Конспект урока по математике: "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа:№148 (филиал) Учитель: Кривонос Л.М.
Класс: 2 ж Студент: Кабардина Мария
Время: 11:00-11:45 43 группа
Кабинет: 112
Дата: 7.10.16 Методист: Серебренникова С.В.
_____________________
Тема урока: «Длина ломаной».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
понятие «длина ломаной», способом её нахождения; понятия ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных .
Планируемые результаты:
- Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
- Предметные: формируют умения находить сумму ломанной разными способами;
- Метопредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Оборудование: презентация, учебник 2 кл. 1 часть.
Этапы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 2 мин | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. | Ребята приветствуют учителя. Настраиваться на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
2.Актуализация знаний учащихся
Арифметический диктант Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; практический. Устный счет. Арифметический диктант 3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 15 мин | На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) . - Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие в космическое пространство. – У каждого из вас есть бортовой журнал – это ваши тетради и оценочные листки, где вы будете делать все необходимые записи и отметки о выполнении задания. - Давайте сделаем первую запись, отметим дату нашего урока-путешествия. (Дети записывают дату в тетрадь) А сейчас у нас арифметический диктант:
- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Три клеточки вниз от классной работы и две от полей, три клетки вправо две вверх две вправо – точка, четыре вправо две вниз – точка, четыре вправо две вверх - точка - Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию) - Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (3) -Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины) - теперь давайте попробуем измерить длину нашего созвездия. Как мы это сможем сделать?(предполагаемые ответы) Откройте учебник на стр 32, прочитайте правило. - Так как мы сможем измерить? Двумя способами: 1 Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин 2 С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки , равные длине звеньев ломаной, и узнать длину получившегося отрезка - Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны научиться? (Ответы детей) - Наша первая космическая станция «Измерительная» (стр 32 № 3) Мне нужен самый смелый космонавт, который сможет ее покорить (один ученик у доски, все в тетради) – переводим в меньшее значение 45 см = 45 см 24 мм< 30 мм 36 см < 40 см 60 мм < 600 мм 100 мм = 100 мм 10 мм = 10 мм (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм) Отправляемся дальше в путь по нашей галактике | Писать арифметический диктант. Записывать ответы в тетради. На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами. Формулировать задание. Создать в тетради длину ломаной. Создать чертеж по точкам. Измерять длину ломаной Читать и запоминать правила. Определяют тему и цели урока Выполнять упражнение. Переводить наибольшие единицы в меньшие, и сравнивать их. | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
4. Физ. минутка | 2 мин. | - А сейчас мы отдохнем! | Повторяют движения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 20 мин. | - И перед нами планета Марс, и ее жителя просят у нас помощи. Перед ними стоит невыполнимое космическое задание, и мы должны им помочь. (за день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных. Тольтко 3 поезда на этой стнации остановились. Сколько поездов прошло мимо станции без остановки) Прочитаем задачу. Кто прочитает ее в слух. О чем эта задача? Что известно в ней? Что нам нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи. Что нам поможет для решения этой задачи ? (схема) Какое будет первое действие?(сложение) А что и с чем мы будем складывать, и что узнаем? (общее количество поездов ) А каким действием мы ответим на главный вопрос задачи?
(вычитанием) 2.) 8– 3 = 5(п.) Так сколько же поездов прошло мимо станции без остановки? Запишите ответ. Марсиане говорят на спасибо большое! - Взлетаем, и отправляемся на планету Меркурий. Но что бы попасть на эту планету нам нужно решить вот такую задачу! (до остановки автобуса папа идет 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше, чем идет до остановки . Сколько всего времени он тратит на дорогу? ) Прочитаем задачу. Кто прочитает ее в слух. О чем эта задача? Что известно в ней? Что нам нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи. Что нам поможет для решения этой задачи ?(краткая запись) А какое будет первое действие в этой задаче? И что мы им найдем А каким действием мы ответим на главный вопрос задачи? 1)20+10=30(мин)-на автобусе 2)30+10=40(мин)-всего Жители планеты Меркурий очень довольны , что мы выполнили их задание, но нам пора возвращаться на Землю! | Решать задачу. Составлять схему к задаче. Записать решение задачи. Решать задачу. Составлять краткую запись . Записать решение. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
6. Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 6 мин. | Чтобы попасть домой мы должны проложить путь , и измерить его(на карточках измеряют длину ломаной). Вот мы и дома - Что мы нового для себя сегодня открыли? - Чем мы занимались на уроке? - У кого возникли трудности в полете? Спасибо всем за старание, трудолюбие и внимательность! | Выполнять работу по карточкам. Оценивать работу на уроке. Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) 12 2) 10 3) 14 4) 6 5) 18 6) 9
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ ЗВЕНО ломаной ВЕРШИНА ломаной
«Измерительная»
45 см 4 дм 5 см 24 мм 3 см 36 см 4 дм 60 мм 60 см 1 дм 100 мм 10 мм 1 см
Домашнее задание: стр. 36, 37 – устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс
Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....
План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова
Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...
Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
Создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...
План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...
Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...
Конспект урока по математике "Длина ломанной" 2 класс УМК "Школа России" + презентация
Дата: 08.10.19 ...
Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" .
Конспект урока математики "Закрепление. Длина ломаной" ....