Математика 4 класс Технологическая карта
план-конспект урока по математике (4 класс)
Методическая разработка урока математики в 4 классе по авторской программе "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika_4_klass.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок, математики в 4 классе на тему ««Фигуры»»
Тип урока – урок повторения материала.
Цель – обобщить и закрепить знания о видах фигур.
Задачи-
- Образовательные – формировать представления о плоских и об объемных геометрических фигурах;
- Развивающие - развитие логическое мышление, умение анализировать.
- Воспитательные - воспитывать интерес к изучаемому предмету, взаимопомощи.
Планируемые результаты освоения урока
- Личностные - понимать и уметь оценить свой вклад в решении коллективных задач; не бояться личных ошибок.
- Предметные – знать какие фигуры существуют, как подразделяются, признаки.
- Метапредметные:
- Познавательные – самостоятельно изучать и объяснять информацию, которая задается с помощью схем, рисунков, кратких записей; строить модели в помощь к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
- Коммуникативные – вносить свой вклад в работу для достижения совместных итогов; четко формулировать ответы на вопросы; оживлённо принимать участие в обсуждениях, рождающихся на уроке.
- Регулятивные - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценивании и обсуждении полученных результатов;
Межпредметные связи – Геометрия
Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, парная
Организация пространства - Учебник, картон, ножницы, клей, модели фигур.
Образовательные ресурсы –
- М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель. 2010.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы и контроля | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. - Запишите число и классная работа. | Приветствие учителя. Работа с тетрадями | Фронтальная | ||
Самоопреде-ление к деятельности | 1.Проблема 2.Проектиро-вание (плани-рование) | На доске висят картинки с фигурами, а так же часть фигур представлена на столе, предлагаем ученикам ответить на вопрос: Чем отличаются друг от друга изображенные четырехугольники? Чем отличаются треугольники друг от друга? На какие группы можно разбить фигуры на рисунке? - Назовите предметы, у которых есть объем? Как называется четырехугольник у которого: все углы прямые? стороны равны? все углы прямые и стороны равны? противоположные стороны параллельны? одна пара параллельных сторон? | Учащиеся отвечают на вопросы, размышляют. Работа с учебником. | Фронтальная, | Пр – знать какие фигуры существуют, как подразделяются, признаки. Р - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; участвовать в оценивании и обсуждении полученных результатов; |
Учебно-познавательная деятельность | 3.Поиск информации | Открываем стр. 121. Читаем. Открываем 121 стр. выполняем задание №2 и №3. | Работа с учебником. Ребята внимательно слушают. Читают. Задают вопросы. Все вместе проверяют ответы на задания. | Индивидуальная | П-самостоятельно изучать и объяснять информацию, которая задается с помощью схем, рисунков, кратких записей; строить модели в помощь к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Раз.-развитие логическое мышление, умение анализировать. |
Интеллекту-ально –преобразова-тельная деятельность. | 4.Продукт | Теперь, когда мы выполнили задание, у каждого на парте лежат листы картона, из них мы будем делать объемную фигуру (она заранее подготовлена). | Ученики в парах собирают фигуру. | Парная | Л- понимать и уметь оценить свой вклад в решении коллективных задач; не бояться личных ошибок. К- вносить свой вклад в работу для достижения совместных итогов; Поз.-умение представлять фигуру объемной. |
Рефлексивная деятельность | 5. Рефлексия | Оцените нашу работу сегодня? все ли вы вспомнили? трудно было ли? Сложно ли было собрать фигуру? а легко ли представить ее в уме? Домашнее задание – стр.124 задание № 3 - 4. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | фронтальная,индивидуальная | К– четко формулировать ответы на вопросы; оживлённо принимать участие в обсуждениях, рождающихся на уроке. Р - принимать участие в обсуждении и формул. цели конкретного задания; участвовать в оценивании и обсуждении полученных итогов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
ФГОС урок математики 2 класс(технологическая карта)
Разработка урока в соответствии с ФГОС...
Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20
Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
ЭОР по теме "Увеличение и уменьшение в несколько раз" ( 2 класс ) технологическая карта урока математики
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Конспект урока математики в 3 классе (технологическая карта и презентация).
Тема урока «Приемы устных вычислений вида 450+30; 620-200»...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...