Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фалахова Лилия Нуретдиновна

Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_teme_-dlina_lomanoy_linii-_.docx449.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  по теме: «Длина ломаной линий»

Цели:

  1. создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной;
  2. познакомить со способом нахождения длины ломаной линии.

Задачи:

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей
  • воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки

Регулятивные УУД:

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи
  • создавать условия для адекватной самооценки деятельности учащихся
  • уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать

Познавательные УУД:

  • учить наблюдать, делать выводы, обобщать
  • развивать наблюдательность и умения рассуждать
  • уметь проводить несложные исследования
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности

Оборудование и материалы для учителя:

  • картинки: Незнайка,  Знайка
  • карточки: зелёные, синие, красные,  солнышко, тучка, солнышко с тучкой;
  • карточка с девизом  урока «Учитесь тайны  открывать!»;

для   учащихся: линейка, карандаш,  тетрадь, учебник


Ход  урока.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Наглядность

1.Организационный момент

-  Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь…  открывать!»

-А какие тайны мы открываем на уроках математики?

-А вы готовы к открытию новой тайны.  Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно  ваш настрой на урок.

Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все  порядке, солнышко; если чего-то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не готовы к открытию новой математической тайны - тучку

Дети читают девиз урока

- Открываем новые правила, учимся решать примеры, учимся решать задачи…

Показывают  с помощью сигнальных карточек (солнце, туча с солнышком, туча) свой настрой на урок.

Карточка на доске

«Учитесь тайны  открывать!»

Сигнальные карточки (солнце, туча с солнышком, туча)

2. Актуализация знаний.

3. Определение темы урока, цели, постановка учебной задачи

4. Открытие

нового знания

- Посмотрите на картинку, у каждого из вас на столе есть карточка с такой же картинкой.

-Как вы думаете, кто из этих героев Незнайка или Знайка  доберётся до школы быстрее? Чей путь, по вашему мнению, короче? Докажите!

-Что из себя представляет путь Знайки?

- А что такое отрезок?

- А что из себя представляет путь Незнайки?

-Как это проверить, чей путь короче?

- Измерьте длину отрезка. Чему она равна?

-Что из себя представляет путь Незнайки?

- А что такое ломаная?

-А как называются отрезки ломаной?

-А знаем ли мы правило, как измерять длину ломаной?

- Какова наша цель? Чему нужно научиться сегодня на уроке?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Составим план?

- Значит, с чего нам нужно начать?

- А какой помощник у нас с вами есть, чтобы узнавать новые правила?

- Давайте обратимся к нему. Откройте стр. 63.

- Оказывается, сумма длин всех звеньев ломаной называется длиной ломаной

- А вы можете измерить длину каждого звена ломаной?

- Скажите, наше предположение верно? Что мы только что узнали?

- Достаточно ли у нас знаний? Обратимся к плану, что нужно сделать сейчас?

- Кто, опираясь на правило, может назвать первый шаг для нахождения длины ломаной?

- Что необходимо сделать дальше?

- Итак, что мы только что сделали?

Скажите, а теперь у нас достаточно знаний, чтобы находить длину ломаных линий?

- К какому пункту плана переходим?

- Научиться измерять длину ломаной линии

- Ответы детей.  Проблема.

-Отрезок.

Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

- Ломаная линия.

- Измерением.

- Длина  отрезка 4 см.

-Ломаная.

- Линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий

-Звенья

-Нет.

- Научиться измерять длину ломаной линии

- Длина ломаной линии

- 1) Познакомиться с правилом измерения длины ломаной линии

  2) Составить алгоритм

  3) Использовать новые знания для выполнения заданий

- Узнать  правило измерения длины ломаной линии

- Учебник

- Измерить длину каждого звена и результаты измерений сложить


- Можем.

- А теперь нужно сложить полученные результаты, и мы вычислим длину ломаной.

- Да.

- Составить алгоритм

- Измерить длину каждого звена

- Найти сумму длин всех звеньев этой ломаной.

- Составили алгоритм

- Да

- Применение новых знаний

На доске плакат, а у ребят у каждого на столе.

nezn_p[1]

Znaikka[1]

На доске!

На доске

5.Первичное закрепление.

- Давайте  применять наши знания. Я предлагаю поработать в паре. Вспомним правила работы.

Работа по учебнику. Стр. 64 №1. Прочитайте

- Скажите, что нужно сделать?

- Что вам поможет выполнить задание?

- Какой первый шаг?

- Что потом еще сделаем?

- Скажите, что нам помогло выполнить это задание?

(итоги работы в паре!!!!!)

-Читают задание №1 стр. 64.

-Измерить длину ломаной.

-Алгоритм

-измерить каждое звено ломаной.

- сложим полученные результаты

- Правило измерения длины ломаной линии, работа в паре

4+3+5=12 (см)

13 см

6.физминутка

Мы считали и писали

 На вопросы отвечали,

 А теперь мы отдохнем

 Сладко – сладко все уснем.

 (Дети имитируют сон.)

Снится детям  сон смешной.

 Сон веселый, озорной.

 Как волчище глупый был.

 К зайцу в лапы угодил,

 А пузатый колобок

 Напугать лисичку смог.

 Семь козлят на волка сели,

 Дружно песенку запели.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

8.Творческое применение нового знания (взаимопроверка)

-Давайте теперь проверим чему вы научились.

- Проведем графический диктант.

Отступите вниз слева 3 клетки. Поставьте точку.

Это начало диктанта. Идём вправо 8 клеток, соединяем точки, идем  4 клетки вниз и фиксируем.  Затем  шагаем влево 2 клетки, ставим точку  и идем  вниз 2 клетки.

-Что вам  предстоит сделать?

-Сколько звеньев будет в нашей ломаной?

-Начертите ломаную.

-Вычислите её длину.

-Проверьте себя- с доской по сигнальным карточками

Задания на карточках

- Сколько звеньев может быть в вашей ломаной?

- Будьте внимательны.

-Проверьте, правильно ли ваш сосед  начертил ломаную, длина которой равна 15 см.

Для этого поменяйтесь листочками, измерьте длину каждого звена ломаной. Результаты сложите.

-Оцените правильность выполнения задания вашего соседа при помощи волшебной линеечки по следующим критериям.

- Слушают задание.

- Начертить ломаную.

-4 звена

Чертят  ломаную.

-Читают задание

-Чертят ломаную и вычисляют самостоятельно.

Взаимопроверка.

  - все сделано правильно, аккуратно.      

 - допустил небольшую ошибку,              грязно.                                            

- не верно, очень грязно

4+2+1+1= 8(см)

Тучки и солнышки

9.Итог. Рефлексия.

-Вернемся к девизу урока. Назовите девиз.

- Какую тайну математики вы открыли?

-Чему научились?

- Вернемся к карточке с Незнайкой и Знайкой. Скажите, можем ли теперь определить, чей путь короче?

- Определите!

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

Домашнее задание сегодня я предлагаю вам на карточках трех цветов: синие, зеленые, красные. Вы сможете выбрать себе задание по степени сложности.

- Оцените свою работу на уроке. Вернемся к тем карточкам, с которых начали работу. Покажите с помощью сигнальной карточки вашу оценку своей работы на уроке и ваше настроение сейчас – если все в  порядке, солнышко; если вам было трудно – солнышко с тучкой; если вы е до конца поняли новый материал и вам еще нужна помощь – тучку.

- Я очень рада, что у всех вас такое замечательное солнечное настроение! Спасибо всем за урок.

-Учитесь тайну открывать.

-Как найти длину ломаной.

- Находить длину ломаной.

- Да.

- Пути одинаковые

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Записывают задание в дневник.

Прикрепляют карточку на доску  

Карточки с заданиями (синяя, зеленая, красная) 

Зелёная (для слабых детей )

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см, 1 см, 5см .Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Красная  (для среднихх детей)

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.


http://www.live4.ru/board/img_UJIOHA_2149_0.jpg http://dlm3.meta.ua/pic/0/26/26/4f2q64z8Ab.jpghttp://www.allforchildren.ru/pictures/sun2/sun103.png

http://www.live4.ru/board/img_UJIOHA_2149_0.jpg http://dlm3.meta.ua/pic/0/26/26/4f2q64z8Ab.jpghttp://www.allforchildren.ru/pictures/sun2/sun103.png

http://www.live4.ru/board/img_UJIOHA_2149_0.jpg http://dlm3.meta.ua/pic/0/26/26/4f2q64z8Ab.jpghttp://www.allforchildren.ru/pictures/sun2/sun103.png

http://www.live4.ru/board/img_UJIOHA_2149_0.jpg http://dlm3.meta.ua/pic/0/26/26/4f2q64z8Ab.jpghttp://www.allforchildren.ru/pictures/sun2/sun103.png

http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpghttp://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                     

                http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpghttp://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                     

                http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpghttp://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                     

                http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpghttp://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                     

                http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpghttp://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                     

                http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpghttp://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                     

                http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg


http://s43.radikal.ru/i101/0910/18/5e3a72b2d372.jpg 

           http://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png

                                                                                   http://www.0lik.ru/uploads/posts/2008-12/1229930385_0lik.ru_01-hous-003.jpg

 

1) Познакомиться с правилом измерения длины ломаной линии

2) Составить алгоритм

3) Использовать новые знания для выполнения заданий

Алгоритм.

1) Измерить длину каждого звена ломаной

2) Найти сумму длин всех звеньев ломаной

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Соедините точки в порядке увеличения их номеров. Найдите длины этих ломаных.

А)

1 *                            3*

          2 *                             4*

Б)

                       2*

1*                                        3*

___________________________________________________________________________

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Начерти отрезок АВ длиной 8 см. Раздели его на 3 отрезка длиной 2см,

1 см, 5см .

Будет ли полученная фигура ломаной? Закрась ответ:

Да

Нет

   Почему?

Начерти ломаную с такими же звеньями.

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Звенья ломаной имеют длину 4 см, 1 дм, 6 см. начерти эту ломаную. Вычисли её длину в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной в дециметрах.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...