Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1_klass_1pismo_i_analiz_slov_s_bukvami_ieyo_yu_ya.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с сайта:
Предмет русский язык
Класс 1” А” .
Технологическая карта
Тема урока | Письмо и анализ слов с буквами и,е,ё, ю, я |
Цель | Создать условия для формирования представления о правильном письме и анализе слов с буквами и,е,ё,ю,я |
Задачи | -Создать условия для формирования умений писать слова и предложения с изученными буквами; -Совершенствовать умение списывать с печатного текста. -Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: различают строчные буквы; грамотно записывают предложения; грамотно использует буквенное обозначение гласных и согласных звуков, развивать орфографические умения и навыки, каллиграфический почерк. Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов с изученными звуками. Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости, воспринимают текст с учетом поставленной задачи. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, творческая |
Образовательные ресурсы | Рабочая тетрадь |
Оборудование | |
Наглядно-демонстрационный материал | Схема звуков, иллюстрация с буквами: и,е,ё, ю, я |
Основные понятия и термины | Слово, слог, звук |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда – талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сотворим урок. Итак, приступаем к работе. | -Здравствуйте. -Слушают учителя. |
2.Актуализация знаний |
-Ребята, давайте с вами немного вспомним материал, который проходили ранее. У меня есть всего 5 карточек. Нужно зачеркнуть лишнюю букву. -Пока некоторые ребята выполняют самостоятельную работу, остальные ребята работают со мной. Давайте вспомним: -С какой буквой мы пишем жи-ши? -Приведите примеры слов, где встречается это правило со слогом -жи -Приведите примеры слов, где встречается правило жи-ши пиши с буквой -и, только со слогом -ши -А как звучит правило написания слово со слогами чу-щу -Отлично! Приведите примеры слов с этими слогами. -Хорошо, ребята. А теперь сдаем карточки.
-Ребята, открывает свои тетради, пропускаем 2 строчки от работы и на третьей записываем число. -На следующей строке записываем строчную букву “и” 3 раза; Затем, на этой же строке записываем строчную букву “е” также 3 раза; Далее, записываем строчную букву “ю” 3 раза. -Теперь, на следующей строке записываем строчную букву “ё” 3 раза, И на этой же строке записываем букву «я»3 раза. -После этого, на второй строке записываем слоги с этими буквами: -ви, -зе, -лю, -рё, -дя, так до конца строки. -На следующей строке записываем слова, подходящие под правило жи-ши – пиши с буквой и. Это: шишка, снежинка, шиповник, жидкость. | -Деревня (Р/р)ябово, Собака (Д/д)ружок, (О/о)зеро Байкал, Город (М/м)осква, Подруга (О/о)ля, Чёрное (М/м)оре, Планета (Н/н)ептун, Страна (Р/р)оссия, кот (М/м)урзик, Стояли сильные морозы. (Р/р)ека покрылась льдом. -Жи-ши - пиши с буквой -и -жидкость, животное, снежинка. -Шишка, шиповник, тишина. -Чу-щу пиши с буквой -у -Щука, чужой, чудеса, щупальцы, ворчун, блещут. -Записывают в тетради |
3.Физ минутка | -Молодцы! А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И беремся вновь за дело. | -Повторяют движения. |
4.Самоопределение к деятельности | Ребята, какие гласные буквы мы с вами записали? -Верно! А что вы знаете об этих буквах? -Кто может сказать, чему мы будем учиться на уроке? | -Мы записали буквы и,е,ё,ю,я -Буквы е,ё,ю,я могут обозначать 2 звука. -На уроке мы будем учиться правильно писать эти буквы и анализировать. |
Реализация проекта выхода из затруднения |
-Ребята, откройте свои рабочие тетради на с.88. Найдите первое предложение. Послушайте его. -Прочитайте 1 предложение. (Над водой летали чайки и стрижи) -О чем это предложение? -Сколько слов в этом предложении? -Как на письме обозначается это предложение? -Произнесите слово “стриж” и определите, сколько в этом слове слогов. -Сколько звуков в этом слове? -Произнесите слово и определите, какой здесь первый звук -Назовите второй звук -Третий -Четвертый -Пятый -Произнесите этот звук и послушайте, есть ли препятствия при его произношении — Значит какой это звук? -Произнесите этот звук и определите, чего больше при его произношении, голоса или шума? — Значит какой этот звук? -Произнесите слово “стриж” и послушайте, твердо или мягко мы произносим последний звук? — Значит какой это звук? -Давайте составим схему этого слова. Прочитайте 2 предложение (Мы ходили на экскурсию в музей). Запишите его. -Куда ходили на экскурсию? -Произнесите слово “музей” и определите, сколько в этом слове слогов -Произнесите второй слог и определите, какой звук слышится в нем предпоследним -Какой это звук гласный или согласный? -Почему вы так решили? -Какой это звук, ударный или безударный? -Прочитайте предложение 3.(От родников берут начало ручейки). Запишите его ниже. -О чем говорится в этом предложении? -Произнесите слово “ручейки” и определите, сколько в этом слове слогов -Произнесите второй слог и определите, какой звук слышится в нем последним -Какой это звук, гласный или согласный? -Этот звук ударный или безударный? Прочитайте предложение 4.(Дети ходили в рощу за ягодами). Запишите его. -Зачем дети ходили в рощу? -Произнесите слово "ягодами” и определите, сколько в этом слове слогов. -Произнесите первый слог и определите, какой звук в нем слышится? -Звук [й’] гласный или согласный? -Какой это звук, звонкий или глухой? -Твердый или мягкий? -Звук [а] гласный или согласный? -Этот звук ударный или безударный? -Давайте составим схему этого предложения. | -Это предложение о стрижах и чайках -В этом предложении 6 слов -Первое слово пишем с заглавной буквы, далее все строчными, в конце ставим точку. -Стриж - в этом слове 1 слог -В этом слове 5 звуков -Стриж- первый звук [c] -Второй звук [т] -Третий звук [р’] -Четвертый звук [и] -Пятый звук [ш] -[ш] - препятствия есть, воздух проходя через полость рта встречает препятствие в виде зубов, губ, языка, неба. -Этот звук согласный -При произношении звука [ш] слышится шум -Этот звук глухой -Этот звук мы произносим твердо -Этот звук твердый -[cтр’иш] - согл. тв, согл. тв.согл. мягк. глас, согл. Тв. -На экскурсию ходили в музей -Му-зей - в этом слове 2 слога -Зей - предпоследний звук [э] -Этот звук гласный -Я так решил, потому что при произношении этого звука препятствий нет, воздух проходит через полость рта свободно. -Этот звук ударный, потому что он произносится с большей силой в голосе - [муз’эй’] - согл. тв., гл, согл. мягк.,гл., согл. Мягк. -в этом предложении говорится о ручейках -Ру-чей-ки - в этом слове 3 слога -Чей- последний слог [и] -Этот звук гласный -Этот звук безударный -Дети ходили в рощу за ягодами -Я-го-да-ми - в этом слове 4 слога -Я - слышатся звуки [й’] [а] -Звук [й’] согласный -Этот звук звонкий -Этот звук мягкий -Звук [а] гласный -Этот звук ударный - [й’агадам’и] - согл. мягк., гл.. согл. тв., гл., согл. тв., гл., согл. мягк., гл |
Обобщение знаний. Письмо по памяти | -Ребята, но не забываем о тех буквах, которым мы должны помочь. Найдите слова, в которых встречаются эти буквы. -Все смогли им поднять настроение, написав их правильно и аккуратно? | -Слова, в которых встречаются буквы, которым мы должны были помочь: летали,сайки, стрижи,ходили, экскурсию, музей, родников, берут, ручейки, дети, ходили, ягодами. -Да |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. Если вы смогли помочь буквам и выполняли все аккуратно, то встаньте, если вам кажется, что буквы остались расстроены оставайтесь на своих местах. | -Оценивают свою работу на уроке |
Итог урока | -Сейчас запишите домашнее задание в дневник: т. с 89. -Ребята, вы замечательно сегодня потрудились на уроке! Было приятно с вами работать! Урок окончен! До свидания! | -Записывают домашнее задание -Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по русскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкудля 2 классана 2013-2014 учебный год Составлена по УМК «Школа России» к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык»....
Урок для 3 класса по русскому языку по программе "Перспектива"Тема урока: Антонимы
Урок для 3 класса по теме: Антонимы по программе "Перспектива" с презентацией...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...