Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Изделие: Грибы на поляне. Приемы работы с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 120.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала: Богданова Мария Андреевна
Взято с сайта:
Предмет Технология.
Технологическая карта
Тема урока | Изделие: “Грибы на поляне”. Приемы работы с пластилином |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | Создание условий для формирования умения работать с пластичным материалом посредством изготовления “Поляны грибов” |
Задачи | Умение составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов Развитие умения работы с пластичным материалом Воспитание любви и бережного отношения к природе |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Развитие умения определять необходимые инструменты материалы; отличать ядовитые грибы от неядовитых, составлять композицию по собственному замыслу; составлять развернутый ответ на вопрос; работать по заданному плану; описывать гриб по его внешним характеристикам; подбирать соответствующие цвета для изделия. |
Личностные результаты | Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и культурно – историческому наследию; Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области. |
Универсальные учебные действия (метапредметные | развитие умения контролировать свою деятельность при выполнении изделия; проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; организовывать рабочее место для работы с разными материалами (природными и пластичными); анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно – следственные связи между реальные объектами и явлениями под руководством учителя; |
Оборудование урока | Учебник “Технология”, 2 класс, 1 часть, автор Н.И. Роговцева , М, 2012 Образец изделия “Грибы на поляне” |
Основные понятия | Пластичные материалы, бор, |
Межпредметные связи | ИЗО, окружающий мир, |
Организация пространства | Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная. |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация и мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Но перед тем, как начать я бы хотела поднять вам немного настроение веселым четверостишием. А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! | -Приветствуют учителя. Настраиваются на активную деятельность. |
2.Актуализация знаний | -Давайте вспомним, какое изделие вы делали на прошлом уроке технологии? -Что вы положили в эту корзину? | -Мы изготавливали плетенную корзину. -В эту корзину мы положили цветы |
3.Постановка учебной задачи | -Ребята, а что еще могут собирать в плетенные корзины? -Молодцы, ребята. Скажите, а каждый ли гриб можно собирать в корзинку? -Назовите примеры ядовитых и съедобных грибов. -Скажите, а где мы можем собирать грибы? -А как себя нужно вести в лесу? -верно. Кто уже догадался, как звучит тема нашего урока? -Да, тема нашего урока звучит так: Изделие: грибы на поляне. | -В плетенные корзины могут собирать грибы -Нет, не каждый. Некоторые могут быть ядовитыми -Ядовитые: мухомор, ложные опята, трутовик, поганка. Съедобные: лисички, подберезовик, подосиновик, опята. -В лесу, на поляне -В лесу нужно вести себя тихо, не оставлять мусор, не ломать ветки деревьев, не забирать животных себе домой. -Грибы на поляне |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, сегодня мы с вами сделаем семью грибов боровиков. -Посмотрите, что вы видите на картинке? -Кто знает, как называется этот гриб? -Боровик — это царь среди всех грибов. Такое имя ему дали от слова “бор”. -Кто знает, что означает слово бор? -Бор — это название светлого леса. -Посмотрите на этот гриб, какая ножка у боровика? Ножка у боровиков толстая — как картофелина. -А какая шляпка? -Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. У грибов, как и у нас есть адрес проживания и адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти. -Как вы думаете. Сколько живут грибы? Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже состарился. Вот какая маленькая у них жизнь! | -На картинке грибы в лесу — Это гриб боровик -Бор — это разновидность леса -Ножка у боровика толстая, светлая -Шляпка большая, коричневая -Отвечают на вопрос |
5.Реализация построенного проекта | И мы сегодня с вами попробуем “вырастить” грибы, только выращивать мы их с вами будем из мягкого, пластичного материала, кто уже догадался из какого? -Посмотрите, вот такую полянку с грибами мы с вами сделаем. -Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам для этого понадобятся? -А как мы будем их использовать, чтобы у нас получилась поляна грибов? -Из каких частей состоит наш гриб? -Молодцы, а какие цвета пластилина мы будем использовать? -А какого цвета картон возьмем? | -Из пластилина -Нам понадобятся: стек, ножницы, картон, пластилин, природные материалы -С помощью стека и пластилина сделаем грибы, с помощью картона и ножниц - полянку, а листиками и веточками украсим полянку -Ножка и шляпка -Коричневый для шляпки и белый для ножки -Картон возьмем зеленый |
6.Физминутка | Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) | -Повторяют движения за учителем |
7.Включение в систему знаний | Давайте теперь вспомним правила работы с пластилином, какие вы знаете? -Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении работы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Для того, чтобы подделка была красивой и правильной, надо быть терпеливыми, внимательными и аккуратными. А теперь приступаем к изготовлению нашей полянки с грибочками.
Разомнем, скатаем в шар пластилин коричневого цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Сгибаем нашу шляпку и края.
Приступаем к работе. | -Работать нужно только на доске для лепки, чтобы пластилином было удобно лепить нужно его размять, после завершения все убрать с рабочего места. -Слушают учителя |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Молодцы, ребята! А теперь возьмите свои полянки в руки 2 ряд поднимитесь и покажите свое изделие 1 и 3 рядам. Присаживайтесь. 1 ряд, теперь ваша очередь. Встаньте и покажите свои работы 2 и 3 рядам. Садитесь. И наконец, 3 ряд. Встаньте и дружно покажите свои грибочки 1 и 2 рядам. Присаживайтесь. У вас всё прекрасно получилось! | -Демонстрируют свои изделия |
9.Обобщение новых знаний | -Вот и подходит к концу еще один урок технологии. -Ребята, скажите, с каким грибом мы с вами сегодня познакомились? -Опишите его. -Скажите, где можно найти такой гриб? | -Мы познакомились с грибом - боровиком -Гриб боровик толстый, шляпка коричневая, ножка светлая. -Такой гриб обычно растет в сосновом бору |
10.Рефлексия и итог урока | Дети, я хочу узнать, насколько вы довольны своей работой. На столе у вас есть 3 смайлика. 1. Веселый смайлик – я доволен своей работой; 2. Смайлик без эмоций – я мог работать лучше; 3. Грустный смайлик – я недоволен своей работой. Поднимите вверх тот смайлик, который соответствует вам. -Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке. Уберите свое рабочее место. Сложите пластилин и вытрите руки. На этом урок окончен. До свидания! Мне было с вами приятно работать. | -Оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются. |
Учитель /Попова М.В. Методист /Удовиченко Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку
Части речи. Повторение и углубление повторений...
Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по физической культуре
Лёгкая атлетика. Бег на 30 м....
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по литературному чтению
С.Я. Маршак. Кот и лодыри....
Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку
Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я....
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по русскому языку
Главные члены предложения...
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по окружающему миру
Неживая и живая природа. Явления природы...
Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по окружающему миру
Неживая и живая природа. Явления природы...