Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап само опред-ия к деятель ности Практический:психологический настрой | 1мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Радиковна, сегодня я проведу урок математики - Присаживайтесь. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка?
| Настраиваются на урок
| Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог | 8 мин | -Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число Сегодня Квадрик - путешественник. Он решил подняться на гору, но гора эта не простая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину нужно выполнить несколько заданий. Слайд 3 Найдите произведение чисел. (Устный счет) 2 и 7 3 и 9 4 и 8 5 и 5 6 и 4 7 и 7 8 и 9 9 и 4 9 и 6 8 и 2 7 и 6 6 и 5 5 и 3 4 и 7 3 и 8 2 и 9 Слайд 4 Квадрик начал свой подъем, но перед ним оказался огромный камень. Чтобы его сдвинуть, надо вычислить значения выражений: Слайд 5 90:(3×3)×3= 6×(15:5)+12= (6+15):7×8= 30+12: 2- 8= Фронтальная проверка Слайд 6 Поднявшись еще выше, Квадрик решил перекусить. В рюкзаке у Квадрика пирожки с капустой и с яблоками. С капустой 3 пирожка, а с яблоками в 4 раза больше. Сколько всего пирожков в рюкзаке? | -записывают число
Устно считают
Решают примеры в тетради
Решают задачу | К.: умение полно и точно выражать мысли К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П.: анализ. структурирование знаний. П.: ососзнанное и произвольное построение речевых высказываний. |
III. Постанов ка учебной задачи
Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог | 2-3 мин. | Квадрик уже почти у вершины. Но что это? Перед ним отвесная скала, в одиночку ее никак не преодолеть. Нужна ваша помощь. Но, чтобы помочь Квадрику нужно очень постараться и выполнить все задания, которые встретятся нам на уроке. - Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке?
- Назовите способы сравнения площадей фигур?
-Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника. 3 прямоугольника одинаковых на доске, выходят к доске 3 ученика 1 ученик. - измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками; 2 ученик. – треугольниками; 3 ученик. – кружками 1). - Как вы думаете, какая мерка самая удобная? Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз. 2). - У 2 ученика понадобилось слишком много треугольников. 3). У 3 ученика круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными. Итак, самая удобная мерка – квадрат. -кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром.
-какие цели мы с вами поставим на урок?
|
-Сравнивать фигуры по площади
-На глаз, наложением, разбивая на квадраты.
-работают у доски
-квадраты
-высказывают предположения Цель: узнать, что такое квадратный сантиметр Научиться измерять квадратный сантиметр | П.: построение речевого высказывания П.: планирование, прогнозирование Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
IV. Открытие нового знания
| 6 м | Откройте учебник срт.58 - Скажите, что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площади) - Найдите на рисунке и покажите, как выглядит квадратный сантиметр. -Я каждому раздам квадратный сантиметр, а вы его приклеите себе в тетрадь. - Как записать кратко один квадратный сантиметр? (Ученик выходит к доске и записывает 1см2 ) - Как записать кратко 5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров?
И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.
- Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. - А сейчас посчитайте, сколько в нем см2. -Каким способом это можно сделать? - Сделайте это. - Сколько насчитали квадратов? Значит площадь данного квадрата 4 см2
Записывается это так: S= 4 см2 (на доске) - Как при помощи квадратного сантиметра измерять площади фигур?
Работа с учебником, с. 58, №1 (дети читают задание, объясняют, делают вывод
| -4
- по 2 -3
таблица умножения с числом 2
-на таблицу умножения -4:2=2 -если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель
-чертят -Разбить большой квадрат на см2.
-4
Разбить фигуру на квадратные сантиметры и сосчитать их количество)
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной
П: построение рассуждения
|
V. Первичное закрепле ние
Практич: выполнение письмен. задания
| 8 м | - Задание 4 стр 58 -Прочитаейте задачу -О чем наша задача -Что нам нужно найти -Что нам для этого известно? Начертите таблицу
-как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней?
-как найти количество овса, необходимое на один день?
-каждый решает самостоятельно, решивший первым, записывает решение на доске
Физминутка -Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, Раз нагнулись, два нагнулись. Как пружинки мы присели И за парты тихо сели. | -
Количество овса на один день | Количество дней | Общее количество овса | ?(Одинаковое) | 4 | 32 кг |
| 6 | ? |
-количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней -по верхней строчке общее количество овса разделить на количество дней. Решение: 1)32:4=8 (кг)-количество овса на 1 день 2)8*6=48(кг) Ответ: на 6 дней лошади нужно 48 кг овса -повторяют упражнения | П: поиск и выделение информации, К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VI. Самостоятельная работа с проверкой
| 6 мин | Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно. Каждому из вас, я раздам по две фигуры. Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько? -обменяйтесь тетрадями с соседом, если у него все верно, поставьте ему 5 | -Выполняют самостоятельную
| П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: осознание познавательной задачи; |
VII. Включение в систему знаний
Практический: повторение по опоре
| 3мин | Открываем рабочие тетради № 99 стр39 Решает один ученик у доски, остальные в тетради №100 стр. 40 Примеры на умножение, устный счет, фронтальная проверка. №103 Пример- цепочка 1 человек у доски, остальные в тетради. | Решают примеры и задачу
| П: построение рассуждения К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-мин | -Ребята, какая тема была нашего урока? - Вспомните, какую цель каждый из вас поставил для себя в начале урока. Удалось ли вам её достичь? - Что для вас было трудным на уроке? А что легко? Спасибо за активную работу, урок окончен.
| Проводят самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля
|