1.Организа- ционный момент
| - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Николаевна. Я проведу у вас занятие по математике. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. - Давайте мысленно пожелаем, друг другу удачи, чтобы урок прошёл замечательно. Проверти, чтобы у каждого на парте был учебник, тетрадь, ручка, карандаш. | Приветствуют учителя. Выполняют указания учителя.
Проверяют, есть ли на парте учебник, тетрадь, ручка и карандаш. | Фронтальная форма |
Гимнастика для глаз Светофор. По очереди необходимо закрывать то правый, то левый глаз, изображая мигание светофора. Моргание. Без напряжения ребенок быстро моргает, легко, не напрягая мышцы век. Смотреть верх - вниз, влево - вправо. Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками друг об друга) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга вверху) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай — В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую) | Выполняют гимнастику для глаз
Выполняют гимнастику для пальцев | Словесный и наглядный метод
|
Минутка чистописания Я тетрадь свою открою И с наклонном положу. Я друзья от вас не скрою - Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - По середине записываем число. 17 сентября Классная работа - Ребята, что вы можете рассказать о числе? - Чётное или нечётное число? (нечётное) - Назовите соседей числа. (50 и 52) - Какое это число однозначное или двузначное? (двузначное) - Сколько десятков и единиц в числе? (5 десяток 1 единица и 51 единица) - Напишите каллиграфически правильно число 51 в строчку через клетку. Самое верно написанное число подчеркните. - Где в жизни вы встречаетесь с таким числом? (магазине, бабушке 51 год, килограмм, километр…) Вывод. Мы повторили с вами написание цифры 5 и 1 и готовы работать дальше. | Выполняют действия по стихотворению
17 сентября Классная работа
Рассказывают о числе: нечётное, соседи числа 50 и 52, двузначное, 5 десятков и 1 единица и 51 единица. Подчёркивают самое правильно написанное число |
Словесный метод
Наглядный метод
Рассказ с элементами беседы |
2.Актуализа-ция знаний и постановка цели занятия | Устный счёт. Математический диктант - Если вы согласны с высказыванием ставите «+», если нет «-» - Если 90 разделить на 3, получится 30(+)
- Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)
- Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)
- 520 больше чем 120 на 400(+)
- Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)
- Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)
- Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)
Ответы: 1)+; 2)+; 3)-; 4)+; 5)-; 6+; 7)-. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и будем проверять. Вывод. Что мы с вами сделали? Итак, мы с вами повторили действия с числами. | Читают устно и ставят в тетради, если согласны «+», если нет «-». Ответы: +, +, -, +, -, +, -.
Проверяют ответы сосоеда
| Фронтальная форма
Диктант |
Логические задачи - Сколько треугольников на рисунке? (3) Какие ещё фигуры вы видите? (2 четырёхугольника, 1 пятиугольник)
- Двое детей играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (2) Ответ: так как в шашки играет сразу 2 ребёнка. Задача - Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными.
Вывод. Итак, мы с вами тренировались в решении логических задач. | Считают фигуры 3 2 четырёхугольника, 1 пятиугольник
2 часа
Решают логические задачи | Фронтальная форма
Словесный метод
|
- Как вы думаете, какие же знания мы откроем сегодня на занятии? Для этого сначала найдём значения выражений. 946-46+82=982(А) 26∙3-18=60(Г) 4+96:2=52(А) 80:16∙9=45(И) 260+70=330(М) 482-60=422(М) 560:7∙4=320(А) 8∙8-6∙7=22(Д) 210:7:6+69=74(Р) - На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений? (на двухзначные и трёхзначные). Назовите. - Расположите в тетрадях в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится. - Кто сможет назвать тему нашего занятия? («Диаграммы») - Верно, тема занятия «Диаграммы». - Кто попробует назвать цель занятия? - Правильно, цель занятия знакомство учащихся с диаграммой, формирование умение читать диаграммы и перевода их в таблицы. |
Считают устно
Называют двухзначные и трёхзначные числа
Располагают числа в порядке возрастания и читают слово
Определяют тему и цель занятия | Фронтальная форма
Словесный метод
|
3.Открытие нового знания
| Правило - Ребята, может, кто из вас знает, что такое диаграмма? Сейчас проверим, правильно ли это или нет. - Откройте учебники на стр.16 и прочитайте текст рядом с красной чертой. Прочитаем вслух. Диаграмма – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел (значений величин) на диаграммах задают масштаб, используя который и строят диаграммы. Видео и вопросы Понятие - Что такое диаграмма? - Какие бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые) - Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их читать. Примеры диаграмм. Диаграмма - Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. На рисунке изображена столбчатая диаграмма. - Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая? - Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше) - Чему равна масса утки?(3 кг) Как узнали? - Как это показано на диаграмме? (По масштабу 1 клетка-1 кг) - Чему равна масса щенка?(8 кг) Как узнали? Как это показано на диаграмме? - Чему равна масса зайца? (4кг) Как узнали? Как это показано на диаграмме? Вывод. Итак, мы с вами попробовали прочитать диаграмму. №81 - Кто прочитает задание? Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2) - В каком классе меньше всего детей?(в 4) -Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?( их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая) - Начертите таблицу в тетрадь. - Назовите масштаб рисунка.(1клетка-4 человека) - Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24) Как узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4 человека, 4*6=24) - Сколько человек во 2 классе?(4*7=28) - Сколько в 3? Посмотрите, есть ли столбит такой же высоты? Сколько было человек в этом классе? (24 человека.) - Сколько в 4? (4*5=20) - Сколько человек с 1по 4 класс? (24+28+24+20=96) Вывод. Что можно узнать по диаграмме? ( Количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом). с. 18 Задача № 9 - Кто прочитает задачу? На поездку в магазин и обратно мальчик затратил 1 ч 10 мин. Туда он ехал на велосипеде25 мин, в магазине пробыл 15 мин. Сколько минут мальчик ехал обратно?
- О чём задача? (о мальчике)
- Что делал мальчик? (ездил в магазин и обратно на велосипеде)
- Сколько времени затратил мальчик на поездку? (1ч 10 мин.)
- 1 ч 10 мин – это сколько минут? (70 мин)
- Сколько минут он ехал туда? (25 мин)
- Сколько мальчик пробыл в магазине? (15 минут)
- Что нужно найти в задаче? (сколько минут ехал обратно)
- Что нужно будет сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи - сколько мальчик ехал обратно. (От всего затраченного времени нужно отнять путь в магазин и время, которое был в магазине, то есть 70-25-15=30 мин)
- Задача простая или составная? Почему? (Простая, так как можно сразу ответить на главный вопрос задачи)
- Теперь попробуем составить временной отрезок вместо условия задачи.
70 -25 -15=30 (мин) ехал обратно Ответ: 30 минут Вывод. Итак, мы с вами нашли время, затраченное на обратный путь. Где в жизни вы можете встретиться с такой задачей. (пошел в магазин, школу…) |
Отвечают на вопросы по правилу
Слушают
Смотрят видео и отвечают на вопросы
Рассматривают диаграмму и отвечают на вопросы
Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше 1•3=3 кг
1•8=8 кг
1•4=4
Во 2 В 4 Поровну Чертят таблицу в тетрадь 1клетка-4 человека
Класс | Кол-во учащихся | 1 | 24 | 2 | 28 | 3 | 24 | 4 | 20 | 1-4 | 96 |
Читают задачу
о мальчике ездил в магазин и обратно на велосипеде 1ч 10 мин. 70 мин 25 мин 15 минут сколько минут ехал обратно
70-25-15=30 мин Простая, так как можно сразу ответить на главный вопрос задачи Составляют временной отрезок
Записывают решение в тетрадь | Фронтальная форма
Словесный метод
Практичес-кий метод
Словесный и практичес-кий метод
|
4.Закрепле-ние нового знания | № 83 - Кто прочитает задание? - Посмотрите на диаграмму. - Чему равен масштаб? Как вы узнали ? (2 клетки-20см, значит, 1 клетка – 10 см) - Ответьте на вопросы. 1) Олег. 2) Рома взял высоту 110 см, а Юра – 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены. Вывод. Итак, мы с вами закрепили умение работать с таблицей. №82 - Кто прочитает задание? - Посмотрите на диаграмму. - Чему равен масштаб? (1 клетка – 3 ученика) - Как вы определили? (12:4=3) - Сколько всего учеников? (15+18+21+12=66) - Начертите таблицу и заполните её. Итак, мы заполнили таблицу, опираясь на данные диаграммы. |
Читают задание 2 клетки-20см, значит, 1 кл. – 10 см Отвечают на вопросы
Класс | Количество учащихся | 1 | 15 | 2 | 18 | 3 | 21 | 4 | 12 | Всего | 66 |
| Фронтальная форма
Словесный и практический метод
|