Конспект урока "Число 10. Состав числа 10."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сформировать представление о числе 10, о составе числа;                                                                                                         научить  правильно писать число 10 с помощью цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 1 класс

Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Вид учебного занятия: урок - путешествие.

Продолжительность – 40 минут.

Цели:  Сформировать представление о числе 10, о составе числа; научить  правильно писать число 10 с помощью цифр.

         

Задачи урока : Образовательные:

  • ознакомление с числом 10, его двузначностью;
  • закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел;
  • совершенствовать умения сравнивать числа.

Развивающие:

  • развить логическое мышление, внимание;
  • формировать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

  • привить интерес к литературе;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;
  • формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые образовательные результаты:                                                                                                                

Предметные: умение образовать числа 10+/ - 1, конструирование со счетными палочками, знакомство с составом числа, понятие «двузначное число»

Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные : 

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.

- Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи

- Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point из 25 слайдов,  карточки для решения примеров разного цвета,  веер цифр, учебники М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика: рабочая тетрадь для 1 класса 2 часть.- Москва: Просвещение,2019 г.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы

Формы

ЦОР

1. Орг. момент. Целеполагание

Деятельность учителя

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание.

2 мин.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность обучающихся.

Беседа.

Создание ситуации познавательной новизны.

Фронтальная

Слайд 1,2

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

Деятельность учителя

Устный счет.

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

           2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

                                1. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

                          2. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

Переход к следующему этапу урока с помощью физ. минутки для глаз.

7 мин.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

Диалог учителя и детей.

Наглядный

Фронтальная

Слайды

3 - 6

Слайд 3

Слайды

3 – 6

Слайд 4

Слайд 5

Слайд7

III. Формирование

новых знаний.

Подготовительный этап к изучению новой темы.

Деятельность учителя

 - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?

 - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

 - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

     2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.

- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.

- Назовите последний пример. Что  заметили при его решении?

-Что можно сказать  о числе 10?

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?

 - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.

 - Какие задачи поставим на урок?

 - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

 - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

     3. Работа в тетради. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

          Ноль катился по странице и не значил ничего.

          Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

Состав числа 10.

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Где вы встречаетесь с числом 10?

ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10.

15 мин.

Знакомство с числом 10.

Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы.

Словесный; наглядный; частично-поисковый.

Фронтальная и индивидуальная

самостоятельная работа

Слайды

8 – 17

Слайды

8 – 11

Слайд 12

Слайд 13

 

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Физкультминутка

Деятельность учителя

Вижу, сильно вы устали.

                                                 Позову Весельчака,

 Проведет он физ. минутку,

                                                 Всем понравится она.

 Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте
.)

3 мин.

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.

Слайд 17

IV. Работа по учебнику с.61,62

Деятельность учителя

А этого гнома зовут Молчун. Он  предлагает вам  задания в учебнику на с.61ответить на вопросы, на с.62 сравнить выражения, придумать 4 примера с ответом 10.

Деятельность учителя

5 мин.

Закрепить знание состава числа 10

Развивать речь обучающихся, используя математические термины и             понятия..

Самостоятельная работа

Слайды

18-20

V. Закрепление и систематизация знаний.

Решение задач с результатом 10.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».

10 мин.

Обобщить полученные

знания;

уметь

анализировать

полноту и новизну приобретённых знаний.

Диалог учителя и детей.

Письменная

работа.

Фронтальная,  

работа в парах, самостоятельная

работа.

Слайды

21-24

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

 - Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

 - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат рисунки. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Солнышко - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Солнышко с тучкой - Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Капли дождя - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

3 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Словесный (беседа)

Фронтальная дискуссия.

Слайд 24

Слайд 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Состав числа 7"

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний" Данный урок является первым  по теме Состав числа 7.На уроке были достигнуты поставленные цели. Первый этап урока является ...

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Состав числа 10"

Данный материал поможет в интересной игровой форме выявить степень усвоения детьми темы "Состав числа 10"....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Состав числа 8" 1класс

Конспект открытого урока по математике «Состав числа 8. Классификация предметов» 1 классУМК «Гармония»...