Урок по теме Квадратный сантиметр
материал по математике (3 класс)
Урок по теме Квадратный сантиметр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_kvadratnyy_santimetr.docx | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.
Тема «Квадратный сантиметр».
Учебник: Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова Т. Б. Бука Математика, 3 класс
Цель урока: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.
Планируемые результаты.
Предметные: умение решать задачи на нахождение площади.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принятие и уважение точки зрения партнера.
Этапы урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.
- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?
- Какая тема была на прошлом уроке?
Устный прием сложения и вычитания.
- Как вы думаете, почему я вас спросила об этой теме?
- Знания этой темы помогут нам сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Совершенно верно, а пока давайте выполним первые задания:
- Найдите правило, по которому составлены ряд чисел: 6, 9, 12, 15 …30
- Увеличение на 3 ( 18 21 24 27)
- Зоя прочитала 15 книг, а Катя на 4 больше. Сколько книг прочитала Катя?
- 15 + 4= 19
- С яблони собрали 18 яблок, а с березы на 3 меньше. Сколько собрали яблок с березы?
- 0, т к яблоки на березе не растут.
- Умнички, вы очень внимательны! Хорошо, в арифметике вы сильны, а сейчас посмотрим как вы справитесь с геометрией.
- Какие фигуры изображены на мониторе?
Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник.
- Среди данных фигур вы нашли прямоугольник. Под каким он номером?
- Докажите, что эта фигура прямоугольник.
- Молодцы, вы и в геометрии справляетесь хорошо.
- У вас на парте лежит два квадрата зеленый и красный. Как мы можем узнать какой из них больше?
(показываю детям сравнение квадрата путем наложения)
- Какой квадрат больше?
- Почему?
- По какому признаку красный квадрат больше зеленого?
- Красный больше, чем зеленый,
потому что зеленый поместился внутри красного.
- Переверните квадраты обратной стороной и посчитайте кол-во маленьких квадратов внутри.
- Что вы заметили?
- Кол-во квадратиков одинаковы.
- Почему так, ведь квадраты разные по размеру?
- Потому что мерки в одном квадрате больше по размеру, чем мерки в другом квадрате.
- Что должно быть, чтобы можно было по меркам сравнить квадраты?
- Нужно выбрать одинаковые мерки.
- Верно, одной из таких мерок является квадратный сантиметр.
- Как понять квадратный сантиметр?
- Это мы узнаем, когда приступим работать над новой темой.
3. Выявление места и причина затруднений.
- Так, скажите, какая тема урока?
- Единицы измерения площади квадратный см.
- Какова цель урока?
- Узнаем, как измерять площадь при помощи квадратного см.
- Чему научимся?
- Научимся измерять площадь в квадратных см.
- Все верно! Молодцы!
4. Построение проекта выхода из затруднений.
- Хорошо, давайте начнем работу над новой темой! Откройте учебник на стр. 69
- Что вы видите?
- Прочитайте его.
- Первый ответ мы нашли на вопрос?
- Как обозначается квадратный см?
- Чему равен квадратный см?
- У вас на парте лежит лист в клетку. Давайте, вырежем из него один квадрат с длиной 1 см.
- Скажите, как мы это сделаем?
- Хорошо, приступайте к работе.
- (наблюдаю за работой детей, помогаю)
- Хорошо, у всех получилось. Возьмите квадраты, которые у нас были в начале урока и измерьте их площадь при помощи этой мерки.
- Что получилось?
- Что еще мы можем измерить при помощи квадратного см?
- Попробуйте измерить. Сможете вы сделать это быстро?
- Я вам открою секрет, с которым вы можете поделиться с родителями. Если мы используем прозрачную бумагу с нанесенными на нее мерками, мы сможем измерить быстрее площадь предметов, которые вы назвали.(раздаю детям)
- Такая бумага называется ПАЛЕТКА. Попробуйте измерьте. Наложите ее так, чтобы линии деления палетки совпадали с контуром. Посчитайте кол-во делений.
- Удобно нам считать кол-во клеток?
- Как по-другому мы можем узнать кол-во делений?
- Что на что?
- Молодцы! Посчитайте. Сравните результат с количеством мерок.
- Что можете сказать?
- Значит, как мы еще можем найти площадь?
- Верно! Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
5. Реализация проекта.
- Молодцы! Продолжаем наш урок.
- Откройте учебник на стр.70 упр1.прочитате задание про себя. Что нужно сделать?
- Каким способом мы это сделаем?
- Почему мы не можем найти площадь, умножив длину на ширину?
- Верно.
- Посчитайте площадь первой фигуры
- Какова площадь желтой фигуры?
- Зеленой?
- Последней?
- У какой фигуры наибольшая площадь?
- У какой фигуры наименьшая площадь?
- Можно ли сравнить эти фигуры путем наложения?
- Почему?
- Какой вывод можно сделать?
Молодцы!
- Выполним задания!
- Образовательная платформа учи.ру:
https://uchi.ru/teachers/groups/5250091/subjects/14/course_programs/4/lessons/79518
- Проверим!
- Какое свойство прямоугольника помогло дорисовать этот прямоугольник?
- Проверим!
- Чтобы узнать площадь прямоугольника мы длину умножаем на ширину, значит, 6 * 4 = 24 кв.см
- Проверим, 60 * 5 + 30 = 330 кв.см.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно.
- Каждому из вас, я раздам по две фигуры. Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?
После того, как дети выполнят задание, проводится проверка.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Выполним задание по электронному приложению к учебнику.
https://catalog.prosv.ru/item/2776
- Проверим! 6 *4= 24 кв.см, 8 * 2 = 16 кв.см, 7 * 3 = 21 кв.см.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Итак, ребята, подводим итоги урока.
- У вас на партах лежат два кружочка. Оцените свою работу на уроке. Зеленый - это очень хорошо, я все понял, мне было легко.
- Красный - возникли трудности, я многое не понял.
- Отлично. Вы все большие молодцы!
- А сейчас по цепочке ответим на следующие вопросы. Посмотрите на экран.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 3 классе по теме: "Квадратный сантиметр"
Разработка урока математики в третьем классе в соответствии с ФГОС...
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
Технологическая карта урока математики по теме "Квадратный сантиметр"
Урок математики по теме "Квадратный сантиметр" по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" с индивидуальным образовательным маршрутом (ОВЗ)...
Презентация к уроку математики по теме "Квадратный сантиметр"
Тема: Квадратный сантиметр.Тип урока: открытие нового знания. Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Универсальные учебные действия учащихся:познава...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"в...
Конспект урока по теме " Квадратный сантиметр"
Конспект урока по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс Школа России...
Урок по математике в 3 классе по теме "Квадратный сантиметр"
Урок по математике в 3 классе на тему "Квадратный сантиметр" разработан с использованием образовательной платформы Учи.ру...