Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 471.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с сайта:
Предмет математика
Технологическая карта
Тема урока | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Создание условий для формирования умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. |
Задачи | -Научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения. -Развитие мышления, внимания, речи -Воспитание интереса к предмету |
Планируемые образовательные результаты | - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа. -воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий |
Ресурсы урока | Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть, М.: Просвещение, 2015 |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литература |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, проблемный метод, урок-игра, самостоятельная работа, работа с книгой. |
Основные понятия | Число, разряд, единица измерения |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности. |
Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок математики проведу у вас я. А для поднятия вашего настроения я вам расскажу четверостишие. Долгожданный дан звонок- Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Я желаю всем удачи- За работу, в добрый час. | -Приветствуют. -Настраиваются на продуктивную работу. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений |
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, чтобы доехать до места назначения на каждой остановке поезда мы будем выполнять с вами задания. Но дело в том, что в нашем поезде перепутались все вагончики, давайте поставим их в порядке возрастания. -Вы отлично справились с заданием. Давайте зайдем в поезд и осмотримся там. Что у нас находится в поезде? Давайте узнаем, удобно и безопасно ли находиться в поезде? Для этого назовите пропущенные единицы длины. -Ширина стола может быть 60 чего? -Высота стула может быть 4, какой единицы длины? -А толщина стекла? Большие молодцы. | -Случают учителя. Решают задания. -В поезде находятся стул, стол, окно. -Может быть 60 см -Может быть 4 дм -5 мм |
3. Постановка учебной задачи |
-Ребята, вы, конечно, быстро починили поезд, осмотрели его, но так и не узнали куда же мы отправляемся в путешествие. У меня есть билеты (карточки), но, чтобы прочитать название места куда мы отправляемся нужно выполнить задание. Из наших билетов должна получится сумма. Кто это выполнит на доске? -Бери карточки 20 и 7. -Какое число получилось? -Как ты получил/а число 27? -Сколько дес и ед. В числе 27? -Как эта запись называется? -Ребята такая запись называется суммой разрядных слагаемых и отправляемся мы в страну под названием «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». | -Слушают учителя. -27 -к 20 прибавил/а 7 2 дес и 7 ед. -Суммой разрядных слагаемых. |
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация |
-И так, мы прибыли в пункт назначения. Пора изучить нашу страну. Запишите в тетрадях число, классная работа. -Давайте с вами возьмем число 15. -Скажите, сколько в числе 15 дес? -1дес. Это сколько ед? -Сколько в числе 15 ед? -Как мы можем иначе записать сколько в числе 15 дес и ед? -Запишем 15=10+5 — Это мы представили число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. -Аналогичная работа проводится с числами 47, 65, 87, 39. | -1 дес -1дес. Это 10 ед. -5 ед. -Можем записать в виде суммы 10 и 5 |
5.Реализация построенного проекта |
-Откройте учебник на с. 15 и посмотрите на примеры под красной чертой. Давайте решим эти цепочки примеров письменно. Кто выйдет к доске и решит эти примеры? | -64-60+8=12 (64-60=4 и 4+8=12) -50-1-40 (50-1=49 и 49-40=9) - 97-7-90 (97-7=90 и 90-90=0 |
6.Первичное закрепление |
Обратите внимание на №1. Его мы будем решать у доски. -Кто попробует решить первый столбик? -Пример: 59-▒=50 -В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 59? -Правильно 50 и 9, имея эти данные и зная, что в примере ответ получится 50, какое число мы вставим в пропущенную клеточку? -90+▒=96 -В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 96? — Значит какое число мы вставим в пропущенную клеточку? -Следующий столбик, кто решит у доски? -Аналогично с примерами ▒+40=48, ▒-60=6, 83-▒=3, 97-▒=90. -Давайте дальше продолжить работать с такими примерами. Посмотрите на доску, здесь их также необходимо дополнить. -Эти примеры мы будем решать и записывать в тетрадь. -50+▒= 56 -В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 56? — Значит какое число нужно вставить? -Верно. Продолжаем дальше. 35-▒=30. -В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 35? -Имея эти данные и зная, что в ответе получится 30, какое число вставим? -Молодцы. Теперь 48-▒=8. -В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 48? -В числе 48, сколько дес и ед? -В ответе получились ед, значит вычитать будем? -Какое число возьмем? -83-▒=80 -В виде суммы каких разрядных слагаемых мы представим число 83? -В ответе у нас получились дес., значит, чего не хватает? -Какое число вставим в пропущенную клеточку? -Далее 20+▒=24. -В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 24. — Значит какой цифры не хватает? -И последний пример 67-▒=7. -В виде суммы каких разрядных слагаемых представим число 67? -В ответе получились ед, значит, чего не хватает? -Какое число вставим? | - Представим число 59 в виде суммы разрядных слагаемых 50 и 9 -Вставим число 9 Представим число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6 -Вставим число 6 -В виде суммы 50 и 6 -Вставить число 6 -В виде суммы чисел 30 и 5 -Вставим число 5 -В виде суммы чисел 40 и 8 -4 дес и 8 ед -Вычитать будем дес. -40 -В виде суммы 80 и 3 -Не хватает ед. -Число 3 -В виде суммы 20 и 4 -Не хватает числа 4 В виде суммы чисел 60 и 7 -Не хватает дес. -Вставим число 60 |
Физ минутка | -А сейчас, ребята. Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | Повторяют движения за учителем |
7.Включение в систему знаний и повторений |
-Ребята, посмотрите на задачу под номером 3 на с. 15. Давайте ее прочитаем и выполним письменно. К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 3 м, а с другой - шланг длиной 2 м. Какой длины стал шланг? -О чем говорится в задаче? -Какой длины был шланг первоначально? -Сколько присоединили шланга с одной стороны? А сколько метров шланга присоединили с другой стороны? -Какой вопрос в задаче? -Кто выйдет к доске нарисует схему к задаче и запишет ее решение? -Как вы думаете, что мы находим первым действием?
-Как? -Что находим вторым действием? -Как? -Ответили ли мы на вопрос задачи? -А сейчас запишите решение задачи в тетради. | -В задаче говорится о шланге -Он был 5 м -С одной стороны присоединили 3 м -С другой стороны присоединили 2 м -Какой длины стал шланг? -Первым действием мы находим длину шланга после того, как к нему присоединили 3 м -К 5 прибавляем 3 -Вторым действием находим длину шланга после того, как к нему прибавили длину еще и с другой стороны К результату первого действия прибавим 2 -Да ответили |
8.Самостоятельная работа с проверкой |
-Ребята, сейчас давайте решим самостоятельно № 5. А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили задания? -Один человек прочитает примеры с ответами на оценку, а остальные меняются с соседом по парте тетрадями и проверяют друг у друга. Оценки: “5” - если все выполнено верно. “4” - если допущена одна или 2 ошибки. “3” - если допущено более 3 ошибок “2” - если правильный один ответ. -Поставьте в тетрадях оценки | |
9.Рефлексия и итог урока | -В какую страну мы с вами сегодня путешествовали на уроке? -Какая у нас была цель? -Ребята, на полях нарисуйте лестницу успеха и отметьте себя на нижней ступеньке, если у вас ничего не получилось, и вы ничего не поняли, на средней, если поняли материал частично и на верхней, если вы все поняли. -Запишите в своих дневниках домашнее задание: c.15 №4 -Урок окончен! До свидания! | -В страну под названием “Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых” Научиться заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых -Оценивают свою деятельность |
Учитель /Попова М.В. Методист /Манько Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку
Части речи. Повторение и углубление повторений...
Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по физической культуре
Лёгкая атлетика. Бег на 30 м....
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по литературному чтению
С.Я. Маршак. Кот и лодыри....
Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку
Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я....
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по технологии
Изделие: Грибы на поляне. Приемы работы с пластилином...
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по русскому языку
Главные члены предложения...
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике
Единицы стоимости.Рубль.Копейка...