Технологическая карта урока математики по теме "Квадратный сантиметр"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Урок математики по теме "Квадратный сантиметр" по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" с индивидуальным образовательным маршрутом (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl_kvadratnyy_santimetr.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Квадратный сантиметр»
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи урока:
- знакомство с единицей измерения площади – квадратный сантиметр;
- решение задач с использованием квадратного сантиметра;
- формирование УУД: использование рисунков и таблицы при выполнении заданий.
формирование коммуникативных умений (организация парной работы);
формирование приемов сравнения, обобщения, классификации
Пропедевтика: площадь многоугольника
Повторение: единица измерения длины - сантиметр; периметр прямоугольника, периметр квадрата.
Методы и приемы организации деятельности обучающихся: объяснение нового материала с опорой наглядность (модели),на самостоятельную работу по иллюстрациям и заданиям учебника ; организация парной работы.
Учебные пособия: У. ч.2 с.55-57, ТПО с.38, конверт с моделями квадратов со стороной 1 см, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, линейка.
Индивидуальный образовательный маршрут (трудности): трудности пространственной ориентировки; неумение пользоваться учебными принадлежностями; трудности построения монологического высказывания.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
На базовом уровне | На повышенном уровне | Индивидуальный маршрут | |||
Организационный момент. Организовать целенаправленное внимание на начало урока | Приветствует детей, проверяет готовность рабочих мест, наличие необходимых учебных пособий и канцелярских принадлежностей Предлагает открыть учебники; помогает сформулировать цель. | Формулируют тему и цель урока | Перечисление и показ необходимых пособий и принадлежностей Называние опорных слов: узнаем…, научимся чертить…, будем работать в парах…, помощь в построении высказывания ( иногда просто повторяет за учителем или учеником)
| Мотивация учебной деятельности | |
Актуализация знаний: повторить термины: единица измерения длины - сантиметр; периметр прямоугольника, периметр квадрата. | Просит рассказать учащихся всё, что им известно о сантиметре | Показ (напоминание) единица измерения длины - сантиметр; периметр прямоугольника | Формирование приемов сравнения, обобщения, классификации | ||
Объяснение (изучение нового материала) | Последовательно зачитывает формулировки требований задания, предлагает учащимся алгоритм построения квадрата Предлагает зачитать словарную статью на с.151 | У.с.55 №149, тетрадь в клеточку
| , У.с.55 №149, тетрадь в клеточку
| У.с.55 №149, пошаговое выполнение задания, указание места выполнения задания (ориентировка на странице тетради); уточняющий вопрос: что должно получиться в тетради? | Использование иллюстрации учебника в качестве образца выполнения действия |
Первичное закрепление знаний: сформировать учебные действия по использованию полученных знаний | Предлагает зачитать задание У. с.55 №150, Организует его выполнение, предварительно сложив фигуру площадью 2 кв.см из моделей квадратов. Организует работу консультантов. | У.с. 55 №150, модели, тетрадь в клеточку
| У.с.50, №3 тетрадь в клеточку
| У.с. 55 №150, модели; повторение за учеником или учителем отдельных шагов построения квадрата | Построение понятных для партнера высказываний в устной форме, выполнение учебных действий
|
Формирование УУД: использование единицы измерения площади кв.см при решении задач | Предлагает зачитать задание .Организует его выполнение, У. с.55 №151 | У. с.55 №151тетрадь в клеточку
| У. с.55 №151тетрадь в клеточку | У. с.55 №151тетрадь в клеточку ; тетрадь в клеточку; самостоятельное выполнение задания (при невозможности – оказание необходимой помощи)
| Использование иллюстрации учебника в качестве образца выполнения действия (У. с.55 №151) |
Организует парную работу | У. с.56 №153 | У. с.56 №153 | , У. с.56 №153 участие в парной работе | Использование рисунка в учебнике | |
Организует самопроверку | У. с.56 №155 | У. с.56 №153 | самостоятельное выполнение задания (при невозможности – оказание необходимой помощи) | Использование таблицы | |
Организует проверку | У. с.57 №156 | У. с.57 №156 | Применять усвоенные знания | ||
Подведение итогов урока: проверить умение учеников использовать ранее изученное
| Читает формулировки требований задания, организует работу | У. с.56 №154 | У. с.56 №154 | самостоятельное выполнение задания (при невозможности – оказание необходимой помощи) | Применять правила и освоенные закономерности |
Рефлексия: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности. | Предлагает зафиксировать материал, изученный на уроке, выявить недостаток тех знаний и умений, которых им не хватало для решения новых проблем, оценить личный вклад в результаты коллективной деятельности | Ответы на вопросы учителя | Самостоятельные высказывания | Помощь при оценивании результатов своей деятельности: опорные слова (получилось/ не получилось, было легко/трудно) или договорить предложение, начатое учителем | Помощь при оценивании результатов своей деятельности: опорные слова (получилось/ не получилось, было легко/трудно) или договорить предложение, начатое учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Сантиметр. Измерение отрезков".
Технологическая карта урока математики по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков". 1 класс....
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс. УМК "Перспектива". Презентация к уроку....
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный сантиметр» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Квадратный сантиметр»Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром...
Технологическая карта урока математики: Сантиметр
УМК "Школа России". Математика 1 класс....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...