Конспект урока по математике Школа России 3 класс Тема: Квадратный сантиметр
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Квадратный сантиметр»

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр.

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  уметь измерять квадратный сантиметр
  • знать, как решать задачи изученных видов

 

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:17.11.20                                                                                                ФИО учителя: Матвеева Е.Л.

Школа: №152                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 3 «А»                                                                                                  ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет:                                                                                                                                                                                    

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Квадратный сантиметр»

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр.

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  уметь измерять квадратный сантиметр
  • знать, как решать задачи изученных видов

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» Моро, Бантова. 3 класс 1 часть, (Школа России) , учебная презентация,

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап само

опред-ия к деятель

ности

Практический:психологический настрой

1мин

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Диана Радиковна, сегодня я проведу урок математики

- Присаживайтесь.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

 Настраиваются на урок

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

         

Словесный:

учебный диалог

8 мин

-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число

Сегодня Квадрик -  путешественник. Он решил подняться на гору, но гора эта не простая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину нужно выполнить несколько заданий.

Слайд 3 Найдите произведение чисел. (Устный счет)

2 и 7           3 и 9        4 и 8         5 и 5

6 и 4           7 и 7        8 и 9         9 и 4

9 и 6           8 и 2        7 и 6         6 и 5

5 и 3           4 и 7        3 и 8         2 и 9

Слайд 4 Квадрик начал свой подъем, но перед ним оказался огромный камень. Чтобы его сдвинуть, надо вычислить  значения выражений:

Слайд 5

90:(3×3)×3=                       6×(15:5)+12=

(6+15):7×8=                       30+12: 2- 8=

Фронтальная проверка

 Слайд 6

Поднявшись еще выше, Квадрик решил перекусить. В рюкзаке у Квадрика пирожки с капустой и с яблоками. С капустой 3 пирожка, а с яблоками в 4 раза больше. Сколько всего пирожков в рюкзаке?

 

-записывают число

Устно считают

Решают примеры в тетради

Решают задачу

К.: умение полно и точно выражать мысли

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П.: анализ. структурирование знаний.

П.: ососзнанное и произвольное построение речевых высказываний.

III. Постанов

ка учебной задачи

 

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

2-3 мин.

Квадрик уже почти у вершины. Но что это? Перед ним отвесная скала, в одиночку ее никак не преодолеть. Нужна ваша помощь. Но, чтобы помочь Квадрику нужно очень постараться и выполнить все задания, которые встретятся нам на уроке.

- Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке?

- Назовите способы сравнения площадей фигур?

-Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника.

3 прямоугольника одинаковых на доске, выходят к доске 3 ученика

1 ученик. - измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками;

2 ученик. – треугольниками;

3 ученик. – кружками

1). - Как вы думаете, какая мерка самая удобная?

Конечно, самая удобная мерка –

квадраты.

Они поместились в фигуре целое число раз.

2). - У 2 ученика понадобилось слишком много треугольников.

3). У 3 ученика круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными.

Итак, самая удобная мерка – квадрат.

-кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром.

-какие цели мы с вами поставим на урок?

-Сравнивать фигуры по площади

-На глаз, наложением, разбивая на квадраты.

-работают у доски

-квадраты  

-высказывают предположения

Цель: узнать, что такое квадратный сантиметр

Научиться измерять квадратный сантиметр

П.: построение речевого высказывания

П.: планирование, прогнозирование

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи;

осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

IV. Открытие нового знания

6 м

Откройте учебник срт.58

- Скажите, что такое квадратный сантиметр?

(Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площади)

- Найдите на рисунке и покажите, как выглядит квадратный сантиметр.

-Я каждому раздам квадратный сантиметр, а вы его приклеите себе в тетрадь.

- Как записать кратко один квадратный сантиметр?

(Ученик выходит к доске и записывает 1см)

- Как записать кратко        

5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров?

И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.

hello_html_m1818da05.gif

- Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см.

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2.

-Каким способом это можно сделать?

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов?

Значит площадь данного квадрата 4 см2

Записывается это так: S= 4 см2 (на доске)

- Как при помощи квадратного сантиметра измерять площади фигур?

Работа с учебником, с. 58, №1 (дети читают задание, объясняют, делают вывод

-4

- по 2

-3

таблица умножения с числом 2

-на таблицу умножения

-4:2=2

-если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель

-чертят

-Разбить большой квадрат на см2.

-4

Разбить фигуру на квадратные сантиметры и сосчитать их количество)

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: построение рассуждения

V. Первичное закрепле

ние

Практич:  выполнение письмен. задания

8 м

- Задание 4 стр 58

-Прочитаейте задачу

-О чем наша задача

-Что нам нужно найти

-Что нам для этого известно?

Начертите таблицу

-как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней?

-как найти количество овса, необходимое на один день?

-каждый решает самостоятельно, решивший первым, записывает решение на доске

 Физминутка

-Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Как пружинки мы присели

И за парты тихо сели.

 -

Количество овса на один день

Количество дней

Общее количество овса

?(Одинаковое)

4

32 кг

6

?

-количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней

-по верхней строчке общее количество овса разделить на количество дней.

Решение:

1)32:4=8 (кг)-количество овса на 1 день

2)8*6=48(кг)

Ответ: на 6 дней лошади нужно 48 кг овса

-повторяют упражнения

П: поиск и выделение информации,

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VI. Самостоятельная работа с проверкой

6 мин

Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно. Каждому из вас, я раздам по две фигуры. Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?

-обменяйтесь тетрадями с соседом, если у него все верно, поставьте ему 5

-Выполняют самостоятельную

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: осознание познавательной задачи;

VII. Включение в систему знаний

Практический: повторение по опоре

3мин

Открываем рабочие тетради № 99 стр39

Решает один ученик у доски, остальные в тетради

№100 стр. 40

Примеры на умножение, устный счет, фронтальная проверка.

№103

Пример- цепочка

1 человек у доски, остальные в тетради.

 Решают примеры и задачу

 

П: построение рассуждения

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2-мин

-Ребята, какая тема была нашего урока?

- Вспомните, какую цель каждый из вас поставил для себя в начале урока.

Удалось ли вам её достичь?

- Что для вас было трудным на уроке?

А что легко?

Спасибо за активную работу, урок окончен.

Проводят самоанализ деятельности.

 

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе . Тема: Квадратный дециметр.

Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметромЗадачи:1.     Установить соотношения между дм2 и см22.     Учить определять площадь прямоуго...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром. Универсальные учебные действия учащихся:познавательные УУД ...

Конспект урока по математике 1 класс тема "Сантиметр".

Разработан урок па математике на тему "Сантиметр", к нему создана презентация для красивого представления детям....