конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать цифру 9; устанавливать порядок при счете;
Развивающая – в ходе практической работы и наблюдений безошибочно считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
Воспитывающая– проявлять интерес к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
а) логическая разминка;
б) индивидуальная работа.
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Работа по теме урока.
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
VII. Рефлексия.
VIII. Итог урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | - Сегодня к нам пришли гости на урок посмотреть на первоклассников как вы учитесь. - Что же за наука математика? Чему она нас учит? | - Считать предметы вокруг нас, писать правильно цифры, решать примеры и задачи. |
II. Актуализация знаний. 1. Логическая разминка. 2. Индивидуальная работа. На доске картинка: рыбак поймал в сети 9 рыбок. | - И вот сейчас мы с вами посчитаем: 1. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? 2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке? 3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша? 4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей? - Кто это? - Помогите рыбаку посчитать рыбок. - Какая по счету последняя рыбка? - А как мы получили 9? - Сравните 8 и 9, прочитайте равенство, неравенства. Кто правильно записал? | - Семь. - Четыре. - Шесть. - Семь. - Рыбак. Три ученика у доски считают рыбок из сети. - Девятая. (Делая записи.) - К 8 + 1 = 9. Ученики пишут: 8<9, но 9>8. |
III. Самоопределение к деятельности. На доске рисунок: Солнце и 9 планет. На доске цифра 9. | - А какие ещё профессии вы знаете? - Помогите учёному сосчитать, сколько планет движется вокруг Солнца? - Может быть, кто-то догадался, какая тема урока? - А для чего нам нужны цифры и числа? - Что мы будем для этого делать? | - Моряки, пекари, военные и др. - Девять. - Мы будем изучать число и цифру 9. - Чтобы правильно считать, записывать числа. - 1. Считать устно. 2. Научимся писать цифру 9. 3. Узнаем её место в натуральном ряду. 4. Узнаем её состав. |
IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику (2 рисунка – Земля и Луна). На доске портрет Ю.А. Гагарина. На доске рисунок Земли и трёх ракет. Доска: показ написания цифры 9. 2. Работа в тетради с печатной основой. | - Помогут нам в этом учебник и тетрадь. - Для этого я предлагаю вам космическое путешествие, полет на Луну. А почему не к Солнцу? - Нам в полёте придётся преодолевать трудности. - Поднимите руки, кто справится с этим? - А теперь те, кто будет испытывать трудности. - Как называют людей, которые летают в космос? - Кто хочет стать космонавтом? Почему? - Какими качествами должен обладать космонавт? - Знаете ли вы, кто первый из людей полетел в космос? - В чём одеты космонавты? - Почему? - Я предлагаю вам полететь на планету Земля экипажами на трёх ракетах. (Ракеты представлены в виде состава чисел 7, 8, 9. Дети заполняют пустые окошки.) - А во сколько вылет, старт ракет? - Посмотрите в учебнике на стр. 58 на часы. Как вы догадались? - Рассмотрите, как правильно пишется цифра 9. - Цифра 9 – это есть, перевернутая шесть. - Найдите синюю звездочку на странице учебника, по синим стрелочкам обведите карандашами. - Открыли тетради на стр. 22. Прописываем цифру 9 по образцу до конца строки. Подчеркните лучшую. - Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры. - Соедините цифры стрелочкой по порядку. Оцените себя. - Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. | - Солнце – это огромный раскаленный шар. Мы сгорим, подлетая к нему. - Космонавтами. - Смелым, сильным, умным, заниматься спортом. - Гагарин Ю.А. - В скафандры. - В космосе нет кислорода, он находится в снаряжении космонавта. - В 9 часов. - Маленькая стрелка на 9, а большая на 12. Письмо цифры 9. Дети оценивают себя значками: !, +, -. Оценивают друг друга. |
V. Физминутка. | - Какие у нас хорошие ручки! Так проворны наши ручки, Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад, С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать И прижав тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко, легко подышим. Сядем и начнём писать, Цифры будем изучать. | |
VI. Закрепление изученного материала. Доска: геометрические фигуры в виде ковша Большой Медведицы. На доске: кометы. Доска: НЛО рисунки. На доске: рисунок Луны. | - Итак, ракеты стартовали до Луны. - Отгадайте загадку: из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? - Назовите, на какие геометрические фигуры похожи звезды ковша? - Назовите, одним словом все фигуры? -Какие ещё созвездия вы знаете? - А сейчас мы встречаем кометы – хвостатые звезды (звезды разрезаны на 2 части, на каждой написаны цифры). Соедините их так, чтобы получилось 9. - Кто вперёд соединил, тот экипаж становится ближе к Луне. - А сейчас мы встречаем НЛО. Что это за тарелки? (на них написано число, нужно дописать состав этого числа). - Подлетаем к Луне. - Луна – это единственный спутник нашей планеты. Она меньше Земли в 4 раза, а легче – в 6 раз. Если вы на Земле весите 36 кг, то на Луне - всего 6 кг. На Луне много гор и морей. Но они не такие как на Земле. Там нет воздуха и нет воды, ходить там можно только в скафандрах. - А Луна нам дает какое-то послание. | - Ковш Большой Медведицы. - Треугольники, квадраты, четырехугольники, пятиугольники. - Многоугольники. - Жираф, Змея, Лебедь, Рак, Рыбы, Лисички. Дети находят половинки комет и соединяют их. - Неопознанный летающий объект. Дети дописывают состав числа. У доски читает ученик: Давайте же, ребята, учиться считать. Запомните всё, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Без счёта письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь, ребята, скорей за работу. Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету! Все: Клянемся, научимся все мы считать и будем пятерки одни получать! |
VII. Рефлексия. | - А чтобы улететь домой, нам нужно заправиться топливом. (Экипажи получают задания - решение примеров.) Определяется победитель, кто быстрее заправит топливом свою ракету. | Решение примеров экипажами (I, II и III ряды). |
VIII. Итог урока. | - Понравилось ли вам путешествие? - Что нового вы узнали? - Кто доволен своей работой? - Кто считает, что ему ещё нужно постараться? - Спасибо за урок. | - Да. - Научились писать цифру 9, узнали состав числа 9, что есть кометы. Поднимают руки. Поднимают руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Конспект урока ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6» в 1 классе
Конспект урока по математике....
Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
(1 КЛАСС ФГОС)(Образовательная система «Школа России»)...
Конспект . Тема урока: Числа 6,7. Письмо цифры 7. (программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"
Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...