Конспект урока математики в 3 классе (технологическая карта и презентация).
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока «Приемы устных вычислений вида 450+30; 620-200»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_-_priemy_vychisleniy_vida_450_30_i_620_-_200.docx | 33.26 КБ |
moya_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 904.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Предмет математика Класс 3
Тема урока «Приемы устных вычислений вида 450+30; 620-200»
Тип урока: открытие нового знания.
Технологии: групповые, игровые, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие.
Формы работы: фронтальная, в парах, групповая.
Цель: обучающая - познакомить с приемами устных вычислений с круглыми числами; отрабатывать приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел,
развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,
воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.
Задачи: 1. Познакомить с приемами вычислений вида 450+30; 620-200.
2. Закреплять умение решать задачи.
3. Развивать скорость вычислительных действий, развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность.
4.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Метапредметные: регулятивные - учащиеся научатся ставить учебные задачи, прогнозировать результат своей работы, анализировать и исправлять ошибки, осуществлять контроль по результату;
Коммуникативные – учащиеся научатся сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в микрогруппе и паре, использовать речь для регуляции своих действий, аргументировать свой ответ;
Познавательные –получат умения выполнять универсальные логические действия, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, осуществлять рефлексию;
Личностные – учащиеся приобретут способность к самооценке, учебно-познавательную мотивацию, ориентацию на связь математики с окружающей жизнью.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой, мотивацию на учебную деятельность. | -Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь с ними. Тихонечко садитесь. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы хотите узнать новое. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке успехов и удачи в освоении новых знаний. | |
Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Актуализировать вычислительные навыки, Умение читать математические выражения. Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об устных приемах сложения круглых чисел. | Я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений. И первая остановка «Город устных вычислений» В этом городе живут Девочки и мальчики. Они считают без труда Без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, Также быстро посчитать. 1.Назовите самой маленькое трехзначное число? 2.Назовите единицы, какого разряда есть в числе 307? 3. Назовите соседей числа 499. 4. Какое число предшествует числу 189 при счете. 5. Назовите самое большое трехзначное число. 6. Назовите число, следующее за числом 700. 7. Сумма двух слагаемых равна 500.Первое слагаемое 300. Чему равно второе слагаемое? Вторая остановка «Город письменных вычислений» Здесь все наоборот, Здесь ведут серьезный счет: Пишут правильно везде На полу и на столе. Ну а умные ребятки Счет ведут в своей тетрадке. - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Выполните задания с доски – пишите без исправлений, исправление считается за ошибку.
3. Рядом запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца. - Какое число у вас получилось? -Что вы о нем можете сказать? 4. Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи не должны повторяться. -Какие числа у вас получились? Проверьте с доски. Заполните пропуски 1 сот.= … дес. = … ед. 1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед. Осуществите самопроверку с доски, выставьте себе оценку на полях – смайликом. | 100 7 ед. 1-го разряда и 3 ед. 3-го разряда 498 и 500 188 999 701 500=300+200 Учащиеся работают в тетрадях 8 3 4 834 Трехзначное, 8сот., 3дес., 4ед. 834,843,384,348,483,438 1 сот.=10 дес.=100 ед. 1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед. Осуществляют самопроверку и самооценку. |
Постановка учебной задачи Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать индивидуальное затруднение: устное сложение и вычитание многозначных чисел. Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока, обсудить затруднение и сформулировать цель урока. | Следующая остановка нашего путешествия «Город выражений» Смотрите со всех сторон на нас сыплются выражения. Рассмотрите их. 45+3 62-2 450+30 45-3 620-200 62+2 450-30 620+200 Разбейте выражения на 2 группы разными способами. Предлагаю вам сделать это в микрогруппах, ведь вместе всегда легче, чем одному (3 группы – по рядам). По какому признаку вы разделили? -А как по-другому можно разбить на две группы? (каждая группа 1 признак) А здесь, по какому признаку? Чем похожи выражения в столбиках? -Выражения, какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему? Оцените работу своей микрогруппы смайликом и садитесь на места. -Запишите только ответы выражений 1столбика. У кого такие же ответы? Поднимите руку. -Какие числа записаны во втором столбике? -Почему вы считаете, что выражения второго столбика решить сложнее? -Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры Сформулируйте тему урока Чему мы должны научиться на уроке? Какие учебные задачи мы перед собой поставим? | Выполняют на листочках, лежащих на парте. 45+3 45-3 45+3 62+2 450+30 450-30 45-3 62-2 62+2 62-2 450+30 620+200 620+200 620-200 450-30 620-200 (на сложение и на вычитание) (В них одинаковые цифры) 45+3 450+30 45-3 450-30 62-2 620-200 62+2 620+200 (двузначные и однозначные – трехзначные и круглые) первого мы умеем складывать и вычитать двузначные и однозначные числа) ОЦЕНКА 48 42 60 64 - у всех, значит вы действительно, умеете их решать круглые мы еще не решали такие выражения ВСЕ (Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями) (Научиться выполнять вычисления (сложение и вычитание) с трехзначными числами, оканчивающимися нулями) |
Проектирование и фиксация нового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: освоение способа устного вычисления круглых чисел. Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить проект решения учебной задачи и организовать коммуникативное взаимодействие для определения нового способа устного сложения и вычитания круглых чисел. | Чтобы решить поставленные задачи мы с вами отправляемся в «Город Новых Выражений» -Давайте попробуем разобраться, как же решить такие выражения, у кого есть идеи? Сколько десятков в каждом числе? 45дес.+3дес.=48дес.=480 45дес.-3дес.=42дес.=420 62дес.-20дес.=42дес.=420 62дес.+20дес.=82дес.=820 -А как по-другому можно сосчитать? Что с чем мы обычно складываем или вычитаем? 450+30=400+(50+30)=400+80=480 620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420 Вывод: существует два способа вычисления таких выражений. А хотите убедиться, правы ли мы с вами? Для этого проверим наши способы по учебнику. Откройте учебник на с. 67 – читаем, где красный треугольник. | Учащиеся предлагают способы вычисления. 450-45дес. 30-3 дес. – получается, что нам нужно к двузначному числу прибавить однозначное. К единицам прибавить единицы, к десяткам – десятки, к сотням - сотни, из единиц вычесть единицы, из десятков - десятки, из сотен – сотни. Читает одни учащийся вслух. |
Физминутка | Остановка «Отдыхайкино» -презентация «Смайлики» | |
Первичное усвоение и закрепление. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое знание во внешней речи с помощью алгоритма. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения выполнять вычислительные операции | Наше путешествие продолжается и мы с вами оказались на остановке «Решайкино» , а значит нам придется что-то решать, готовы к этому? Тогда вперед. -Давайте посмотрим, а что нам приготовил учебник. Прочитайте задание с.67 №1. 1 строка-с комментированием на доске, вторая – самостоятельно. Проверьте свою работу – с проектора. Оцените смайликом. Обратите внимание на выражения 4-го столбика, сравните их с выражениями. Какие выражения решить легче, почему? 120 – 20 – 40 ….. 120 - 60 230 – 30 – 50 …. 230 - 80 А теперь поработаем в парах по инструкции: Обменяйтесь тетрадями, придумайте и запишите 4 выражения по новой теме для своего соседа, по образцу № 1. Снова обменяйтесь тетрадями – решите выражения. Снова обменяйтесь – осуществите взаимопроверку и оцените смайликом. Возвратите тетрадь соседу. Поблагодарите его за сотрудничество – рукопожатием. Следующая остановка «Задачкино», кто догадался, чем мы займемся на ней. Верно, мы будем решать задачу с. 67 № 3. Прочитайте её про себя. Чтение вслух. -Какие единицы измерения указаны в задаче? - Где в жизни мы можем с ними встретиться? Какие еще единицы измерения массы вы знаете? - Одинаковые ли единицы массы вам встретились в задаче? -Что нужно сделать прежде, чем решать задачу? -Сколько г в 1 кг? -Решите задачу самостоятельно. Один учащейся работает за доской. Проверяем, поставьте себе оценку смайликом. Прочитайте задачу с. 67 № 5. А о каких единицах измерения идет речь в ней? Что значит присоединили? Каким способом можно составить краткое условие к задаче? Решите задачу самостоятельно в тетради, разными способами. За доской работает один ученик. Проверим! Проверяем, поставьте себе оценку смайликом. | Да По цепочке у доски, потом самостоятельно. Самооценка. Составляют выражения. Взаимопроверка, оценка в парах. Кг г нет Выразить в одинаковые единицы измерения 1кг=1000г Проверка Самооценка Сделать чертеж. Проверяют Самооценка |
Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое содержание, осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности. | Итак, ребята, наше путешествие по стране математических вычислений подходит к концу. Давайте вспомним, с какими числами мы сегодня работали? -Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями? Решили мы поставленные учебные задачи? Научиться выполнять вычисления (сложение и вычитание) с трехзначными числами, оканчивающимися нулями. Поднимите руку, кто считает, что научился решать такие выражения? А кому надо потренироваться? Весь урок мы оценивали свою работу смайликами, посмотрите, каких смайликов у вас в тетради больше, улыбающихся, или грустных. -Ребята, у вас на столе лежат смайлики без лица, нарисуйте такой смайлик, каких у вас было больше, и прикрепите его на доску. Судя по смайликам, наше путешествие удалось. Я желаю вам удачи и в дальнейших путешествиях по огромной планете « Математика». Ну а чтобы оно было успешным, нужно тренироваться дома. | Трехзначные круглые Заменяли их действиями с сотнями и десятками Да Оценка. Прикрепляют смайлики на доску. |
Домашнее задание Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями. Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение выполнять устное сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями. | Откройте дневники и запишите домашнее задание. - с.67 № 4,№ 7, № 8. Подумай, почему так говорят. Математика – царица наук! Подошел к концу урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок. УРОК ОКОНЧЕН |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город устных вычислений
Назовите самое маленькое трехзначное число. Единицы каких разрядов есть в числе 307? 100 7 ед. -1-го разряда и 3 ед. 3-го разряда 498 и 500 Назовите соседей числа 499.
Какое число предшествует числу 189 при счете? 701 Назовите самое большое трехзначное число. 999 Назовите число следующее при счете за числом 700. 188 Сумма двух слагаемых – 500. Первое равно 300. Чему равно второе слагаемое? 500 = 300 + 200
Город письменных вычислений
8 апреля Классная работа Запишите цифрой сегодняшнее число. В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. Рядом запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.
Какое число у вас получилось? 8 3 4 Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры без повторов.
834, 843, 384, 348, 483, 438 Заполните пропуски: 1 сот. = … дес . = … ед. 1 тыс. = …сот. = … дес . = … ед. 10 100 10 1000 100
Оцени свою работу смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!
Город Выражений
45 + 3 62 - 2 450 + 30 45 - 3 620 - 200 62 + 2 620 + 200 450 - 30 Разделите выражения на 2 группы разными способами.
45 + 3 450 + 30 62 + 2 450 - 30 45 - 3 620 + 200 62 - 2 620 - 200
45 + 3 450 + 30 45 - 3 450 - 30 62 + 2 620 + 200 62 - 2 620 - 200
45 + 3 450 + 30 45 - 3 450 - 30 62 + 2 620 + 200 62 - 2 620 - 200
Оцени свою работу смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!
45 + 3 450 + 30 45 - 3 450 - 30 62 + 2 620 + 200 62 - 2 620 - 200 = 48 = 42 = 64 = 60
Тема урока Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Учебные задачи Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Город Новых выражений
450 + 30 450 - 30 620 + 200 620 - 200 = 45 дес.+3дес.=48 дес.=480 = 45 дес .- 3дес.=42 дес.=420 = 62 дес.+ 20дес.=82 дес.=820 = 62 дес .- 20дес.=42 дес.=420
450 + 30 450 - 30 620 + 200 620 - 200 = 400+(50+30) = 400 + 80 = 480 = 400+(50-30) = 400 + 20 = 420 = (600+200) +20 = 800 + 20 = 820 = (600-200) +20 = 400 + 20 = 420
Остановка ОТДЫХАЙКИНО
Город РЕШ АЙКИНО
С. 67 № 1 420 + 500 = 920 830 - 20 = 810 240 + 60 = 300 230 - 30 – 50 = 150
Оцени свою работу смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!
230 - 30 – 50 … 230 - 80 120 - 20 – 40 … 120 - 60 Сравните выражения: В ыражения равны! = = (20 и 40) (30 и 50)
Работаем в парах по инструкции: Обменяйтесь тетрадями. Составьте и запишите в тетради соседа 4 выражения по теме урока. Ориентируйтесь на выражения № 1. Снова обменяйтесь тетрадями. Решите выражения. Снова обменяйтесь тетрадями. Осуществите взаимопроверку. Оцените смайликом. Возвратите тетрадь соседу. Поблагодарите его за сотрудничество – рукопожатием! МОЛОДЦЫ!
Город ЗАДАЧ КИНО
С. 67 № 3 Какие единицы измерения указаны в задаче? Что нужно сделать, если единицы измерения разные ? 1 кг = 1000 г Где в жизни мы можем с ними встретиться ? Какие единицы измерения массы вам еще известны ? Одинаковые ли единицы массы нам встретились в задаче ?
Оцени свою работу смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!
Учебные задачи б ыли решены? Мы научились выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Оцени свою работу на уроке смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!
Домашнее задание. С. 67 № 4, № 7 и № 8. Желаю удачи в выполнении домашнего задания! П одумай, почему так говорят ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС урок математики 2 класс(технологическая карта)
Разработка урока в соответствии с ФГОС...
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Конспект урока по физкультуре с технологической картой.
Подробный конспект урока по физкультуре в 3 классе с технологической картой. Тема "Подвижные игры. Эстафеты с мячом"....
Математика, 3 класс, технологическая карта урока "Формула стоимости"
Математика, 3 класс,технологическая карта урока "Формула стоимости"...
урок математики 4 класс.технологическая карта.
урок по теме "нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16"...
Математика - 2 класс - технологическая карта урока - Повторение
Тема: ПовторениеЗадачи:Закреплять знания состава чисел;Создавать условия для повторения изученных приёмов сложения и вычитания;Развивать умения решать задачи изученных видов....
Математика, 3 класс. Технологическая карта урока. Нахождение площади в заданных единицах
Технологическая карта урока по математике, 3 класс, «Нахождение площади в заданных единицах»Цели деятельности учителя: повторить правила вычисления площади прямоугольника в заданных единиц...
- Мне нравится (1)