Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цель:
-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;
-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.
Планируемые результаты
предметные:
-познакомить с единицей измерения площади – квадратным миллиметром;
-научить измерять площадь фигур в квадратных миллиметрах;
-познакомить с существованием особого вида листов бумаги с названием миллиметровка;
личностные:
-иметь мотивацию к учебной деятельности;
-стремиться совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.doc | 67.5 КБ |
matematika2.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Учитель: Мотовилова Л.В.
Дата: 12.04.16 Студентка: Связева. А.А.
Класс: 3-7 Методист: Иванова Н.В.
Кабинет: 212
Тема занятия
«Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр»
Цель:
-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;
-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.
Планируемые результаты
предметные:
-познакомить с единицей измерения площади – квадратным миллиметром;
-научить измерять площадь фигур в квадратных миллиметрах;
-познакомить с существованием особого вида листов бумаги с названием миллиметровка;
личностные:
-иметь мотивацию к учебной деятельности;
-стремиться совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник А.Л. Чекина 3 кл., 2 ч., раб. тетрадь, карточки для групповой работы.
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I. Органиацион-ный момент | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь. | Приветствовать учителя. | |
II. Актуализация опорных знаний Устный счет | 7 мин | Урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых, а теперь в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
Дайте характеристику этому числу Запишите число 75, 2 раза.. Подчеркните то число, которое получилось лучше. Допишите так же красиво до конца строки. Молодцы!
Вам нужно вставить попущение числа(карточки на доске)Молодцы!
Отлично, хорошая работа. 5. Теперь, выберете равные величины. (на доске) 6. Прочитайте на слайде задачу и задание. Для посадки приготовили луковицы цветов:800 тюльпанов, гладиолусов - в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов в 9 раз больше, чем гладиолусов. Объясните, что обозначают выражения: 800:20 800:20*9 Молодцы, мы с вами хорошо поработали. Переходим к следующему заданию. | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. | П: воспринимать информацию П: строить речевое высказывание |
III. Мотивацион-ный этап Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | Прочитайте данные величины: 3 мм, 3дм, 3 кв.мм, 3 м, 3 км; 8 см, 8 км, 8 дм, 8 мм,8 кв.см. В каждой строчке найдите «лишнюю» величину. Какой будет тема урока? Где мы можем её узнать? Откройте содержание. На какой странице мы будем работать? Как звучит тема урока? Откройте станицу 85. Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы. Определять цели и пути их достижения.
| Р: принимать и сохранять учебную задачу |
IV.Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником Работа с физминуткой V. Решение частных задач. | Откройте рабочую тетрадь на странице 56, сравните бумагу из учебника, тетради и листочки на ваших партах. Найдите в тексте учебника, как называется такая бумага. Почему ей дали такое название? Покажите на миллиметровке квадрат со стороной 1 мм. Как можно назвать единицу площади, которая равна площади такого квадрата?(1кв.мм) Закрасьте красным цветом на миллиметровке в тетради квадрат со стороной 1 мм, найдите квадрат со стороной 1 см закрасьте его зеленым цветом. Сверьте с соседом. А можем ли мы узнать, сколько квадратов со стороной 1 мм содержится в квадрате со стороной 1 см? Как можно быстро посчитать? по длине большого квадрата получится 10 ,а по ширине? тоже 10. Что нам нужно сделать? 10*10. Откройте учебник на странице 86. Прочитайте формулу. Запишите в тетрадь. 100кв.мм=1кв.см. Какой вывод можем сделать? №131 в П.Т выполняем по цепочке. Прочитайте задание. Молодцы! Переходим к работе с учебником. №247 в учебнике. Прочитайте задание.Записываем и проговариваем. Выразите в квадратных сантиметрах. (Обычным шрифтом, я показываю сама, жирным дети выходят к доске) Давайте повторим ,100 кв.мм составляет 1 кв.см . Сколько раз по 100 кв.мм содержится в данном числе? 100 кв.мм=100 кв.мм*1=1кв.см*1=1кв.см. 1000кв.мм=100 кв.мм*10=1 кв.см*10=10кв.см 300кв.мм=100кв.мм*3=1кв.см*3 =3кв.см 5200кв.мм=100кв.мм*52=1кв.см*52=52кв.см 700кв.мм=100кв.мм*7=1кв.см*7=7кв.см Молодцы! Переходим к следующему заданию. №248 в учебнике. Прочитайте задание. Записываем и проговариваем. Выразите в квадратных миллиметрах. Давайте повторим сколько в 1 кв.см миллиметров квадратных ?(100 кв. мм). (Обычным шрифтом, я показываю сама, жирным дети выходят к доске) 1кв.см=1кв.см*1=100кв.мм*1=100кв.мм 2кв.см=1кв.см*2=100кв.мм*2=200кв.мм 8кв.см=1кв.см*8=100кв.мм*8=800кв.мм 20кв.см=1кв.см*20=100кв.мм*20=2000кв.мм 100кв.см=1кв.см*100=100кв.мм*100=10.000кв.мм Давайте еще раз повторим, какое соотношение мы применили в предыдущем задании? Физминутка Давайте проведем разминку. Все встаем и повторяем движения за мной. Молодцы, вы все хорошо размялись. Садитесь по местам, продолжаем урок. Переходим к следующему заданию в учебнике. №249 в учебнике. Прочитайте задание. Выполните действия с величинами. Переведём в миллиметры. Кто хочет быть учителем? Выходи к доске. 100кв.мм 4кв.см+30кв.мм=1кв.см*4+30кв.мм=400кв.мм+30 кв.мм=430кв.мм. (другой учащийся выходит) 100кв.мм 6кв.см 24кв.мм+176кв.мм=1 кв.см*6+24 кв.мм+176 кв.мм=600кв.мм+24кв.мм+176кв.мм=800кв.мм №134 П.Т. Прочитайте задание. Заканчиваем начатое в ПТ. 7 кв.см+20кв.мм=1кв.см*7+20 кв.мм=720кв.мм Сами в тетради делают выделенное жирным шрифтом. Проверяют по доске. 10кв.см-100кв.мм=1кв.см*10-100кв.мм=900кв.мм №133П.Т. Прочитайте задание. В каких единицах измеряется данная площадь?(в см.кв) А что требуют записать в ответе? (кв.мм) Запишите правильный ответ сами. Самостоятельная работа на карточках с миллиметровкой. Закрасьте: -10кв.см-синим цветом; -5 кв.см-красным цветом; -1 кв.см-зелёным цветом. Выполни действия: 530 кв.мм-2 кв.см=530-200=330 кв.мм 8 кв.см 54 кв.мм- 304 кв.мм=854-304=550 кв.мм. | Работать с учебником ,рабочей тетрадью и миллиметровкой. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Читать и записывать формулу. Выполнять упражнение. Работать у доски. Выполнять упражнение. Работать у доски. Выполнять упражнение. Работать у доски. Выполнять физические упражнения. Выполнять упражнение. Выполнять упражнение. Взаимопроверка. Выполнять упражнение. Самостоятельная работа. | Р: планировать свое действие в соответ. с задачей П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р: планировать свое действие в соответ. с задачей П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. | |
VI. Итог урока | 2 мин | -Что нового вы узнали? -Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре? -Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания. Молодцы, как много вы сегодня сделали! Д/з: в рабочей тетр. с. 56-57 № 132, 134(доделать),135. | Характеризовать свою деятельность | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; |
III.Рефлексия, подведение итогов | 5 мин | Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие? | Анализируют себя.отвечают на вопросы | (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
51 54 39 42 75
75
Для посадки приготовили луковицы цветов:800 тюльпанов, гладиолусов - в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов в 9 раз больше, чем гладиолусов. 800:20 800:20*9
3 мм, 3дм, 3 кв.мм, 3 м, 3 км; 8 см, 8 км, 8 дм, 8 мм,8 кв.см.
3 кв.мм 8 кв.см
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.
Учебник стр-85 П.Т стр-56
100кв.мм=1кв.см.
№ 131 в П.Т
№ 247 в учебнике .
№ 248 в учебнике .
№ 249 в учебнике .
№ 134 П.Т.
10кв.см-100кв.мм=1кв.см*10-100кв.мм=900кв.мм
№ 133П.Т.
Д/з: в печатной тетр. с. 56-57 № 132, 134(доделать),135 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр...
Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: · формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...
Конспект урока по теме " Квадратный сантиметр"
Конспект урока по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс Школа России...
"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс
Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс...