Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Единицы стоимости.Рубль.Копейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_rubl_kopeyka.docx | 817.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с сайта:
Предмет математика
Технологическая карта
Тема урока | Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Создание условий для формирования знаний о единицах измерения стоимости. |
Задачи | -Научиться соотносить копейку и рубль. -Развитие умения вести поиск и обработку информации -Воспитание стремления использовать полученные знания в жизни |
Планируемые образовательные результаты | - учить проводить расчет разными монетами - совершенствовать навыки решения задач -воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий. |
Ресурсы урока | Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть, М.: Просвещение, 2015 Иллюстрации монет |
Межпредметные связи | Обществознание, окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, проблемный метод, самостоятельная работа, работа с книгой. |
Основные понятия | Единица измерения, рубль, копейка |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация и организация к учебной деятельности. |
Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок математики проведу у вас я. А для поднятия вашего настроения я вам расскажу четверостишие На прогулку за наукой Сегодня пойдем. Внимание, смекалку С собою возьмем. | -Приветствуют. -Настраиваются на продуктивную работу. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | -Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий мне нужна ваша помощь. В многоэтажных домиках, где жили числа, сбежали жители. Нужно их поймать и вернуть на свои места. У каждого из домиков есть свои номера. Число живет в той квартире, где сумма сбежавшего и соседа по квартире будет равняться номеру дома. Найдите сбежавших жителей.
-Спасибо вам. Ребята, что помогли их найти. В каждой квартире живут разные числа. Есть маленькие, большие, средние и каждые любят свои единицы измерения длины. -Переведите готовые измерения в другие единицы длины. 1 м = ▒ дм; 3 дм=▒ см; 4 см =▒ мм -Теперь ребята, давайте решим с вами задачу. -Кто ее прочитает? Длина класса 6 м, а длина зала на 8 м больше. Узнай длину зала. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Как? -Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями | -1 м = 10 дм; 3 дм= 30 см; 4 см = 40 мм -Да, можем -Действием сложения -К 6 прибавить 8 |
3. Постановка учебной задачи | -Ребята, в доме на первом этаже находится какое-то помещение, но чтобы отгадать какое необходимо расшифровать анаграмму. Манизаг -Что это за помещение? -Верно, ребята. Это магазин -А что нужно брать с собой в магазин? -Действительно, деньги. Попробуйте разделить единицы величины на 2 группы. См коп. Руб дм М мм -Почему вы их так разделили? -Ребята, рубль и копейка - это единицы измерения стоимости. -Так что мы с собой возьмем в магазин, рубль и копейку или сантиметры, метры и дециметры? -Верно. Кто догадался как звучит наша тема? | -Магазин -Нужно брать деньги -1 группа: см,м,дм,мм -2 группа: руб,коп. -Потому что первая группа -то единицы измерения длины, а вторая группа - это единицы измерения денег -Рубль и копейку -Рубль. Копейка. Единицы стоимости |
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация | -Ребята, мы с вами удачно зашли в магазин. Тут как раз проходит акция: все товары по 10 копеек. -Посмотрите, канцтовары нам сейчас как раз пригодятся. Давайте купим с вами 10 карандашей за 10 копеек. Сколько денег надо будет заплатить, кто выйдет к доске и посчитает? -Сколько у вас получилось? -Давайте еще возьмем 10 ручек по 10 копеек. Сколько нам надо будет заплатить? -Верно, нам нужно будет заплатить 100 копеек. -Ребята, 100копеек еще называют 1 рубль. -А выглядит он вот так. -Так сколько копеек в 1 рубле? -Откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа и запишите 1 руб=100коп -Да, но помимо 10 копеек есть еще и другие единицы стоимости. Посмотрите на них и скажите, как они называются? | -10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 коп -100 копеек -10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 коп 1 рубле 100 копеек -Они называются 1 копейка, 5 копеек, 50 копеек, 10 копеек. |
5.Реализация построенного проекта Физминутка |
-Откройте учебник на с. 16. И обратите внимание на номер 2. Давайте выполним его письменно. -Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами по 50 коп, 10 коп, 5 коп и 1 коп. -Кто выйдет к доске и попробует собрать 1 рубль сначала 50 коп., а затем 10 коп. -Сколько вы взяли монет по 50 коп? А по 10 коп? -Кто попробует собрать 5 коп? -Сколько вы взяли монет по 5 коп, чтобы собрать 1 руб? -А сколько нам понадобится монет, чтобы собрать 1 руб. по 1 коп? -Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. повторяйте движения за мной Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | -50 коп+50коп= 1 руб; -10 коп+10коп+10коп+10коп+10коп+10коп +10коп+10коп+10коп+10коп=1 руб -Взяли 2 монеты по 50 коп и 10 монет по 10 коп. -5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп. -Взяли 20 монет по 5 коп -Нам понадобится 100 монет |
6.Первичное закрепление |
-Давайте с вами решим задачи письменно. Найдите № 1 и прочитайте ее. Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка? -Ребята, о чем говорится в задаче? -Сколько монет по 50 копеек заплатила Оля? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Как? -Кто запишет решение у доски? -Молодцы, теперь прочитайте задачу под №4 У Иры было 2 монеты: 5 руб. и 2 руб. На покупку тетрадей она израсходовала 6 руб. Сколько рублей осталось у Иры? -О чем говорится в задаче? -Сколько было денег у Иры? -Сколько Ира потратила на тетради? -Какой вопрос в задаче? -Кто выйдет и запишет решение задачи на доске? -Что найдем первым действием? -Как? -Что найдем вторым действием? -Как? | -В задаче говорится о марках -2 монеты -Да, можем -Действием сложения -К 50 прибавить 50 -О покупке -У Иры было 5р и 2 р -Ира потратила 6р. На тетради -Сколько руб. Осталось у Иры? -Сколько всего было денег у Иры -К 5 прибавим 2 -Сколько денег осталось у Иры -Из суммы денег Иры вычтем 6 |
7.Включение в систему знаний и повторений |
-Ребята, посмотрите на задачу под номером 3 на с. 16. Давайте его прочитаем и выполним письменно. Посмотрите на поля учебника, там изображены эти кошельки. Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке? Для начала давайте посчитаем, сколько монет в верхнем кошельке? -Верно, 2 монеты. -Какие две монеты положили в кошелек? -Как мы узнаем сколько всего монет в верхнем кошельке? -Записывайте первое действие 50 коп. + 5 коп.=55 (коп). - в верхнем кошельке. -Сколько монет положили в нижний кошелек? -Какие монеты туда положили? -Как мы узнаем сколько всего монет в нижнем кошельке? -Записываем второе действие 50 коп.+10 коп+1 коп= 61 (коп) - в нижнем кошельке -Ответили мы на вопрос задачи? Верно. Молодцы. | -В верхнем кошельке 2 монеты -положили 5 коп и 50 коп -Сложим 50коп и 5 коп -Положили 3 монеты -Положили 50 коп, 10 коп и 1 коп. -Сложим 50 коп, 10коп и 1 коп. -Да, ответили - |
8.Самостоятельная работа с проверкой |
-Ребята, сейчас давайте самостоятельно решите примеры на с 16., которые находятся на лесенке. -А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили задания? -Один человек прочитает примеры с ответами на оценку, а остальные проверяют свои ответы Оценка: “5” - если все выполнено верно. “4” - если допущена одна ошибка. “3” - если допущено 2 ошибки “2” - все выполнено не верно | -12-7=5; 5+6=11; 11-4+7 |
9.Рефлексия и итог урока | -С какой единицей измерения мы познакомились? -Как она называется? -Какие копейки существуют? -Ребята, на полях нарисуйте лестницу успеха и отметьте себя на нижней ступеньке, если у вас ничего не получилось, и вы ничего не поняли, на средней, если поняли материал частично и на верхней, если вы все поняли. -Запишите домашнее задание в своих дневниках: с.16 №5 письменно. -Урок окончен! До свидания! | -Мы познакомились с единицей измерения стоимости -Она называется рубль и копейка -Существует 1 коп, 5 коп, 10 коп и 50 коп -Оценивают свою деятельность на уроке. -Прощаются |
Учитель /Попова М.В. Методист /Манько Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку
Части речи. Повторение и углубление повторений...
Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по физической культуре
Лёгкая атлетика. Бег на 30 м....
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по литературному чтению
С.Я. Маршак. Кот и лодыри....
Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку
Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я....
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по технологии
Изделие: Грибы на поляне. Приемы работы с пластилином...
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по русскому языку
Главные члены предложения...
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых...