Конспект урока по теме " Квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь прямоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
предметные:
познакомить со способом вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и тетради на печатной основе, находить нужную информацию; устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания;
коммуникативные – учиться работать в паре;
личностные:
формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.
Ресурсы:
- Учебник М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);
- Рабочая тетрадь М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);
- Мультимедийный проектор; электронные пособия по предмету;
I Самоопределение деятельности:
- Улыбнитесь друг другу, нашим уважаемым гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Прочитайте слова на интерактивной доске про себя, а теперь давайте скажем хором:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!!!
- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны математики. Послушайте, что сказал великий русский учёный М.В.Ломоносов об этой науке:
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит».
М.В.Ломоносов
II Этап целеполагания:
- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
треугольник квадрат четырёхугольник трапеция прямоугольник
- Что это? (Геометрические фигуры.)
- Назовите их.
- Из данного ряда геометрических фигур исключите 1 лишнюю фигуру. (Это треугольник.)
- Почему вы исключили треугольник? (Три стороны, три угла. А у остальных фигур четыре стороны, четыре угла.)
- Из состава четырёхугольников исключите ещё 2 фигуры. (Трапеция и четырёхугольник.)
- Почему? (У данных фигур не прямые углы.)
- Какие фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат.)
- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник с прямыми углами и равными противоположными сторонами.)
- Что такое квадрат? (Это прямоугольник с равными сторонами.)
- С какими фигурами мы сегодня будем работать? (С прямоугольниками.)
- В каких предметах окружающего мира можно встретить прямоугольник? (Наглядный материал.)
- Что мы будем у прямоугольников находить? Сейчас узнаем.
- Решаем данные математические выражения. Их значениям соответствуют определённые буквы, подставляем их в таблицу, получится слово. Какое? Давайте узнаем.
7*5= щ 42:7= о
3*4= л 6*6= а
18:9= ь 5*5= п
3*9= д
25 | 12 | 6 | 35 | 36 | 27 | 2 |
п | л | о | щ | а | д | ь |
- Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Площадь прямоугольника.)
- В соответствии с темой, сформулируйте цели урока:
1. Учиться вычислять…
2. Повторять…
3. Развивать навыки…
- Учиться вычислять площадь прямоугольника по формуле.
- Повторять табличное умножение и деление.
- Развивать навыки устного счёта, решение задач и работы в группах.
- На уроке математики мы можем соприкоснуться с тонкостями русского языка. А вы знаете, что слово площадь имеет несколько лексических значений? Об этом нам говорит толковый словарь, составленный Сергеем Ивановичем Ожеговым.
- Давайте послушаем, что же может означать слово площадь в русском языке?
*Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе или селе, от которого расходятся в разные стороны улицы.
Например: Красная площадь в Москве.
Площадь Октября в Барнауле.
*Площадь – это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Например: Жилая или полезная площадь в доме.
*Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.
Например: Площадь какой-либо фигуры.
III Актуализация опорных знаний, постановка проблемы.
- Какие способы измерения площадей фигур мы уже знаем?
(На глаз, способ наложения фигур друг на друга, знаем единицу измерения площади – квадратный сантиметр.)
- На партах у вас лежит см2. Удобно ли этой единицей измерения площади измерить, например, крышку вашей парты? (Нет.)
- Как поступить? (Существует формула нахождения площади.)
Физминутка «Мы – чертёжники!»
- Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.
IV Открытие новых знаний.
- Использование электронного пособия.
- Давайте зафиксируем полученные знания.
- Правило в учебнике на стр.60.
- Весёлое стихотворение:
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать!
V Первичное закрепление.
- Учебник: № 1 стр.60.
- Учебник: № 2 стр.60.
- Учебник: № 3 стр.61.
- Задания в электронном пособии: проблемная ситуация (нахождение площади квадрата) + практическое назначение полученных знаний.
Знакомство с понятием «Квадратный сантиметр»
https://uchi.ru/teachers/groups/1014676/subjects/1/course_programs/3/cards/
VI Самостоятельная работа с взаимопроверкой (работа в парах).
- Рабочая тетрадь № 142 стр.52.
- Карандашиком поставьте отметки друг другу.
VII Рефлексия деятельности.
- Какие математические тайны мы сегодня узнали? (Узнали формулу нахождения площади прямоугольника.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
- Какие навыки практического применения полученных знаний вы получили? (Возвращаемся к первоначальной наглядности.)
- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своём здоровье, поднимите правую руку.
- Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»
- Поднимите руку те, у кого были ошибки. Погладьте себя – очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!
VIII Домашнее задание.
- Вклеить весёлый стишок в тетрадку и выучить.
- Большое спасибо всем за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
конспект урока математики в 3 классе по теме: "Квадратный сантиметр"
Разработка урока математики в третьем классе в соответствии с ФГОС...
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
Технологическая карта урока математики по теме "Квадратный сантиметр"
Урок математики по теме "Квадратный сантиметр" по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" с индивидуальным образовательным маршрутом (ОВЗ)...
Конспект урока по математике Школа России 3 класс Тема: Квадратный сантиметр
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТема: «Квадратный сантиметр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр.Планируемые результатыПред...
Урок по теме Квадратный сантиметр
Урок по теме Квадратный сантиметр...