Технологическая карта урока математики по теме "Квадратный сантиметр"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Урок математики по теме "Квадратный сантиметр" по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" с индивидуальным образовательным маршрутом (ОВЗ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3kl_kvadratnyy_santimetr.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Квадратный сантиметр»

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи урока:

- знакомство  с единицей  измерения площади – квадратный сантиметр;

- решение задач с использованием квадратного сантиметра;

- формирование УУД: использование рисунков и таблицы при выполнении заданий.

                                      формирование коммуникативных умений (организация парной работы);

                                      формирование приемов сравнения, обобщения, классификации

Пропедевтика: площадь многоугольника

 Повторение: единица измерения длины - сантиметр; периметр прямоугольника, периметр квадрата.

Методы и приемы организации деятельности обучающихся:  объяснение нового материала с опорой наглядность (модели),на самостоятельную работу по иллюстрациям  и заданиям учебника ; организация парной работы.      

 Учебные пособия: У. ч.2 с.55-57, ТПО с.38, конверт с моделями квадратов со стороной 1 см, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, линейка.  

Индивидуальный образовательный маршрут (трудности):  трудности пространственной ориентировки; неумение пользоваться учебными принадлежностями; трудности построения монологического высказывания.  

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

На базовом уровне

На повышенном уровне

Индивидуальный маршрут

Организационный момент. Организовать целенаправленное внимание на начало урока

Приветствует детей, проверяет готовность рабочих мест, наличие необходимых учебных пособий и канцелярских принадлежностей  Предлагает открыть учебники;  помогает сформулировать цель.  

Формулируют тему и цель урока

Перечисление и показ необходимых пособий и принадлежностей  Называние опорных слов: узнаем…,  научимся  чертить…, будем работать в парах…, помощь в построении высказывания ( иногда просто повторяет за учителем или учеником)  

 

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний: повторить термины: единица измерения длины - сантиметр; периметр прямоугольника, периметр квадрата.

Просит рассказать учащихся всё, что им известно о сантиметре

 Показ  (напоминание)  

 единица измерения длины - сантиметр; периметр прямоугольника

Формирование приемов сравнения, обобщения, классификации

Объяснение (изучение нового материала)

Последовательно зачитывает формулировки требований задания, предлагает учащимся  алгоритм построения квадрата

Предлагает зачитать словарную статью на с.151

У.с.55 №149, тетрадь в клеточку  

 

, У.с.55 №149,  тетрадь в клеточку  

 

У.с.55 №149, пошаговое выполнение задания, указание места выполнения задания (ориентировка на странице тетради);  уточняющий вопрос: что должно получиться в тетради?

Использование  иллюстрации учебника  в качестве образца выполнения действия  

Первичное закрепление знаний: сформировать учебные действия по использованию полученных знаний

Предлагает зачитать задание У. с.55 №150, Организует его выполнение, предварительно сложив фигуру площадью 2 кв.см из моделей квадратов. Организует работу консультантов.

У.с. 55 №150, модели, тетрадь в клеточку  

 

У.с.50, №3 тетрадь в клеточку  

 

У.с. 55 №150, модели; повторение за учеником или учителем отдельных шагов построения квадрата

Построение понятных для партнера высказываний в устной форме, выполнение учебных действий  

 

Формирование УУД: использование единицы измерения площади кв.см при решении задач

Предлагает зачитать задание .Организует его выполнение,

У. с.55 №151

 У. с.55 №151тетрадь в клеточку  

 

У. с.55 №151тетрадь в клеточку  

У. с.55 №151тетрадь в клеточку  

; тетрадь в клеточку; самостоятельное выполнение задания (при невозможности – оказание необходимой помощи)  

 

Использование иллюстрации учебника в качестве образца выполнения действия  

(У. с.55 №151)

Организует парную работу

У. с.56 №153

У. с.56 №153

, У. с.56 №153 участие в парной работе

Использование рисунка в  учебнике

Организует самопроверку

У. с.56 №155

У. с.56 №153

самостоятельное выполнение задания (при невозможности – оказание необходимой помощи)  

Использование таблицы

Организует проверку

У. с.57 №156

У. с.57 №156

Применять усвоенные знания

Подведение итогов урока: проверить умение учеников использовать ранее изученное

 

Читает формулировки требований задания, организует работу  

У. с.56 №154

У. с.56 №154

самостоятельное выполнение задания (при невозможности – оказание необходимой помощи)  

Применять правила и освоенные закономерности  

Рефлексия: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

Предлагает зафиксировать материал, изученный на уроке, выявить недостаток тех знаний и умений, которых им не хватало для решения новых проблем, оценить личный вклад в результаты коллективной деятельности  

Ответы на вопросы учителя  

Самостоятельные высказывания  

Помощь при оценивании результатов своей деятельности: опорные слова (получилось/  не получилось, было легко/трудно) или договорить предложение, начатое учителем

Помощь при оценивании результатов своей деятельности: опорные слова (получилось/  не получилось, было легко/трудно) или договорить предложение, начатое учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сантиметр. Измерение отрезков".

Технологическая карта урока математики по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков". 1 класс....

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс. УМК "Перспектива". Презентация к уроку....

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...

Технологическая карта урока математики: Сантиметр

УМК "Школа России". Математика 1 класс....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...