Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_klass_chasti_rechey._povtorenie_i_uglublenie_predstavleniy.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с свйта:
Предмет русский язык
Класс 3” Б”
Технологическая карта
Тема урока | Части речей. Повторение и углубление представлений. |
Цель | Создать условия для формирования представления о частях речи и умение их распознавать. |
Задачи | -Создать условия для формирования умений определять по изученным признакам слова различных частей речи; -Классифицировать слова по частям речи, подбирать примеры слов изученных частей речи; -Выполнять письмо по памяти, составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное. Метапредметные: познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознано строят речевое высказывание в соответствии с задачами и составляют тексты в устной форме; овладеют умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости, воспринимают текст с учетом поставленной задачи. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, творческая |
Образовательные ресурсы | Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций: в 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. С.3-6 Схема “Части речи” |
Оборудование | |
Наглядно-демонстрационный материал | Иллюстрации животных. |
Основные понятия и термины | Самостоятельные и служебные части речи, члены предложения, текст, рассказ |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда – талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сотворим урок. Итак, приступаем к работе. | -Здравствуйте. -Слушают учителя. |
Актуализация знаний |
-Ребята, давайте с вами немного вспомним материал, который проходили на прошлом уроке. У меня есть всего 6 карточек. Нужно вставить пропущенную букву и рядом записать проверочное слово. Кто бы хотел получить хорошую оценку? (Слова: з_лёный, з_мля, в_лна, холо_д, расска_, н_чной, гн_здо, б_жать, п_тёрка, з_ма, л_дяной, сл_ва) -Пока некоторые ребята выполняют самостоятельную работу, остальные ребята работают со мной. Давайте вспомним изученные части речи, ответив на вопросы: -Какая часть речи служит для обозначения предмета или явления? -Продолжите фразу: глагол- обозначает... -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Назовите примеры местоимений. -На какие вопросы отвечает наречие? -Для чего служит предлог? -Продолжите фразу: частица- придает различные смысловые... -Приведите примеры союзов. -Отлично, ребята. А теперь сдаем карточки, а в конце урока вы узнаете свои оценки.
-Ребята, открывает свои тетради, записываем число, классная работа. -На первой строке записываем соединение заглавной и строчной буквы [Кк] и так до конца строки. -После этого, на второй строке записываем слоги с буквой “К”: -ка, -ки, -кё, -кя, -ку, так до конца строки. -На третьей строке мы с вами запишем предложение, где чаще всего встречается буква “К” и подчеркнем главные члены предложения: Князь кушал красную клубнику. 3. Словарная работа по картинному словарю. -Ребята, на следующей строке записываем слово “Словарь:” Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны записать у себя в тетради то, что на ней изображено. Затем вы поставите над каждым словом ударение и подчеркнете безударную гласную. -Давайте проверим, все ли правильно вы написали. Мне нужно 2 тетради на проверку, а 1 ученик будет проговаривать в слух, какое слово он написал, где поставил ударение и какую безударную гласную подчеркнул. | -Часть речи, которая служит для обозначение предмета или явления называется существительное -Глагол обозначает действие предмета -Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? -я,ты,мы,этот,наш -Наречие отвечает на вопросы: где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? -Предлог служит для связи слов в словосочетаниях -Частица придает различные смысловые оттенки словам и предложениям -и,а,но -Записывают в тетради -В слове ворона ударная гласная -о, безударная гласная -о; в слове воробей ударная гласная -е, безударная гласная -о, в слове сорока ударная гласная -о, безударная гласная -о, в слове снегирь ударная гласная -и, безударная -е, в слове корова ударная гласная -о, безударная -о. |
Самоопределение к деятельности | — Прочитайте слова. — Распределите их по группам. -Давайте мы назовем части речи каждого слова.
-Как вы думаете, что мы должны будем сделать? -Итак, сегодня мы с вами будем повторять части речи. | -звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, десятый. -По частям речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, имена числительные. -звезда, снег - сущ., ночной, пушистый- прил., летит, плывет - гл., я, мы - мест, восемь, десятый - числ. -Тема нашего урока части речи. Повторение и углубление представлений. -Я думаю, что мы будем определять части речи различных слов и наоборот, к различным частям речи подбирать слова |
Реализация проекта выхода из затруднения | 1. Наблюдения над словами разных частей речи
— Приведите примеры существительных
— Ребята, сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу в тетради. Нужно распределить слова в 3 столбика: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы и раскрыть скобки.
Упр. 4 (с. 5). Как определить часть речи?
-Давайте выполним упр.6 на с.6. Прочитайте текст про себя.
-У кого какой план получился? | -Эти слова обозначают предмет, признак предмета, действие предмета Большие группы, на которые делятся все слова называются части речи. -Мне известны такие части речи как имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. -Девочка, школа, туман -Имя существительное — это часть речи, обозначающее предмет или явление -Глагол — это часть речи, обозначающая действие предмета. -Прилагательное — это часть речи, обозначающая признак предмета. -Чтобы определить части речи, нужно поставить к слову вопрос и определить, что обозначает это слово -Существительное глагол - это части речи, которые являются членами предложения -Предлоги, союзы, частицы не являются членами предложения. -Тема текста “Береза” -Главная мысль текста, что береза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат. - План |
Обобщение знаний. Письмо по памяти | - Запишите текст по памяти по частям. -Итак, ребята, какие части речи вы знаете? -Как определить часть речи? -Приведите пример существительного -Приведите пример прилагательного -Приведите пример наречия -Приведите пример союза | -Я знаю имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, наречие, местоимение, предлог. -Чтобы определить часть речи необходимо поставить к слову вопрос и определить, что обозначает это слово. -Девочка, школа -Веселый, активный -Весело, трепетно -и,а,но |
Рефлексия | -Ребята, я считаю, что вы хорошо сегодня работали, поэтому предлагаю оценить свою работу на уроке самостоятельно и поставить себя на ступеньку лестницы успеха. | -Оценивают свою работу на уроке |
Итог урока | -Сейчас запишите домашнее задание в дневник: в т. ч. речи к ней 2 примера. -Ребята, вы замечательно сегодня потрудились на уроке! Было приятно с вами работать! Урок окончен! До свидания! | -Записывают домашнее задание -Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по русскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкудля 2 классана 2013-2014 учебный год Составлена по УМК «Школа России» к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык»....
Урок для 3 класса по русскому языку по программе "Перспектива"Тема урока: Антонимы
Урок для 3 класса по теме: Антонимы по программе "Перспектива" с презентацией...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...