конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Масич Наталия Петровна

 

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать цифру 9; устанавливать порядок при счете;

Развивающая – в ходе практической работы и наблюдений безошибочно считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Воспитывающая– проявлять интерес к математике, к умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

а) логическая разминка;

б) индивидуальная работа.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа по теме урока.

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Рефлексия.

VIII. Итог урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришли гости на урок посмотреть на первоклассников как вы учитесь.

- Что же за наука математика? Чему она нас учит?

- Считать предметы вокруг нас, писать правильно цифры, решать примеры и задачи.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

2. Индивидуальная работа.

На доске картинка: рыбак поймал в сети  9 рыбок.

- И вот сейчас мы с вами посчитаем:

1. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?

2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?

3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?

4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?

- Кто это?

- Помогите рыбаку посчитать рыбок.

- Какая по счету последняя рыбка?

- А как мы получили 9?

- Сравните 8 и 9, прочитайте равенство, неравенства. Кто правильно записал?

- Семь.

- Четыре.

- Шесть.

- Семь.

- Рыбак.

Три ученика у доски считают рыбок из сети.

- Девятая. (Делая записи.)

- К 8 + 1 = 9.

Ученики пишут: 8<9, но 9>8.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске рисунок: Солнце и 9 планет.

На доске цифра 9.

- А какие ещё профессии вы знаете?

- Помогите учёному сосчитать, сколько планет движется вокруг Солнца?

- Может быть, кто-то догадался, какая тема урока?

- А для чего нам нужны цифры и числа?

- Что мы будем для этого делать?

- Моряки, пекари, военные и др.

- Девять.

- Мы будем изучать число и цифру 9.

- Чтобы правильно считать, записывать числа.

- 1. Считать устно.

   2. Научимся писать цифру 9.

   3. Узнаем её место в натуральном ряду.

   4. Узнаем её состав.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику

(2 рисунка – Земля и Луна).

На доске портрет Ю.А. Гагарина.

На доске рисунок Земли и трёх ракет.

Доска: показ написания цифры 9.

2. Работа в тетради с печатной основой.

- Помогут нам в этом учебник и тетрадь.

- Для этого я предлагаю вам космическое путешествие, полет на Луну. А почему не к Солнцу?

- Нам в полёте придётся преодолевать трудности.

- Поднимите руки, кто справится с этим?

- А теперь те, кто будет испытывать трудности.

- Как называют людей, которые летают в космос?

- Кто хочет стать космонавтом? Почему?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- Знаете ли вы, кто первый из людей полетел в космос?

- В чём одеты космонавты?

- Почему?

- Я предлагаю вам полететь на планету Земля экипажами на трёх ракетах. (Ракеты представлены в виде состава чисел 7, 8, 9. Дети заполняют пустые окошки.)

- А во сколько вылет, старт ракет?

- Посмотрите в учебнике на стр. 58 на часы. Как вы догадались?

- Рассмотрите, как правильно пишется цифра 9.

- Цифра 9 – это есть, перевернутая шесть.

- Найдите синюю звездочку на странице учебника, по синим стрелочкам обведите карандашами.

- Открыли тетради на стр. 22. Прописываем цифру 9 по образцу до конца строки. Подчеркните лучшую.

- Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.

- Соедините цифры стрелочкой по порядку. Оцените себя.

- Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте.

- Солнце – это огромный раскаленный шар. Мы сгорим, подлетая к нему.

- Космонавтами.

- Смелым, сильным, умным, заниматься спортом.

- Гагарин Ю.А.

- В скафандры.

- В космосе нет кислорода, он находится в снаряжении космонавта.

- В 9 часов.

- Маленькая стрелка на 9, а большая на 12.

Письмо цифры 9.

Дети оценивают себя значками: !, +, -.

Оценивают друг друга.

V. Физминутка.

- Какие у нас хорошие ручки!

Так проворны наши ручки,

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад,

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать

И прижав тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко, легко подышим.

Сядем и начнём писать,

Цифры будем изучать.

VI. Закрепление изученного материала.

Доска: геометрические фигуры в виде ковша Большой Медведицы.

На доске:

кометы.

Доска:

НЛО рисунки.

На доске: рисунок Луны.

- Итак, ракеты стартовали до Луны.

- Отгадайте загадку: из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

- Назовите, на какие геометрические фигуры похожи звезды ковша?

- Назовите, одним словом все фигуры?

-Какие ещё созвездия вы знаете?

- А сейчас мы встречаем кометы – хвостатые звезды (звезды разрезаны на 2 части, на каждой написаны цифры). Соедините их так, чтобы получилось 9.

- Кто вперёд соединил, тот экипаж становится ближе к Луне.

- А сейчас мы встречаем НЛО. Что это за тарелки?

(на них написано число, нужно дописать состав этого числа).

- Подлетаем к Луне.

- Луна – это единственный спутник нашей планеты. Она меньше Земли в 4 раза, а легче – в 6 раз. Если вы на Земле весите 36 кг, то на Луне - всего 6 кг. На Луне много гор и морей. Но они не такие как на Земле. Там нет воздуха и нет воды, ходить там можно только в скафандрах.

- А Луна нам дает какое-то послание.

- Ковш Большой Медведицы.

- Треугольники, квадраты, четырехугольники, пятиугольники.

- Многоугольники.

- Жираф, Змея, Лебедь, Рак, Рыбы, Лисички.

Дети находят половинки комет и соединяют их.

- Неопознанный летающий объект.

Дети дописывают состав числа.

У доски читает ученик:

Давайте же, ребята, учиться считать.

Запомните всё, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Все: Клянемся, научимся все мы считать и будем пятерки одни получать!

VII. Рефлексия.

- А чтобы улететь домой, нам нужно заправиться топливом. (Экипажи получают задания - решение примеров.) Определяется победитель, кто быстрее заправит топливом свою ракету.

Решение примеров экипажами (I, II и III ряды).

VIII. Итог урока.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что ему ещё нужно постараться?

- Спасибо за урок.

- Да.

- Научились писать цифру 9, узнали состав числа 9, что есть кометы.

Поднимают руки.

Поднимают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

(1 КЛАСС   ФГОС)(Образовательная система «Школа России»)...

Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"

Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...