Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_5.ppt | 565.5 КБ |
urok_po_matematike_1_klass._chislo_i_tsifra_5.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предметные:
Читать и записывать смешанные числа.
Переводить неправильную дробь в смешанное число.
Углубить и развивать представления о дробных числах.
Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока : познакомить с числом и цифрой 5, с пятиугольником; развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой. Научить составлять число 5 из меньших чисел. Сформировать представление о пятиугольнике.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение. Развивать математические способности, внимание, память, речь.
• Подвести под понятие цифры и числа 5.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Личностные:
Ответственно относиться к учению.
Усилить мотивацию к обучению.
Проявлять инициативу при выполнении заданий.
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Самостоятельно определять цель своего обучения.
Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.
Строить логические рассуж
Ход урока
Этапы урока | Деятельность Учителя и учащихся |
1.Организационный момент | - Очень рада вас видеть мои ученики! Желаю вам интересного урока. |
2. Актуализация Знаний | 1.Интеллектуальная разминка - Что вырастет зимой, а опадает осенью? - О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый? - Что кладут под голову? - Как называется геометрическая фигура без углов? 2. Устный счёт - Найдите сумму чисел 3 и 1. - Найдите разность чисел 3 и 1. - К 2 прибавьте 2. - Из 4 отнять 3. - Какие действия вы знаете? - Какой знак используется для сложения? - Для вычитания? - Какое число стоит между числами 2 и 4? - Какое число следует за числом 2? - Из чего состоит число? - Число 2? - Назовите последующее 4, 8 - Назовите предыдущее число 7, 5 |
3. Самоопределение к деятельности | Задачи в стихах Три цыпленка стоят Шесть веселых медвежат - Вы уже догадались какая цифра к нам пришла на урок? - Какая тема нашего урока? |
4. Работа по теме урока | 1. Работа по учебнику - Расскажите, что вы знаете о числе 5? (При счёте число 5 стоит после числа 4. Соседи числа 5 – числа 4 и 6) - Посчитайте по порядку до 5. - Откройте учебники на с.40. Вот морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. (5-ое место) - Сколько точек будет на игральном кубике? - Как можно получить число 5? - Где мы с вами это показываем? - Посмотрите, у нас добавляется новый домик. Как назовём? (состав числа 5) 2. №1 (с.40) - Посчитайте, сколько углов у фигуры, сколько сторон? - Какую фигуру вы видите? (Пятиугольник) - Почему её так назвали? (у неё 5 сторон, 5 углов, 5 вершин) - Найдите вторую незаконченную фигуру, поставьте простой карандаш на точку 1. Какие две точки надо соединить сначала? - Соединяем далее самостоятельно по порядку. - Какая фигура у вас получилась? Докажите. 3. №2 (с.40) - Какую фигуру надо построить? (Звезду) - Постройте звезду по точкам с помощью линейки. - А что такое звезда? (Небесное тело; деятель искусства, музыки (звезда экрана); морская звезда – животное) - Что общего между пятиугольником и звездой? (пять точек, пять отрезков) - Чем отличаются эти фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются) |
Физкультминутка. | «Два цветочка» Цель: снятие общего утомления; снятие утомления глаз. |
5. Закрепление изученного материала | 1. №3 (40) - Рассмотрите задание. Что нужно сделать. - К каждой картинке подобрать соответствующие цифры, остальные зачеркнуть. - Посмотрите на первый сектор. Что изображено? - Значит какое число подойдёт? - Что сделаем с остальными числами? (зачеркнём) 2. №5 (с.41) Слайд 1 - Посмотрите в мешочек посередине. Сколько в нём фигур? По какому признаку их можно разбить? - Итак, 5 – это сколько? Запишем выражение в рамочке. (1 + 4) - Что положим в первый мешок? Сколько всего фигур положили? Итак, 5 – это сколько? - Какие фигуры положим в третий мешок? Сколько групп выделяется? |
6. Упражнение для развития навыков письма. | 1. Пальчиковая гимнастика (сжимание ластика пальцами). Добрались до цифры пять. - Научимся писать цифру 5. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинаю её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и веду наклонно до центра клетки. Из этой точки пишу малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). - Напишем цифру в воздушных тетрадях. Из скольки частей состоит цифра 5? - Пишем под под счёт (раз – два – три) - Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – два - два). - Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно(раз – два - два) - Сравните с образцом. Так ли у вас получилось? - Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом. - Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко. |
7. Итог | - Чему мы сегодня научились на уроке? - Какое задание, по-вашему, самое интересное, трудное? Если б мы не потрудились, То ничему б не научились, Сегодня очень вы старались, И вот – заданий не осталось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Состав числа 6 ".
Задачи Обучающие:·Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, учить оформлению краткой записи·Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров вида...
Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...
Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."
Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...
Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс
Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.
Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....