|
![http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.21detsad.izhev.ru/raduga.jpg&mb=imgdb_preview_1439](https://lh6.googleusercontent.com/kJMvy9iHOtfGYteLX3HvCiIW4zYHViG7f3lDxHBDflRRxs45kw2_42arXR-gfeKQKSi33EB95I4O4tG92RUUEUov4CgqDD-_IsxVjS7Yuvbg2MtCMy-guFgT62B38FoEshMo5ML8Z8gWGd8W)
![http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//school22.my1.ru/_nw/6/78939646.jpg&mb=imgdb_preview_1863](https://lh6.googleusercontent.com/xHj-b58lNtbax19BjJC_waktSMFv7XO0gcAeyJ8bNcN4bX44G8fwnIzxMI2uuWPmcxnu-47Bb452yf7n5u1SnbNGpsKKJw1K13F26ONn_G1lOBWFnarhRwNNdqGoUFvgf6hIqerFRuAJnC7B)
Значит, знаете о цифре 7 на пять. | -Да! Дети повторяют план действий. Ответы детей:
Самооценка своей работы.
Хорошо поработали.
- 7 - 5 - Нет. - Ответы детей (да, нет). | Регулятивные: Осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.
|