конспект урока "Таблица единиц длины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Таблица единиц длины.

Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.

Планируемые результаты:

·        Предметные: дать представление об использовании единицы длины, составить таблицу единиц длины; формировать вычислительные навыки; закреплять умение нахождения дроби от числа; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_edinits_dliny.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 46 группы

Моисеенко Мария

Проверил:___________________

Отметка:____________________

Дата:_______________________

Челябинск, 2016

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Таблица единиц длины.

Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные: дать представление об использовании единицы длины, составить таблицу единиц длины; формировать вычислительные навыки; закреплять умение нахождения дроби от числа; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать  тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.  

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа.

1. Запишите цифрами число три тысячи сорок восемь.

2. Выразите единицы в указанных единицах.

5 ч 59 мин =    ч      105 мин =       с         1 день 180 мин =   ч

23 мин 45 с =   с      480 мин =   ч            30 мин =     с

3.Кто знает из вас название самой быстрой змеи, входящей в число наиболее ядовитых змей Африки? Давайте с вами расшифруем. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

 39 * 20 =    Я               654 : (258 : 86) =    Н

820 : 4 =      Р                8 * (520 : 26) =      А

915 : 5 =      Ч                376 : 8 * 100 =       Б

(2 000 – 1 090) : 10 =   Ё          ( 9 005 – 7 105) : 100 = Ф

300 000 : (6 200 + 3 800) = М

183

91

205

218

160

780

30

160

30

4 700

160

Значения выражения, не вошедшее в таблицу, указывает скорость этой змеи в километрах в час. Запишите эту скорость.  _______ км/ ч

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

5

- Тема сегодняшнего урока таблица единиц длины. Как вы думаете, что мы должны будем сегодня делать на уроке? Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами познакомиться с общей таблицей соотношений между единицами длины и составим свою таблицу.

Основная единица длины – метр. Другие единицы длины связаны с метром следующим образом. Откройте учебник на с. 25. Давайте с вами разберёмся в ней.

- Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить.  (с. 25)

- Пользуясь данной таблицей, вы будете выполнять различные задания.

Восприятие новой информации. Определение целей урока.

Делают вывод.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

10

- Решаем № 1 устно. № 2 выполняем письменно в тетради. Возьмите эту таблицу в рамку, дома её тоже выучите.

На доске: 1/ 2 м =  см  

1 м = 100 см

100 : 2 = 50

1/ 2 м = 50 см   Решаем № 3 по цепочке у доски.

№ 5 чтобы сравнить два числа с разными единицами длины, нужно? Самостоятельно в тетради, один у доски.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

- Решаем задачу под № 4. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Нарисуйте схему к задаче.

№ 6 самостоятельно. № 7 устно.

- Расположите числа в порядке возрастания:

2 м 6 мм, 206 мм, 2 600 мм, 2 м 6 см, 206 дм.

- Решите самостоятельно задачу и нарисуйте схему. Теплоход проплыл 200 км со скоростью 40 км/ ч. Сколько времени занял этот путь?

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

7

Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

Сейчас небольшая самостоятельная работа. Открываем тетради для проверочных. Записываем сегодняшнее число.

  1. 1. Решите задачу.

В посёлке проживает 1 068 человек. Из них 1/ 3 составляют мужчины, 1 / 2 женщины, а остальные дети. Сколько детей проживает в этом посёлке?

  1. Выполните умножение столбиком.

412 * 700      2674 * 30      1835 * 400     359 * 2000    

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 25 учить таблицу и таб. в тетради. Упражнение № 8, 10 на с. 27.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Единицы длины. Километр» 3 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Единицы длины. Километр» 3 класс...

конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.

Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...

Конспект урока "Единицы длины" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: систематизирование знаний детей о единицах длины, ознакомление со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.Планируемые результаты:Предметн...

Конспект урока: «Единицы длины. Километр»4 класс

Тема урока: Единицы длины. КилометрЦель:познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;Методы обучения:объяснительно-иллюстративн...