Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с сайта:
Предмет Русский язык
Технологическая карта
Тема | Главные члены предложения. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Создание условий для формирования знаний о главных членах предложения и их основы. |
Задачи: | Развитие представлений о главных членах предложения. Умение определять и находить основу предложения Развитие орфографических и каллиграфических умений. Развитие речи, мышления. Воспитание ответственного поведения на уроке, трудолюбия, аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты | Формирование умений соотносить схемы с предложениями; уметь объяснять главные члены предложений; находить в предложении главные члены предложения; работать над правилом; списывать предложения; подчеркивать главные члены предложения; озаглавливать текст; обозначать лексическое значение слов в предложении; составлять развернутый ответ на вопрос |
Личностные результаты | Демонстрация целостного социально ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации, используя учебник, свой жизненный опыт; владение основами каллиграфических умений. Коммуникативные: проявление готовности слушать собеседника и вести диалог, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий |
Оборудование урока | Учебник по русскому языку Горецкий В.Г., Канакина В.П. 2 класс, 1 часть, Москва, Просвещение, 2017 г, тетрадь Карточки с заданиями, наглядный материал |
Основные понятия | Главные члены предложения, основа предложения |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литература |
Организация пространства | Фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, проблемный метод, работа с книгой |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация и мотивация к учебной деятельности | 1.Мотивация - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: учебник по русскому языку, тетрадь, дневник, ручка. -Ребята, хочу начать наш урок с цитаты русского писателя Александра Ивановича Куприна Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. | Приветствие Слушают учителя Проверяют свои рабочие места |
2.Актуализация знаний | 2.Повторение ранее изученного материала. Работа по карточкам (всем учащимся) Содержание карточки. Обведи букву правильного ответа:
А). По родству Б). По смыслу В). По знакам препинания.
Маленькая Сидеть Норка В Мышка
А), Главную мысль предложения Б). Неважную мысль предложения В). Конец предложения
Старший брат читает сестре сказку? (Собираю карточки) 3. Минутка чистописания: - Ребята, откройте свои тетради, запишите дату, классная работа. Напишем минутку чистописания. А написание какой буквы мы повторим вы узнаете, отгадав загадку: Йог в столовой нам найдёт Кто мне скажет букву? (Показываю картинку с буквой Й) -Но, а мы сегодня на уроке потренируемся писать заглавную букву й (показываю письменный образец букв Йй) - На первой строке запишите заглавные буквы “Й” до конца строки. (Учитель показывает образец на доске с частичным проговариванием написания букв и соединения) - На второй строке спишите слова, вставьте, где надо буквы. ..од, , золото.., ...огурт, ча...ник подчеркните буквы, которые обозначают глухой согласный звук - Ребята, на следующей строке мы свами попробуем составить предложение, где чаще всего встречается буква “Й”. -Кто попробует? 4.Словарная работа: С красной строки напишите слово “Словарь:” -Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы по ним писать словарное слово.
| Выполнят задания (ответы к заданиям: 1-А; 2-Маленькая мышка сидит в норке;3-А, главную мысль предложения; 4-сказку) -Делают записи в тетрадях -Буква “Й” -Йод, золотой, йогурт, чайник -На лужайке спал маленький зайка |
3.Постановка учебной задачи | 5.Самоопределение к деятельности -Ребята, посмотрите на доску, составьте, пожалуйста предложения. 1). листья падают медленно осенние -Какое предложение у вас получилось? -Скажите, сколько слов в этом предложении? -Значит можно сказать, что здесь 4 члена предложения. -Скажите, а сколько человек в вашей семье? -Ребята, предложения как семья. Все слова здесь связаны между собой и помогают друг другу передать подробнее мысль. -Ребята, а в семье есть кто-то главный?Кто? -А как вы думаете, если в предложении главные слова? -Давайте уберем из этого предложения слова “осенние” и “медленно”, прочитайте без этих слов. -Поменялся ли смысл предложения? -Значит слова Листья падают, чем будут являться? -О чем мы свами будем говорить на уроке? | -Осенние листья медленно падают -4 слова -В нашей семье 3, 4 человека -Да, есть: мама, папа -Думаю, что есть -Да, поменяется -Да, поменялся -Главными членами предложения -О главных членах предложения |
4.Построение проекта и выхода из затруднений | 6.Работа над правилом -Предлагаю вам ознакомиться с правилом на с.29. Кто его прочитает? -Ребята, чем становятся слова, когда объединяются в предложения? 7.Работа по учебнику -Ребята, обратите внимание на упр. 30 с 29. -Прочитайте задание. -Прочитайте предложения. -О чем говорится в каждом предложении? -Что говорится о солнышке? -Какие слова повторяются в каждом предложении? -Понятен ли будет смысл предложений, если бы этой пары слов не было? -Можно ли сказать, что слова “солнышко светит” является главными членами каждого предложения? 8.Работа над правилом -Давайте прочитаем правило на с 30. -Что такое главные члены предложения? 9. Работа по учебнику -Ребята, найдите упр. 31. кто прочитает предложение? -Спишите его -Теперь давайте проведем небольшой эксперимент. На столе у вас лежат полоски бумаги. Закройте ими оба выделенных слова и прочитайте это предложение с незакрытыми словами. -А теперь закройте только одно из них и прочитайте. -Понятен ли вам смысл прочитанного? -А теперь скажите, составляют ли эти слова основу предложения? Почему? -Подчеркните эти слова одной чертой | -Читают правило -Слова становятся одним из членов предложения -В предложении говорится о солнышке -Что оно светит -Повторяются солнышко светит -Нет, не понятен -Да, можно -Главные члены предложения — это слова, которые составляют основу предложения -Читают -Нет, не понятен -Да, составляют, потому что в них заключается главный смысл предложения -Подчеркивают |
Физ.минутка | -Давайте немного расслабимся и выполним небольшую разминку. Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) | Выполняют упражнения |
Реализация проекта | 8.Самостоятельная работа. -Ребята, на доске вы видите слова. Составьте предложения из слов каждой строки. -Подчеркните одной чертой основу предложения -Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте работы с образцом у доски. Поставьте “!”- если все выполнено верно “+” - все правильно, но есть немного неправильно составленных предложений “-” - если допущено много ошибок | |
Обобщение системы знаний | -Итак, с какой темой мы познакомились на уроке? -Что нового узнали о предложении? -Может ли быть предложение без основы? -Давайте поработаем в парах и попробуем своему соседу, что такое основа предложения? -А теперь кто-то один расскажет всему классу. | -С темой о главных членах предложения -В предложении всегда есть основа |
Рефлексия и итог урока | - А теперь оцените свою работу на уроке, нарисуйте на полях лестницу успеха из трех ступенек, если вы уверены, что можете находить в тексте подлежащее и сказуемое, то отметьте себя на верхней ступени, если возникают затруднения, то на второй ступеньке, а если требуется помощь учителя, то на первой. - Кто поставил галочку на нижнюю ступень? Почему? | -Оценивают свою деятельность на уроке |
Домашняя работа | - Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание: с. упр.32 с.30 , правила с.29-30 | Записывают домашнее задание |
Организация учащихся на перемену | - Дети, наведите порядок на своих рабочих местах. Урок окончен, до свидания! | Убирают свои места. Прощаются. |
Учитель Попова М.В. Методист Мартынюк Л.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по русскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкудля 2 классана 2013-2014 учебный год Составлена по УМК «Школа России» к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык»....
Урок для 3 класса по русскому языку по программе "Перспектива"Тема урока: Антонимы
Урок для 3 класса по теме: Антонимы по программе "Перспектива" с презентацией...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...