Конспект урока математики "Когда длина пройденного пути одинаковая", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Когда длина пройденного пути одинаковая" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Когда длина пройденного пути одинаковая».
Цели урока: закрепить решать задачи на движение, узнать новый вид задач.
Планируемые результаты
- предметные: уметь решать задачи на движение, уметь делать выводы, знать формулы нахождения s,v,t, знать зависимость времени от скорости, при условии, что длина пути одинаковая.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: устный опрос. Практич.: письменные задачи, формулировка выводов. Словесн.: актуализация знаний. Словесн.: определение темы и цели урока. | ≈10 | - Ребята, чего вы ждёте от сегодняшнего урока? - Поделитесь своими мыслями. - Подготовьте тетради к работе: запишите дату. - Вы уже знакомы с задачами на движение. - Какие математические термины-величины участвуют в задачах на движение? - Между данными величинами существуют определённые зависимости. Вспомним их. - Для этого решим несколько простых задач про интересный подводный мир. - В тетрадь записывайте только решение с наименованием, ответ не писать. Скорость акулы 36км в час. Какое расстояние она может преодолеть за 2 часа? (36 · 2 = 72 км) - Как узнали расстояние? - Прекрасные пловцы дельфины за 3 часа проплыли 180км. Какую скорость дельфины могут развивать в воде? (180 : 3 = 60км за час) - Как узнать скорость? - Скумбрия может развивать скорость до 20км в час. За сколько часов она преодолеет расстояние в 100км? (100 : 20 = 5часов) - Как узнать время? - Как вы можете видеть, все три величины находятся в определённой зависимости друг от друга. - Над какой темой работали на предыдущем уроке? (когда время движения одинаковое. - Тема сегодняшнего урока: когда длина пройденного пути одинаковая. - Наша цель: выяснение того, в какой зависимости друг от друга, находятся скорость и время при одинаковой длине пройденного пути. - Это проблема урока, которую мы должны разрешить. Опираясь на ранее полученные знания, умение наблюдать, делать выводы, я думаю, мы достигнем поставленной цели и откроем новое правило. Оно вам пригодится при решении более сложных задач на движение. | Актуализировать знания, отвечать на вопросы. Выполнять практическое задание. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: работа с таблицей. Практич.: выведение и запись формул. Практич.: заполнение таблицы. Словесн.: анализ заполненной таблицы. Практич.: письменное задание, работа с учебником. Словесн.: актуализация знаний. Практич.: работа с учебником и в тетрадях, решение задачи, работа у доски. Практич.: работа над задачей, работа по вариантам, работа у доски. Словесн.: ответы на вопросы, формулировка вывода. Практич.: работа по таблице, выполнение заданий из учебника. Словесн: ответы на вопросы, формулировка вывода. Практич.: работа над задачей, работа самостоятельно. Словесн.: ответы на вопросы, формулировка выводов, работа с правилом. Практич.: письменное задание. Словесн.: ответы на вопросы, формулировка выводов. | ≈30 | - Ребята, вы участвовали когда-нибудь в соревнованиях по бегу? - Смысл этих соревнований в том, что все начинают движение в один и тот же момент, преодолевают одно и то же расстояние. - Но есть тот, кто приходит к финишу первым. - От чего это зависит? - У него была скорость быстрее, чем у остальных, следовательно, времени он затратил меньше. - А будут ли у спортсменов скорость движения и время одинаковые? - Сегодня на уроке мы сформулируем зависимость движения от времени, затраченного на движение, при условии, что длина пути одинаковая. - Откройте тетрадь на печатной основе с.31, найдите № 57. - Рассмотрите таблицу. - Что вы можете сказать о длине пути? Какая это величина? (постоянная) - Дополните таблицу недостающими данными. - Нужно найти время движения автомобиля, скорость мотоцикла и вертолёта, время движения скоростного поезда. - Как найдём время движения автомобиля? По какой формуле? - Как найдём скорость мотоцикла? По какой формуле? - Как найдём скорость вертолёта? По какой формуле? - Как найдём время движения поезда? По какой формуле? - Заполните таблицу самостоятельно. - Проверим. - Теперь вам нужно по данной таблице определить, скорость какого транспортного средства в 2 раза больше, чем скорость мотоцикла? (поезда) - Как вы это выяснили? - Определите, время, какого транспортного средства в 2 раза меньше, чем время мотоцикла? (поезда) - Как вы это выяснили? - Случайно ли, что при ответе на оба вопроса речь идёт об одном и том же транспортном средстве? - Проверим замеченную зависимость скорости и времени для других двух средств: автомобиля и вертолёта. - Во сколько раз скорость вертолёта больше скорости автомобиля? - Как вы это выяснили? - Сравните время вертолёта и автомобиля. - Какой вывод можно сделать? (Чем больше скорость, тем меньше время и наоборот. Во сколько раз больше скорость, во столько же раз меньше время и наоборот.) - Откройте учебник с.42, найдите №143. - Прочитайте условие задачи. - Теперь решим эту задачу. - Начертим таблицу, в которую запишем дистанцию, время и скорость. - Можно ли сразу ответить, во сколько раз увеличилось время, затраченное пловцом на втором километре дистанции? (в 2 раза) - Как узнали? - Почему это могло произойти? (скорость уменьшилась) - Но мы ведь пока не знаем скорость. - Но можем ли мы, исходя из времени ответить, во сколько раз уменьшалась скорость на втором километре, по сравнению с первым? (тоже в 2 раза) - Почему? - Давайте найдём скорость и проверим, правы ли мы были. - Работайте в тетрадях, кто-то один у доски. - Мы знаем, что длина пути 1 км, а время 20 и 40 минут, как найдём скорость? - Теперь выполним сравнение скоростей. - Во сколько раз она уменьшилась? - Сделайте вывод (увеличение времени приводит к уменьшению скорости во столько же раз) - Ребята, а можно ли было дать ответ на эту задачу, просто используя закономерность? (можно было) - Теперь выполним №144. - Запишите формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь s и время t. - Какую формулу записали? (v=s:t) - Как изменится скорость, если время увеличить в 3 раза, а длину пути не менять? (уменьшится в 3 раза) - Давайте проверим, правы ли мы были, возьмём время 20 минут, а путь 120км, и выясним скорость (120:20=60км/мин) - Теперь возьмём время 60 минут, путь так же оставим 120км, выясним скорость (120:60=20км/мин) - Теперь сравните время в этих двух выражениях (увеличилось в 3 раза) - Сравните скорости (уменьшилась в 3 раза) - Ещё раз сделайте вывод (во сколько раз увеличивается время, во столько раз уменьшается скорость) - Теперь в заключении выполните №145 самостоятельно. - Проверьте решение по эталону. | Отвечать на вопросы учителя, формулировать своё мнение, предполагать Применять формулы для заполнения таблицы. Формулировать способ нахождения скорости, времени и расстояния. Отвечать на вопросы учителя, рассуждать. Выполнять из учебника, отвечать на вопросы учителя, актуализировать знания. Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях. Работать над задачей, формулировать свои мысли, работать по вариантам, работать у доски, делать выводы по задаче. Выполнять задания по таблице, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы учителя, делать вывод. Работать над задачей, отвечать на вопросы, выводить правило и записывать его. Работать с учебником над письменным заданием, отвечать на вопросы, подводить итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов, рефлексия, самооценка. | ≈5 | - Какую цель мы поставили на уроке? - Как вы думаете, мы её достигли? - Как узнать скорость? - Как узнать время? - Как узнать расстояние? - Если увеличивается время в … раз, то скорость…? (уменьшается во столько же раз) - Если уменьшается скорость в … раз, то…? (увеличивается время во столько же раз) - Есть те, кто не понял тему урока? - Оцените свою работу на уроке, поставив себе на полях оценку за урок. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги, анализировать и оценивать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...
Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)
Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...
Тема: Когда длина пройденного пути одинаковая
Цель урока: выведение правила зависимости друг от друга скорости и времени движения при постоянной длине пути.Планируемые результаты:Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или ...