Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике по теме: "Число 9" | 463.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 502
Кировского района Санкт – Петербурга
Тема: Число 9, цифра 9, состав числа 9
1 «ва» класс
Подготовила: Устинова Елена Вадимировна
2018 - 2019 учебный год
МАТЕМАТИКА
Тема: Число 9, цифра 9, состав числа 9.
1 класс
Образовательная система | Школа России (ФГОС) Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник в 2 частях ФГОС Издательство: «Просвещение» , 2019 год |
Педагогические цели и задачи урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты | Познакомить с числом 9, с составом числа 9, научиться писать цифру 9, использовать цифру 9 на практике |
Оборудование | Сказочный ежик, четверостишие к самоопределению, напечатанное на листе формата А4; 9 грибов с числами; картинки со снежинками по количеству 5,6,7 соответственно; наборы кружков для детей; карточка 8 + 1; демонстрационная карта с цифрой 9; демонстрационный числовой отрезок на доске и красный магнит; у детей числовые отрезки и красный карандаш; тема урока, напечатанная на листе формата А4; учебники; зелёный карандаш; демонстрационное табло с карточками 1,8,9 (по 4 карточки каждого вида) |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельнос ть учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Самоопре деление к деятельнос ти, мотива ция | - Здравствуй те, ребята! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу | Читают четверостишие: Раз,два,три,четыре,пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;правиль но идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация опорных знаний | - Наступила зима. Все лесные жите ли пригото - вились к дол гой зиме: по полнили свои кладо вые запасы. На краю леса под сос- ной живёт Ёжик. Он ре шил навести порядок. По можем ему собрать рас сыпавшие грибы. - Посмотри- те, на своём ли месте сто ит каждый гриб? - Почему? - Поставьте грибы прави льно. - На что похож ряд грибов? - Посчитайте сколько гри бов собрали - Ой! Посмот - рите, ещё один гриб затерялся. Куда же нам его постави-ть? Почему? - Сколько всего грибов получилось?
|
слайд № 1 слайд № 2 2 5
3 6
4 8
- Нет, надо поменять местами. Грибы пронумерованы, а числа должны идти строго по порядку. слайд № 3 1 2 3 4 5 6 7 8
- Ряд грибов похож на числовой ряд. - Собрали 8 грибов. - За восьмой гриб, он будет девятым. - Получилось девять грибов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: Используют знаково- символические средст ва для решения учеб -ных задач; проводят сравнение,классифика цию изучаемых объек тов. Коммуникативные: обмениаются мнения ми; слушают друг дру га; строят понятные ре чевые высказывания; принимают существова ние различных точек зрения. Личностные:проявля ют интерес к новому учебному материалу |
III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог | - С каким числом се - годня встре- тились? - Какая циф- ра нам нуж-на для запи- си числа 9? | - С числом 9. - Цифра 9. слайд № 4
| Регулятивные: Выполняют учебные действия в устной речи |
IV. Определе - ние темы урока, целе- полагание V. Освоение нового мате риала (поиск решения проблемы) Физкульт-минутка IV. Первич-ное закреп – ление Гимнастика для глаз VII. Самостоятель ная работа VIII. Повторение, включение в систему зна -ний IX.Итог урока Рефлексия деятельности | -Чем будем заниматься на сегодняш нем уроке? - Назовите тему урока. (записывает тему рока на доске) - Каким спо-собом мы с Ёжиком получили число 9? -Давайте вместе сдела ем вывод: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять, А отрезок не простой, Он, конечно... - На паритах у вас число – вые отрезки, приготовьте красные ка – рандаши. - Обозначьте, с какого чис- ла начнём двигаться. - Влево или вправо? - На сколько единиц? - Проверьте, так ли у вас получилось. Поставьте красным ка-рандашом + или – в верх нем правом углу. - Назовите получившее ся число. - На числовом отрезке опре делите место числа 9. Где оно находит ся? - Значит, где будет стоять девятый гриб? - Как получили число 9? (на доске делает запись: 8 + 1) - Пока мы с вами помога ли Ёжику, пошёл снег.Он решил вый- ти на улицу, порадовать- ся снежин - кам, но не все грибы умещаются на полку. - Необходи мо помочь Ёжику! Как мы можем помочь? -Возьмите помощников – жёлтые и зелёные кру- жочки. Поло жите слева столько кру жков, сколь ко снежинок на картинке. - Справа до- полните до 9 - Сколько всего круж- ков? - На какие части разби- ли число 9? (Аналогично 6 и 3 , 7 и 2) - Как обозначить результат? - Мы умеем писать циф- ру 9? - Посмотри- те какова: голова - одна нога. - Откройте учебники, найдите цифру 9. - Учимся писать циф-ру 9. - Возьмите зелёный ка - рандаш и подчеркните самую лучшую циф ру 9. Карточка с цифрой 9 ве шается на гриб, пока дети пишут и оценивают себя - Выбежал Ёжик на полянку. Ух, бррр, холод но. Надо сог реться, а для этого надо двигаться. Все вместе поможем Ёжику. Организует выполнение упражнений. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим, Мы присядем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков, Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. И присядем столько раз, Сколько уточек у нас. На носочки встанем, Потолок достанем И тихонько сядем - Вернулся Ёжик после прогулки и заснул. - Что же приснилось Ёжику мы узнаем от - крыв учеб - ник. - Сколько цветов? - Как записа ть этот результат? - Найдите эту цифру в учебнике. Как с помо - щью графи- ческой мо-дели мы по- кажем соот- ветствую - щее количе-ство предме тов? - Найдите цифру, похо жую на циф ру 9. Назови те. - Какое коли чество пред метов мы мо жем обозна чить с помо щью цифры 6 ? - Что ещё приснилось Ёжику? - Сколько облаков приснилось? - Как записа ть этот резу льтат? - Найдите эту цифру. Выполните графичес - кую модель. Было 8 обла ков, приплы ло ещё 1 об лако. Сколь ко всего об лаков стало? На доске: 8 + 1 = 9 - Как называ ется эта за - пись? - Как по -другому в математике называются части? - Как называ ется целое? - Кто сможет составить второе чис -ловое выра-жение? -Что проис - ходит с ре - зультатом? Звучит му зыкальное сопровожде ние «Вот какой букет у нас» Задание учебника. 2 - й стол - бик решают в парах и проверяют совместно - К вечеру Ёжик почувство - вал себя пло хо. Нужно срочно выз вать ... - Врач при- шёл и пред лагает зада ние Ёжику. Но Ёжик слаб, ему плохо. Кто поможет Ёжику? Решаем 1 столбик чис ловых выра жений - Кто стоит по счёту де- вятым? - Где мы в жизни встре чаем цифру 9 ? - Какой праздник от-мечаем 9 мая? - С каким числом се годня рабо - тали на уроке? - Как образовать число 9 ? - Из каких частей сос- тоит число 9? - Кому помогали на уроке? 1,2,3,4,5. Я хочу успешным стать Буду я стара ться, Будет полу чаться. - Вы сегодня хорошо по работали, все старали сь, у вас мно гое получи-лось. Я дово льна вашей работой, молодцы! | - Изучать число 9 и учиться его писать. - Число 9. Цифра 9. - Чтобы получить число 9, надо к 8 + 1. - Числовой. - С числа 8. - Вправо. - На одну. - Девять. - Справа от восьмого гриба. - К восьми прибавили единицу. Слайд № 5
- Разложить по полкам на части. Выкладывают слева 5 жёлтых кружков. Справа – 4 зелёных. - Девять. На 5 и 4. - Нет, не умеем. Будем учиться её писать. Слайд № 6 - Цифра 6 вниз головой Стала цифрою другой. Можете проверить – Уже не 6, а 9. Вот какая цифра есть – Перевёрнутое 6. 1. Пишут в воздухе. 2. Пишут пальчиком на ладони. 3. Пишут пальчиком на парте. 4. Пишут ручкой в воздухе. 5. Пишут в полоске – прописи. Подчёркивают зелёным карандашом лучшую цифру слайд № 7 9 Выполняют упражнения - Ёжику приснились цветы. слайд № 8 - Их девять. - С помощью цифры 9. изображают графическую модель - Это цифра 6. - Шесть предметов. - Ему приснились облака - Восемь. - С помощью цифры 8. изображают восемь кружков - Стало 9 облаков. слайд № 9 - Числовое выражение. - 1 слагаемое, 2 слагае -мое. - Сумма. 1 + 8 = 9 Части меняются местами - Результат остаётся прежним. Выполняют упражнения для глаз Самостоятельно выпол-няют задание, проводят проверку, оценивают свою деятельность - Врача. слайд № 10
- Должы помочь дру - зья. Мы ему поможем. Бабочка, собачка, воро - бей. - Номер задачи, номер квартиры,этаж, в номере телефона и т.д. - День Победы. - С числом 9. - К 8 + 1 - Состоит из частей: 5 и 4, 6 и 3, 2 и 7, 8 и 1, 2 и 7, 7 и 2 и т.д. - Ёжику | Регулятивные:про- гнозируют результаты уровня усвоения мзучаемого материала. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению матема тики Регулятивные: находят в сотрудничестве с учи - телем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополня ют и расширяют имею щиеся знания и предс - тавления о числовом ряде. Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринима- ют мнения одноклас - сников о математике; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствую- щую этапу обучения. Познавательные: используют знаково - символические средства для решения учебных задач; проводят сравнения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различ - ных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математи- ки Регулятивные: принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: Осуществляют анализ объекта с выделением существенных призна ков; проводят сравне ние. Коммуникативные: Высказывают свою точку зрения; рассуж дают,делают выводы и обобщения Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз личных позиций; понимают необходи- мость в общении правил вежливости Регулятивные: обращаются к спосо-бу действия, оценива-ют свои возможнос - ти; адекватно воспри нимают оценку учите ля и одноклассников. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; аргументиру ют свою точку зрения Личностные: осознают значимость чтения; проявляют отзывчивость на про- читанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...
Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»
Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...
Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."
Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....
Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....