Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство
план-конспект урока по математике

Казьмина Анна Алексеевна

Цель:

- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;

- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство.

УУД:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,  «мир».

2. Уважение к своему народу, к своей малой родине. 

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование:презентация; учебник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

«Выражение. Значение выражения. Равенство»


Цель:

- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;

- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство.

УУД:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа»,  «мир».

2. Уважение к своему народу, к своей малой родине. 

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование:презентация; учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте. А начну свой урок с загадок. Чтобы ответить, надо поднять руку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...                                                                                                       (Лиса)

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... 
(Зайка)

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Посмотрите на слайд

C:\Users\командир\Downloads\original.jpg

Подберите запись к рисунку.

Придумайте рассказ к рисунку и записи.

Давайте ответим на вопрос, содержащемся в рассказе.

О ком говорится в рассказе?

Что о них говорится?

Что нужно найти в нашем рассказе?

Повторите условие.

Повторите вопрос.

Как решим?

Какой ответ получим?

Ребята, подумайте, можно ли к этому рисунку подобрать другую запись?

Составьте рассказ по этому рисунку и записи.

Ребята, записи

называются  выражениями. Давайте определим,  из чего они состоят.

Назовите числа в первом выражении.

Назовите знак арифметического действия.

Назовите  первое выражение.

Назовите ответ. Этот ответ 3 называется значение выражения.

Назовите значение второго выражения.

Вся запись 1+2=3. Это равенство.

Вся запись 3-1=2. Это равенство.

Лисичка и 2 зайца отдыхали на полянке. Сколько зверей на полянке?

О лисичке и зайчиках.

Лисичка была одна, а зайчиков было двое

Сколько зверей на полянке?

Лисичка и 2 зайца отдыхали на полянке.

Сколько зверей на полянке?

1+2

3

На полянке отдыхали 3 зверя. Один из них – лиса. Остальные – зайцы. Сколько было зайцев?

Из чисел и знаков арифметических действий.

1 и 2

+

1+2,

3

2

  1. Выявление места и причины затруднения

Ребята как вы думаете, почему равенства так называются?

Потому что в них стоит знак равно

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Если выражение соединено с ответом знаком равно – это равенство.

  1. Реализация  проекта выхода из затруднения

Откройте учебник на стр 42 №2.

Посмотрите на левый рисунок. Что здесь изображено?

Какие грибы можно собирать?

Слайд: грибы

Как их можно назвать, одним словом?

Запомни: не бери в руки не известных тебе грибов!

Посмотрите на рисунок и числовые выражения под ним.  Какое выражение подойдет к первому рисунку?

Придумайте рассказ с вопросом, чтобы для получения ответа нам было бы нужно найти значение этого числового выражения.

Как решить?

Что значит прибавить 1?

Каков ответ задачи?

Запишем решение вместе. Откройте тетради в клеточку, пропустим две клеточки вниз

Как называется  1+1? 2? 1+1=2?

Мальчик и девочка собирают грибы.

Подберезовики, белые грибы, опята, маслята, сыроежки.

Съедобные.

1+1

Катя и Вова нашли в лесу грибы. Катя – один и Вова один. Сколько грибов они нашли вместе?

1+1

Назвать следующее при счете число.

2

1+1=2

Выражение, значение выражения, равенство

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Аналогично работаем со 2 рисунком.

В этой задаче экологическая ошибка. Как думаете, в чем?

Почему?

Какое выражение подойдет ковторому рисунку?

Придумайте рассказ с вопросом, чтобы для получения ответа нам было бы нужно найти значение этого числового выражения.

Как решить?

Что значит вычесть два?

Каков ответ задачи?

Запишем решение вместе.

Как называется  3-2? 1? 3-2=1?

Физкультминутка.

Учебник на стр 43 №3.

Посмотрите на левый рисунок. Что здесь изображено?

Это рисунок Кати.

Давайте придумаем равенство к первому рисунку.

Откроем тетрадь с печатной основой.

Запишем равенство.

Как называется  3-1? 2? 3-1=2?

Давайте придумаем большие и маленький предмет, которые изобразили с помощью кругов.

Аналогично работа по среднему и правому рисункам.

Нельзя рвать цветы.

Цветы красивы, только когда растут. Если их сорвать – они завянут. Если все будут рвать цветы, спилят деревья, которые обогащают нашу планету кислородом, то всем живым организмам будет нечем дышать.

3-2

3-2

Из 3 вычесть один, а затем еще один

1

3-2=1

Красные круги

3-1=2

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 3.

Посмотрите на слайд. Запомните выражение. Лягте на парту. Закройте глаза. Покажите столько пальчиков, каково значение выражения.

1+1+1

3-1-1

2+1-1

3-2+1

  1. Включение в систему знаний и повторение

Посмотрите учебник на стр 43 №4.

Выберите верные равенства.

Назовите их. Почему они верные?

Запишем верные равенства в тетрадь с печатной основой.

2+1=3, 3-1=2

Потому что выражение соответствует значению выражения

  1. Рефлексия

С какими новыми понятиями мы познакомились?

Приведите пример выражения,

1+1, каково его значение, приведите пример равенства

Ребята, на доске вы видите диск солнышка.

Чего ему не хватает?

Ребята, кто сможет назвать три новых понятия, изученных на уроке, тот имеет право нарисовать лучик.

Итак, с какими новыми понятиями мы познакомились?

Посмотрите, наше солнышко теперь с лучами. Оно улыбается, потому что мы хорошо работали на уроке.

выражение, значение выражения и равенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Выражение"

Дан подробный конспект урока с презентацией....

Проверочная работа по математике на темы: «Выражение. Значение выражения. Таблица сложения. Прибавление 0 и прибавление к 0» .

Проверочная работа по математике на темы: «Выражение. Значение выражения. Таблица сложения. Прибавление 0 и прибавление к 0»  может быть использована в 1 классе как по системе Л.В.Занкова, т...

Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...