Тема | Число и цифра 4 |
|
|
|
|
Цель темы: Познакомить с числом и цифрой 4
| Задачи: - Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;
- Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке. Формировать УУД: Личностные: - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - понимать и следовать в деятельности нормам эстетики; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности; - развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям; - следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; - способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; - следовать в поведении моральным и этическим требованиям; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Регулятивные: - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - способствовать выполнению пробного учебного действия; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им); - помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других). Познавательные: - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; - помочь выделить и сформулировать познавательную цель; - развивать умение работать с разными видами информации; - продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу; - работать над использованием знаково-символичных средств; - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; - умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
|
|
|
|
Планируемый результат | - Предметные:
Знает название и последовательность чисел при счете. Называет и обозначает действия сложения и вычитания. Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно). Правильно употребляет в речи математические понятия. Умеет правильно писать цифру 4. - Личностные:
Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. - Метапредметные:
- Регулятивные:
- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение. - Коммуникативные:
Умеет оформлять свои мысли в устной форме; Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|
|
|
|
Основные понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно) |
|
|
|
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
|
|
|
|
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть, Методическое пособие, картинка совы, наглядный и раздаточный материал, презентация, электронная физмиинутка. |
|
|
|
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология проведения
| Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты УУД |
|
|
|
|
| Предметные | УУД |
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. слайд 1 Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Слайд 2 -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. |
| Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счёт в пределах 10. | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.
Устанавливает тематические рамки.
Организует называние шагов учебной деятельности. | II этап. Актуализация знаний. Устный счёт - Повторим прямой и обратный счет до 10; -Назовите соседей числа 2,5,8. - Сравните числа 6 и 9. Какое из них больше, почему? (9больше, т. к. стоит правее в натуральном ряде чисел) - Назовите числа ,которые меньше 6, больше 9. б) Работа в тетради. - Запишите число, которое стоит перед числом 2. - Запишите цифрами количество грибов, изображенных на экране (3). слайд 3 - Посмотрите на экран. Из данных чисел запишите наибольшее число: 1 2 3 слайд 4 - Продолжите эту закономерность до конца строчки. - Решим задачки в стихах. Ответы покажите с помощью веера. 1)На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? У кого ответ готов? - Как записать решение? Слайд 5 2) Посадил я три хороших Белых бусинок-горошин. А росточков из горшка Показалось только два. Две горошинки взошло. Сколько же не проросло? - Какое решение запишем? - Молодцы, вы хорошо поработали, вспомнили изученное ранее. Но сегодня нам предстоит узнать ещё много очень важного и интересного.
| Знает название и последовательность чисел при счете
Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно). | Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
III этап. Изучение нового материала.
Цель – познакомить учащихся с числом и цифрой 4. - познакомить учащихся с составом числа 4.
| Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 4.
Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение вопросов.
ставлю цифру в числовой ряд | III этап. Постановка проблемы а) – Посмотрите на экран. Какие множества вы видите? ( собачки и стульчики) слайд 6 - Что общего между этими множествами? - Кто сможет сказать, что мы должны узнать на уроке? - Верно, к нам снова в гости пришла мудрая сова и хочет, чтобы мы узнали о числе и цифре 4. б) Практическая работа - Посмотрите на экран. Паровозик решил прокатить своих друзей, но он не знает, сколько вагончиков ему нужно. Поможем ему? слайд 7 - Сколько друзей у вагончика? ( 4) - Поставим вагончик для Буратино. - Поставим вагончик для Мальвины. слайд8 - Сколько получилось вагончиков? (2) - Как получили число 2? ( Запись на доске 1+1=2) - Поставим вагончик для Золушки. - Сколько вагончиков стало? - Как получили 3? ( Запись на доске 2+1=3) - Всех друзей посадили? - Поставим вагончик для Незнайки. Сколько стало? ( 4) - Как получили число 4? (3+1) слайд9 в) Знакомство с цифрой 4.Сейчас с помощью красных и желтых кружков покажите все варианты состава числа 4 слайд 10 (После выполнения задания на экран выводится картинка с изображением состава числа 4 и дети проводят взаимопроверку) – А чем число 4 отличается от цифры 4? (Цифра 4 – это лишь знак для обозначения количества, равного 4.) - На что похожа цифра 4? А ЧЕТЫРЕ букву «Ч», Не напомнила тебе? Честным, Чутким Человеком Будь всегда и будь везде -В математике слово «четыре» заменяют цифрой 4. - Где должно стоять число 4 в числовом ряду? - Научимся правильно и красиво писать её. Показ написания цифры 4 на экране, на доске. Слайд 11 Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают. 5. Физминутка под музыку.(электронная физминутка) слайд 12 Учитель: — А сейчас давайте вместе с озорными собачками потанцуем на полянке.
|
Называет и обозначает действия сложения и вычитания.
Умеет правильно писать цифру 4.
| Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)
|
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научить правильно писать цифру 4.Запомнить состав числа 4. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся в обсуждение вопросов.
| IV этап. Закрепление изученного. а) Работа по учебнику с.62. - Рассмотрите картинку. - Какое время показывают часы? - Сколько цыплят у курочки? б)Работа в рабочей тетради на с.50. -Посчитайте сколько раскрашенных арбузов. - Раскрасьте еще 1 арбуз. -Сколько стало арбузов. - Дополним данную запись. - Давайте еще раз проговорим, как получили число 4. Расскажите друг - другу. - А как из 4 получить 3? в) с.62 №3- решение записать в тетради. с. 63 № 5, 6- устно, с помощью цифровых вееров. г) Самостоятельная работа в карточках: 2+1= | 3+1= | 4- 2= | 2-1= | 3-1= | 4-2= | 3+1= | 2+1= |
( У девочек задания на желтых листочках, у мальчиков - на зеленых.) - Взаимопроверка по готовым ответам на экране. Сначала проверяют девочки, затем проверяют мальчики. У кого нет ни одной ошибочки, получают медальки.
| Умеет распознавать и исследовать исходные данные;
Умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; | Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. - выяснить, что усвоили учащиеся. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Включить учащихся в обсуждение вопросов.
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: слайд13 Я знаю Я запомнил Я смог
- Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить? Над доской – семь разноцветных цветочков по порядку цветов радуги. См рисунок 3. На каждом цветочке - буква: М О Л О Д Ц Ы Рисунок 3. - Проследите глазками за цветочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: красный цветочек, оранжевый, желтый , зеленый голубой, синий, фиолетовый . Какое слово получилось? (Молодцы.) – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось? слайд 14 |
Правильно употребляет в речи математические понятия.
| Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|