Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Богданова Мария Андреевна

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx471.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет  математика  

Технологическая карта

Тема урока

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создание условий для формирования умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

Задачи

-Научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

-Развитие мышления, внимания, речи

-Воспитание интереса к предмету

Планируемые образовательные результаты

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

-воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий

Ресурсы урока

Учебник  М.И. Моро Математика  2 класс, 1 часть, М.: Просвещение, 2015

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, проблемный метод, урок-игра, самостоятельная работа, работа с книгой.

Основные понятия

Число, разряд, единица измерения

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Мотивация

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

А для поднятия вашего настроения я вам расскажу четверостишие.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Я желаю всем удачи-

За работу, в добрый час.

-Приветствуют.

-Настраиваются на продуктивную работу.

2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

  1. Повторение предыдущего материала, работа с предметными картинками

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, чтобы доехать до места назначения на каждой остановке поезда мы будем выполнять с вами задания. Но дело в том, что в нашем поезде перепутались все вагончики, давайте поставим их в порядке возрастания.

-Вы отлично справились с заданием. Давайте зайдем в поезд и осмотримся там. Что у нас находится в поезде?

Давайте узнаем, удобно и безопасно ли находиться в поезде? Для этого назовите пропущенные единицы длины.

-Ширина стола может быть 60 чего?

-Высота стула может быть 4, какой единицы длины?

-А толщина стекла?

Большие молодцы.

-Случают учителя. Решают задания.

-В поезде находятся стул, стол, окно.

-Может быть 60 см

-Может быть 4 дм

-5 мм

3. Постановка учебной задачи

  1. Самоопределение к деятельности

-Ребята, вы, конечно, быстро починили поезд, осмотрели его, но так и не узнали куда же мы отправляемся в путешествие. У меня есть билеты (карточки), но, чтобы прочитать название места куда мы отправляемся нужно выполнить задание. Из наших билетов должна получится сумма. Кто это выполнит на доске?

-Бери карточки 20 и 7.

-Какое число получилось?

-Как ты получил/а число 27?

-Сколько дес и ед. В числе 27?

-Как эта запись называется?

-Ребята такая запись называется суммой разрядных слагаемых и отправляемся мы в страну под названием «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых».

-Слушают учителя.

-27

-к 20 прибавил/а 7

2 дес и 7 ед.

-Суммой разрядных слагаемых.

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

  1. Работа в тетради

-И так, мы прибыли в пункт назначения. Пора изучить нашу страну. Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Давайте с вами возьмем число 15.

-Скажите, сколько в числе 15 дес?

-1дес. Это сколько ед?

-Сколько в числе 15 ед?

-Как мы можем иначе записать сколько в числе 15 дес и ед?

-Запишем 15=10+5

— Это мы представили число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Аналогичная работа проводится с числами 47, 65, 87, 39.

-1 дес

-1дес. Это 10 ед.

-5 ед.

-Можем записать в виде суммы 10 и 5

5.Реализация построенного проекта

  1. Работа по учебнику

 -Откройте учебник на с. 15 и посмотрите на примеры под красной чертой. Давайте решим эти цепочки примеров письменно.

Кто выйдет к доске и решит эти примеры?

-64-60+8=12 (64-60=4 и 4+8=12)

-50-1-40 (50-1=49 и 49-40=9)

- 97-7-90 (97-7=90 и 90-90=0

6.Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику (№1+доп задания)

Обратите внимание на №1. Его мы будем решать у доски.

-Кто попробует решить первый столбик?

-Пример: 59-▒=50

-В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 59?

-Правильно 50 и 9, имея эти данные и зная, что в примере ответ получится 50, какое число мы вставим в пропущенную клеточку?

-90+▒=96

-В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 96?

— Значит какое число мы вставим в пропущенную клеточку?

-Следующий столбик, кто решит у доски?

-Аналогично с примерами ▒+40=48, ▒-60=6, 83-▒=3, 97-▒=90.

-Давайте дальше продолжить работать с такими примерами. Посмотрите на доску, здесь их также необходимо дополнить.

-Эти примеры мы будем решать и записывать в тетрадь.

-50+▒= 56

-В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 56?

— Значит какое число нужно вставить?

-Верно. Продолжаем дальше. 35-▒=30.

-В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 35?

-Имея эти данные и зная, что в ответе получится 30, какое число вставим?

-Молодцы. Теперь 48-▒=8.

-В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 48?

-В числе 48, сколько дес и ед?

-В ответе получились ед, значит вычитать будем?

-Какое число возьмем?

-83-▒=80

-В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 83?

-В ответе у нас получились дес., значит, чего не хватает?

-Какое число вставим в пропущенную клеточку?

-Далее 20+▒=24.

-В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 24.

— Значит какой цифры не хватает?

-И последний пример 67-▒=7.

-В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 67?

-В ответе получились ед, значит, чего не хватает?

-Какое число вставим?

- Представим число 59 в виде суммы разрядных слагаемых 50 и 9

-Вставим число 9

Представим число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6

-Вставим число 6

-В виде суммы 50 и 6

-Вставить число 6

-В виде суммы чисел 30 и 5

-Вставим число 5

-В виде суммы чисел 40 и 8

-4 дес и 8 ед

-Вычитать будем дес.

-40

-В виде суммы 80 и 3

-Не хватает ед.

-Число 3

-В виде суммы 20 и 4

-Не хватает числа 4

В виде суммы чисел 60 и 7

-Не хватает дес.

-Вставим число 60

Физ минутка

-А сейчас, ребята. Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Повторяют движения за учителем

7.Включение в систему знаний и повторений

  1. Решение задачи (№3)

-Ребята, посмотрите на задачу под номером 3 на с. 15. Давайте ее прочитаем и выполним письменно.

К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 3 м, а с другой - шланг длиной 2 м. Какой длины стал шланг?

-О чем говорится в задаче?                                                                      

-Какой длины был шланг первоначально?

-Сколько присоединили шланга с одной стороны?

А сколько метров шланга присоединили с другой стороны?

-Какой вопрос в задаче?

-Кто выйдет к доске нарисует схему к задаче и запишет ее решение?

-Как вы думаете, что мы находим первым действием?      

         

       

-Как?                                                                                                          

-Что находим вторым действием?

-Как?                                                                                                            

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-А сейчас запишите решение задачи в тетради.

-В задаче говорится о шланге

-Он был 5 м

-С одной стороны присоединили 3 м

-С другой стороны присоединили 2 м

-Какой длины стал шланг?

-Первым действием мы находим длину шланга после того, как к нему присоединили 3 м

-К 5 прибавляем 3

-Вторым действием находим длину шланга после того, как к нему прибавили длину еще и с другой стороны

К результату первого действия прибавим 2

-Да ответили

8.Самостоятельная работа с проверкой

  1. Работа по учебнику (№5)

-Ребята, сейчас давайте решим самостоятельно № 5.

А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили задания?

-Один человек прочитает примеры с ответами на оценку, а остальные меняются с соседом по парте тетрадями и проверяют друг у друга.

Оценки:

“5” - если все выполнено верно.

“4” - если допущена одна или 2 ошибки.

“3” - если допущено более 3 ошибок

“2” - если правильный один ответ.

-Поставьте в тетрадях оценки

9.Рефлексия и итог урока

-В какую страну мы с вами сегодня путешествовали на уроке?

-Какая у нас была цель?

-Ребята, на полях нарисуйте лестницу успеха и отметьте себя на нижней ступеньке, если у вас ничего не получилось, и вы ничего не поняли, на средней, если поняли материал частично и на верхней, если вы все поняли.

-Запишите в своих дневниках домашнее задание: c.15 №4

-Урок окончен! До свидания!

-В страну под названием “Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых”

Научиться заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

-Оценивают свою деятельность

Учитель                                                             /Попова М.В.                                   Методист                                                             /Манько Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку

Части речи. Повторение и углубление повторений...

Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку

Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я....

Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по технологии

Изделие: Грибы на поляне. Приемы работы с пластилином...

Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике

Единицы стоимости.Рубль.Копейка...