Позднякова Алина Андреевна |
Цель: Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв. |
Предмет: Математика |
Тема урока: Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв. |
Класс: 3 класс (школа-интернат 1вида) |
Предметные результаты: 1.Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных. 2. Выполнять письменно, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 100. 3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и указывать действие, необходимое для нахождения его значения; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия. 4. Вычислять значение числового выражения. | Метапредметные результаты: 1.Распознавать на слух вопросы и отвечать на них. 2.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. 3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 4. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. 5.Анализировать текст математического содержания. | Личностные воспитательные) результаты: 1.Готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины. 2. Выработка волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя. 3.Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, стремление к честности и скромности во взаимоотношениях. | Коррекционные результаты: 1.Распознавать на слух вопросы и отвечать на них. 2.Формирование коммуникативного поведения. 3.Развитие познавательной деятельности. 4.Коррекция нарушений устной речи. 5.Развитие связной речи. |
Оборудование: учебники, тетради, доска, схемы, таблички. |
Структура и ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды учебной деятельности |
1.Организационный момент. |
- Ребята, вы готовы к уроку? -Какое у вас настроение? -Как по- другому можно сказать?
-Как вы будете работать?
-Напомните мне ,какое сегодня число? -Милана, напомни ребятам ,какой сейчас урок? Скажи всем!
- Агата, попроси ребят сесть на место!
|
+Мы готовы к уроку. +У нас отличное настроение. +У меня замечательное настроение. +У меня рабочее настроение. +Мы будем работать активно. +Я буду говорить внятно. +Я буду внимательна. +Сегодня 6 февраля.
+Сейчас урок математики, второй урок по счету.
+И.М. попросила вас сесть на место. +Я села за парту ,ноги вместе. | Развитие слухового восприятия. |
2.Повторение материала. | -Сейчас мы будем считать устно! -Прочитайте задание! Уменьшите числа на 8: 13, 27, 43, 94, 85 Уменьшите числа в 8 раз: 32, 48, 24, 56,80 -О чем говорится в задании? -Что нужно сделать с числами? -Что значит НА 8? -Что значит В 8 раз? -Вы поняли? -Уменьшите число 13 на 8.Сколько будет? -Что нужно сделать? 13-8=5 -Милана, посчитала? 48-8=40 -Дальше хочу услышать Вику! 24-8=16 -Валерик, ты решил следующий пример? 56-8=48 -Даша, теперь отвечает! 80-8=72 -Ребята, а что нам нужно сделать в следующем задании?(Можно сделать письменно) -Читайте! -Что значит уменьшить? -Верно! -Алиса, посчитай первый пример! -Следующий пример, Агата! -Кто посчитал третий пример? -Сколько получилось в четвертом примере? -И последний пример?
|
+ О числах. +Значит нужно вычесть. +Значит нужно разделить. +Мы поняли. +Нужно от 13 отнять 8 +Ответ 5.
+Я посчитала, 48-8 будет 40
+24-8 получится 16
+Да, я решил, 56-8 равно 48
+Я решила пример, получилось 72
+Уменьшить в 8 раз +Разделить
+Я посчитала 32:8 будет 4 +У меня получилось 6 +Получилось 3 +56:8=7
+Равно 72 | Актуализация знаний детей.
Самопроверка выполнения задания. |
3.Формулирование темы и цели урока. | - Я напишу пример, а вы скажите умеете или нет. -Прочитай выражение a+b.Найди значение выражения при a=58, b=26. -Смотрите, в этом выражении a+b мы , что знаем? -а –знаем? -Чему равно a? -b –знаем? Чему равно b?
-Давайте подставим числа вместо букв! 58+26 -значение этого выражения 56+26=82 -Можно записать так: а+b _____________ 56+26=82
-Вы поняли? -Вам было трудно? -Легко? |
+ да, знаем. +a=58 +знаем, b=26 +тогда a+b=82
+значение этого выражения будет 82
+Мы поняли! +Нам было не трудно, а легко! |
Актуализация знаний детей.
Целеполагание. |
4.Изучение нового материала. | -Итак, ребята, тема нашего урока: «Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b» -Откройте тетради и запишите тему! -Теперь выполните письменно следующее задание: Найди значение выражений a+b и c+d при следующих значениях букв.
-Посмотрите внимательно на доску. -Как можно решить следующий пример? a*b+с:d при a=13 b=3 c=6 d=5 -Что мы знаем? -Как можно записать выражение? - Алиса, иди к доске и запиши! -Вспомним правило! Сначала нужно выполнить действия в скобках, потом умножение и деление, после этого сложение и вычитание по порядку слева направо.
-Ребята, посчитайте значение выражения!
-Вы поняли? -Вам понятно? -Было сложно? | +Записывают.
+Решают примеры письменно.
+Мы знаем значение букв +Пишет 13*3+6:5= +13*3+6:5=9
+Считают и записывают.
+Да, мы поняли. +Нет, было легко. |
Актуализация знаний детей.
Отработка алгоритма действий.
Объяснение правильности выполнения действий при решении примеров.
Рефлексия.
|
5. Итог. | -Ребятки, что мы проходили на уроке? -Как называется тема сегодняшнего урока?
|
+Значение выражений. +Выражение с двумя неизвестными. | Анализ деятельности на уроке.
Рефлексия. |
6. Домашнее задание. | Ребятки, домашнее задание, стр.11 №2 |
| Работа с учебником.
Установка на выполнение домашнего задания. |