Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
format_opisaniya_uroka._model_perevernutyy_klass_2.docx | 9.66 КБ |
2b04b69d97caca505d9dd65eba710073.pptx | 83.73 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 3.82 КБ |
dopolnitelnye_kartochki.docx | 2.33 КБ |
kartochki_vzaimoproverki.docx | 3.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
- Фамилия Имя Отчество автора: Макаенко Ирина Анатольевна.
- Класс: 4
- Предмет: математика
- Тема: Умножение многозначных чисел на трехзначное число в столбик.
- Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
- алгоритм умножения в столбик многозначного числа на трехзначное число;
уметь (сможет продемонстрировать):
- применять изученный алгоритм при умножении в столбик многозначного числа на трехзначное число.
- Инструменты проверки достижения результата:
- самостоятельная работа (по учебнику часть 1, с.64, №126(4) ( одно выражение решаем вместе с подробным объяснением у доски, остальные три самостоятельно).
Задание: найди значения произведений, выполнив запись в столбик, используя алгоритм.
- Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:
- проверка по образцу в процессе фронтальной работы;
- оценочный лист с критериями для взаимопроверки:
КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ | |||
Кто проверял: | |||
Кого проверял: | |||
Название действия | Оценка действия (+, - ) | ||
1 выражение | 2 выражение | 3 выражение | |
Записал множители столбиком друг под другом поразрядно. | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на единицы | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на десятки | |||
Записал результат со сдвигом на 1 разряд влево | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на сотни | |||
Записал результат со сдвигом на 1 разряд влево | |||
Верно сложил значения неполных произведений |
- Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Самостоятельная работа дома 20 минут
Работа в классе:
Начало урока 5 минут
Урок 30 минут
Завершение урока 5 минут
- Организационно-педагогические условия и описание хода урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельно просматривают дома видеоролик по теме: «Умножение многозначного числа на трехзначное»
https://yandex.ru/video/preview?text
Текст домашнего задания:
1.Просмотрите видеоролик, восстановите последовательность алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число в столбик.
№ | Название действия |
4 | Умножить многозначное число на сотни трехзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево |
5 | Сложить значения неполных произведений |
2 | Умножить многозначное число на единицы трехзначного числа, результат записать разряд под разрядом |
1 | Записать трехзначный множитель разряд под разрядом |
3 | Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево |
2. Выполни умножение многозначного числа на трехзначное число в столбик :
752
128
_____
Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик, карточка алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное.
НАЧАЛО УРОКА:
Что вы делали дома?
Кто не смог выполнить задание? ( Учитель фиксирует детей не выполнивших домашнее задание).
Кто готов представить свой алгоритм? ( Таблица с алгоритмов выведена на экран)
№ | Название действия |
4 | Умножить многозначное число на сотни трехзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево |
5 | Сложить значения неполных произведений |
2 | Умножить многозначное число на единицы трехзначного числа, результат записать разряд под разрядом |
1 | Заисать трехзначный множитель разряд под разрядом |
3 | Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево |
У кого есть вопросы по домашней работе?
Делаем вывод. ( Если нет вопросов-значит проверим уровень усвоения материала, есть вопросы- будем искать на них ответы).
Целеполагание:
1. Будем продолжать изучать ЧТО? (Умножение многозначного числа на трехзначное число в столбик)
2. Будем работать с ЧЕМ? С алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число в столбик.
3. Будем работать КАК? ( Самостоятельно, в паре, в группе)
3.Необходимое оснащение: доска, мел, таблица составленного дома алгоритма умножения многозначного числа на многозначное
Необходимые дидактические материалы
УРОК
Карточку вы видите на экране. Обсудите в паре. Покажите свою готовность
- Может ли составленный алгоритм нам где-то пригодиться? Как проверим?
1. Сначала помогите составить для вас карточку взаимопроверки, отвечая на вопросы и используя свой домашний алгоритм. Покажите свою готовность.
Какие же действия у вас получились?(Совместное составление карточки).Проверим так ли у нас получилось.
КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ | ||||
Кто проверял: | ||||
Кого проверял: | ||||
Название действия | Оценка действия (+, - ) | |||
2 выражение | 3 выражение | 4 выражение | ||
1.Записал множители столбиком (как?) | ||||
2.Верно, выполнил умножение первого множителя на (что?) | ||||
3.Верно, выполнил умножение первого множителя на (на что?) | ||||
4.Записал результат со сдвигом на 1 разряд (куда?) | ||||
5.Верно, выполнил умножение первого множителя на (что?) | ||||
6.Записал результат со сдвигом (куда?) | ||||
7.Верно сложил значения (чего?) |
Кто готов выйти к доске и выполнить умножение в столбик с объяснением?
314
× 258
________
- У кого есть вопросы к выполненным действиям ученика? (Почему результат умножения на десятки записывается со сдвигом на 1 цифру, а на сотни на 2 цифры?)
Найдитена странице учебника №126 (4) . Прочитайте задание. Кто готов самостоятельно работать?Затем объединившись в пару, поменяйтесь тетрадями и в процессе проверки заполните карточку взаимопроверки, которую я вам дала. Тем кто работает быстро дополнительные карточки, за которые вы получаете оценку.
Задайте вопросы. 1 мальчик и 1 девочка у доски. Вы будите проверять друг друга.
Необходимое оснащение: карточка взаимопроверки, доска, мел, рабочие тетради.
- Кто успел проверить своего одноклассника и заполнить карточку взаимопроверки? Отдайте её ученику, которого вы проверяли..
Проверим тех, кто работал на доске. Вы согласны?
- Встаньте те, у кого в карточке нет минусов.
Остальные – раз, два, три…сколько допустил ошибок на пальцах покажи.
Сделайте вывод.
Кто успел выполнить работу в дополнительных карточках?Оценку вы узнаете попозже.
Необходимые дидактические материалы: учебник «Математика 4 класс» 1 часть, авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
Теперь вспомните, что мы хотели проверить в начале нашего урока?
Помог ли нам алгоритм при умножении в столбик многозначного числа на трехзначное? Давайте. Какой результат у нас получился.
С помощью светофора (цветных карандашей) оцените свою работу на уроке.
Зеленый -все было понятно, ошибок не допускал.
Красный - с заданиями на уроке не справился, не доволен своей работой.
Желтый- в работе были небольшие ошибки.
Домашняя работа. Работа по карточкам яндекс учебника
Необходимое оснащение: тетрадь, карточка взаимопроверки, цветные карандашию
Необходимые дидактические материалы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Название действия Умножить многозначное число на сотни трехзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево Сложить значения неполных произведений Умножить многозначное число на единицы трехзначного числа, результат записать разряд под разрядом Записать трехзначный множитель разряд под разрядом Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево
Что? Умножение многозначного числа на трехзначное число в столбик С чем? С алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число в столбик Как? Самостоятельно, в паре
КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ КТО ПРОВЕРЯЛ КОГО ПРОВЕРЯЛИ НАЗВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЯ (+, -) 2 выражение 3 выражение 4 выражение 1. Записал множители столбиком (как?) 2.Верно, выполнил умножение первого множителя на (что?) 3.Верно, выполнил умножение первого множителя на (на что?) 4 . Записал результат со сдвигом на 1 разряд (куда?) 5.Верно, выполнил умножение первого множителя на (что?) 6. Записал результат со сдвигом (куда?) 7.Верно сложил значения (чего?)
КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ КТО ПРОВЕРЯЛ КОГО ПРОВЕРЯЛИ НАЗВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЯ (+, -) 2 выражение 3 выражение 4 выражение 1. Записал множители столбиком (как?) друг под другом поразрядно 2.Верно, выполнил умножение первого множителя на (что?) на единицы второго множителя 3.Верно, выполнил умножение первого множителя на (на что?) на десятки второго множителя 4.Записал результат со сдвигом на 1 разряд (куда?) влево 5.Верно, выполнил умножение первого множителя на (что?) на сотни второго множителя 6. Записал результат со сдвигом (куда?) на 1 разряд влево 7.Верно сложил значения (чего?) неполных произведений
Предварительный просмотр:
Ф.И. ученика_______________________________________
1.Просмотрите видеоролик
, восстановите последовательность алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число в столбик.
№ | Название действия |
4 | Умножить многозначное число на сотни трехзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево |
5 | Сложить значения неполных произведений |
2 | Умножить многозначное число на единицы трехзначного числа, результат записать разряд под разрядом |
1 | Заисать трехзначный множитель разряд под разрядом |
3 | Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево |
2. Выполни умножение многозначного числа на трехзначное число в столбик :
752
128
Ф.И.ученика________________________________________________
1.Просмотрите видеоролик
https://yandex.ru/video/preview?text=ютуб%20видеоурок%20по%20математике%20умножение%20многозначного%20числа%20на%20многозначное&path=wizard&parent-reqid=1602148090381184-1533180724564030924200107-production-app-host-vla-web-yp-39&wiz_type=vital&filmId=16337695883946867712, восстановите последовательность алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число в столбик.
№ | Название действия |
4 | Умножить многозначное число на сотни трехзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево |
5 | Сложить значения неполных произведений |
2 | Умножить многозначное число на единицы трехзначного числа, результат записать разряд под разрядом |
1 | Заисать трехзначный множитель разряд под разрядом |
3 | Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево |
2. Выполни умножение многозначного числа на трехзначное число в столбик :
752
128
Предварительный просмотр:
Карточка
Выполни на карточке умножение в столбик
421 * 125 351* 226 993* 421
Решение:
____________________________________________________________________
Карточка
Выполни на карточке умножение в столбик
422 * 135 451* 236 953* 421
Решение:
____________________________________________________________________
Карточка
Выполни на карточке умножение в столбик
421 * 225 421* 226 892* 423
Решение:
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ | |||
Кто проверял: | |||
Кого проверял: | |||
Название действия | Оценка действия (+, - ) | ||
2 выражение | 3 выражение | 4 выражение | |
Записал множители столбиком друг под другом поразрядно. | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на единицы | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на десятки | |||
Записал результат со сдвигом на 1 разряд влево | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на сотни | |||
Записал результат со сдвигом на 1 разряд влево | |||
Верно сложил значения неполных произведений |
КАРТОЧКА ВЗАИМОПРОВЕРКИ | |||
Кто проверял: | |||
Кого проверял: | |||
Название действия | Оценка действия (+, - ) | ||
2 выражение | 3 выражение | 4 выражение | |
Записал множители столбиком друг под другом поразрядно. | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на единицы | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на десятки | |||
Записал результат со сдвигом на 1 разряд влево | |||
Верно, выполнил умножение первого множителя на сотни | |||
Записал результат со сдвигом на 1 разряд влево | |||
Верно сложил значения неполных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"
Описание урока модель "Перевернутый класс"...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет : русский языкТема : Правописание ы, и после ц...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: русский языкТема: Правописание суффиксов ик, ек...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: математикаТема: Понятие взаимосвязи скорости, времени, расстояния...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Тема: умножение многозначного числа на однозначноеЦель: к концу урока каждый ученик будет знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное...
Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
Предмет: русский языкТема: Обращение...