Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Власенко Анна Викторовна

Урок по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 4 класс.31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: Установить  соотношение между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Применить новые знания при выполнении заданий.

Задачи:    Предметные: повторят единицы измерения площади, выявят соотношение 1дм²=100см², закрепят умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наооборот.

Метапредметные:

Личностные УУД

  • Интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • Навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане.

Получат возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
  • Проявлять познавательную инициативу.
  • Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные  УУД

  • Кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме.
  • Классифицировать объекты по разным основаниям.

Получат возможность научиться:

  • Сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • Принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства.
  • Допускать существование различных точек зрения.
  • Использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • Принимать другое мнение и точку зрения.
  • Договариваться, приходить к общему решению.
  • Адекватно использовать средства устного общения.

  1. Организационно-мотивационный этап.

«Чтобы урок пошёл каждому в прок,

активно в работу включайся дружок»

  1. Постановка цели и задачи урока.

Работа в группах.

Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.

Даны единицы измерения:  м, кг, см², км, т, ц, см,  м², мм, г, мм², мг, дм  

1.Назовите одним словом.  

2.Распределите на группы.

3.Назовите каждую группу.

После выполнения задания в группах проверка на доске.

1.Единицы измерения.

2.      м                              кг                                см²

        км                              т                                 м²

       см                               ц                                мм²

       мм                              г          

       дм  

3. единицы                     единицы                    единицы

     длины                        массы                        площади

Учитель: Какой единицы измерения не хватает?

Ученики: дм²

Учитель: Что такое дм²?

Ученики: Это квадрат со стороной 1 дм

Учитель: Начертите на листочке в клетку квадрат со стороной 1 дм

Учитель: проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Учитель: Какая единица площади меньше дм²?

Ученики: см²

Учитель: Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре?

Ученики: много; 100 см²

          Учитель: Сформулируйте тему и цель урока.

Ученики:  Тема урока: Единицы измерения площади:  квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.

Цель урока: Узнать сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Применять полученные знания при выполнении заданий.

  1. Изучение нового материала.

Работа в группах

Учитель: Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре.

Ученики: Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.

Ученики: Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.

Ученики: А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем,  что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже 1 дм²=100 см²  (табличка вывешивается на доске)

Учитель: Достигли мы цели?

Ученики: Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см² . А нам ещё нужно научиться  применять знания при выполнении заданий.

  1. Физминутка.

Первичное овладение материалом.

Учитель: Применяя новое знание,  выполните задание:

            Соедини линиями равные друг другу   именованные числа

          1 дм²                       8 дм²

         10 дм²                      2900 см²

         29 дм²                      100 см²

         800 см²                    5 дм²                          Самооценка:           ______

         500 см²                    1000 см²                    Оценка товарища:   _____

  1. Первичное закрепление под руководством учителя.

Задание №1 стр.40

2 дм² = … см²                                       300 см² = … дм²

7 дм² 60 см² = … см²                           125 см² = …дм² …см²

Дополнительно тем, кто выполнил первую часть, вторя часть задания с последующей самопроверкой.

14 дм² = … см²                                     5000 см² = …. дм²

29 дм² 8 см²= …см²                             6870 см² = …дм² …. см²

Задание №2   Вычислить площади прямоугольников.

У какого прямоугольника площадь больше 1 дм², у какого меньше?

                             25 см

4 см

                                                                     8 см

                      11 см                            

11 см

  1.  Контроль результата первичного запоминания.    

Ф.И._________________________________

Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.

4 дм² =  … см²                  200 см² =  …  дм²

18 дм² =  …см²                 6000 см² = … дм²

7 дм² 5 см² = … см²         137 см² = ..дм²…см²

Ф.И._________________________________

Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.

5 дм² =  … см²               300 см² = …дм²

17 дм² =  …см²              9000 см² = … дм²

6 дм² 8 см² = … см²      142 см² = …дм²..см²

   

  1. Домашнее задание: стр.41 №3 по выбору один, два или три столбика.
  2. Рефлексия.  Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу?

Закончите  предложение.

Сегодня я узнал(а) …

Было интересно …

Было трудно…

Я почувствовал(а) …

Я приобрел(а) …

Меня удивило …

Мне понравилось  …

Мне хотелось…

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Единицы измерения"

Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....

Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...

Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"

Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметрЦель: Создание условий для изучения новых единиц измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметрЗадачи:...