конспект урока по математике "Единицы длины"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Тема | Единицы длины |
Класс | 3 |
Образовательная программа | «Школа 2000» |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Цели предметные | Создать условия для формирования умения переводить самые крупные единицы длины в самые мелкие; Создать условия для систематизации изученного материала по теме - единицы длины; Создать условия для закрепления знаний учащихся о соотношениях измерения длины; Создать условия для отработки умения выражать величины в разных единицах измерения длины; Обеспечить условия для закрепления умений производить действия с многозначными числами; Создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов решения текстовых задач. |
Цели метапредметные | Создать условия для развития умения действовать по алгоритму; Обеспечить условия для развития умения анализа задачи; Создать условия для формирования навыка устного вычисления; Создать условия для совершенствования умения проводить самооценку; Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Планируемые результаты | Предметные 1.Использование приобретенных математических знаний для оценки пространственных соотношений; 2.Овладение основами логического мышления, математической речи; 3.Овладение основами счета; 4.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач; 5.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; 6.Умение решать текстовые задачи. Личностные 1.Осознание ценности изучаемых понятий; 2.Осознание практической важности изучаемого способа действий; 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; 4.Определять цель занятия; 5.Выбирать действия по достижению цели; 6.Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; 7.Самооценка готовности к деятельности. Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия 1.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2.Умение учиться высказывать своё предположение на основе выполненного задания; 3.Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные универсальные учебные действия 1.Умение строить речевое высказывание; 2.Умение работать с таблицей; 3.Умение находить ответы на вопросы в таблице; 4.Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 5.Умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия 1.Умение слушать и вести диалог; 2.Умение анализировать текст; 3.Умение оформлять свои мысли в устной форме; 4.Умение работать в паре. |
Ресурсы | Для учителя: ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация. Для учеников: Учебник |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Вот опять звенит звонок, | Обучающиеся настраиваются на урок | 7 |
2 Актуализация знаний. | - На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число. слайд 2 Устный счёт: 70*9 480:8 420:6 160:40 60*3 300м*10 - Каждому числу присвоена буква слайд 2 - Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово слайд 2 - Это то, за чем мы каждый день приходим в школу. | Дети считают в уме, ищут правильный ответ. Из собранных букв составляют слово – знания. | 3 5 1 4 3 2 1 2 1 4 1 3 |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Какой пример отличается от остальных? (300м*10) слайд 3 - Чем? - Какую единицу измерения вы здесь видите? - Что измеряется в метрах? - Какую более крупную единицу длины вы знаете? - Выразите получившийся ответ в км -Выразите в самой маленькой единице измерения длины. -Почему возникло затруднение? - Какова тема урока? - Какая задача стоит перед нами? Поставьте себя на лесенке успеха, в соответствии с вашими умениями и знаниями по теме на начало урока. | 300м*10 действие происходит с именованными числами метры длина километры 3000м=3км 3000м=3000 000 мм Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины единицы длины закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | - В этом нам поможет таблица Учи.ру - Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? - Так сколько же в 3 км мм? - Какое противоположное действие действию умножения? - При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? | https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243/view умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000 3 км=3000000мм Деление делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000 | 1 2 3 45 2 4 1 3 |
5. Первичная проверка понимания | - Применим эти знания в следующем упражнение Учи.ру | https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243/view | 2 2 1 3 |
6. Первичное закрепление | -Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? - Что мы должны помнить, когда производим данные действия? -Выполним задания Учи.ру - Как мы действуем, когда нам необходимо +,-, сравнить именованные числа? - Как поступим, если необходимо перевести в меньшую единицу измерения? большую? - Где могут пригодиться приобретённые сегодня умения? Физминутка - Какой вид задания на уроке еще не выполняли? №10 с.97 на доске с комментированием - Прочитайте задачу. - Что спрашивается в задаче? - Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? - Что сказано про I бочонок? - Что сказано про второй бочонок? - Что значит в 3 раза меньше? - Что сказано про III бочонок? - Что найдем 1 действие? Как? 2? 3? - Сравните своё решение с решение ученика у доски. - Если у вас ни одной ошибки, поставьте себе звёздочку на полях. - В чем возникли затруднения? - Почему появились ошибки? - Как сделать так, чтобы в следующий раз их не совершать? - Ребята, кто знает, как называют профессию человека, который занят сбором мёда? - есть и другое название – пасечник. Он разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд. Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу (пчелиный хлеб), пчелиный яд и т.д. | +,-, сравнивать https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243/view перевести в единую мерку, дальше действуем, как с обычными числами умножаем/делим На уроках труда, строителям и дорожникам при строительстве. Не решали задачу Анализируют и рассуждают ход решения задачи от вопроса. сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму сколько заготовил в I, II, III бочонке в нем 72 кг меда в 3 раза меньше, чем в I бочонке будет действие деление на 68 кг больше, чем во II бочонке Решают самостоятельно, один человек у доски 1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке 2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке 3) 72+92+24=188 (кг) Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму. Обучающиеся сравнивают своё решение, оценивают свою деятельность, анализируют свою работу, дают рекомендации на дальнейшую работу по устранению ошибок. - пчеловод | 2 3 5 6 6 2 3 4 5 1 |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Какова была тема урока? - Какие задачи ставили в начале урока? - Достигли ли мы их? - Где знания могут нам пригодиться? Поставьте себя на лесенке успеха, где вы находитесь. Изменилось ли ваше местоположение? - Почему? 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил | единицы длины закрепить знание о соотношении между единицами измерения длины да на уроках географии в старшей школе, при ориентировании по карте в незнакомой местности | 3 4 3 6 |
8. Информация о домашнем задании | С.96№6 (II ст), №8 (а, б) Или на Учи.ру | https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/69014243 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс
Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....
конспект урока "Таблица единиц длины"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Таблица единиц длины.Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики "Когда длина пройденного пути одинаковая", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
Длина ломаной....
Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"
Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...