Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vychitanie_summy_iz_chisla_suhova_a.yu_.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Сухова Анна Юрьевна
Учебный предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: «Вычитание суммы из числа»
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: знакомство со способами вычитания суммы из числа; формирование у учащихся умений реализации разных способов вычитания суммы из числа.
Содержательная цель: познакомить учащихся с разными способами вычитания суммы из числа; формировать представление о значимости умения вычитания суммы из числа; развивать исследовательскую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности; воспитывать интерес и положительное отношение к предмету «математика».
Основные понятия: компоненты сложения (слагаемое, сумма), компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), переместительное свойство сложения, двузначные и однозначные числа.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник по математике «Перспектива» 3 кл. 1 ч. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
виды деятельности | форма работы | предметные | метапредметные: формируемые УУД | личностные | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
(организация собственной деятельности) | (умения результативно мыслить и работать с информацией) | (умения общаться, взаимодействовать с людьми) | ||||||
3 мин |
| Подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа в тетради. | Саморегуляции своей деятельности, самоконтроль. Выполнение действий, следование инструкции учителя. | Умение слушать учителя. | Понимание значимости урока математики. | ||
7 мин
7 мин 4. Постановка целей и задач урока 2 мин
5 мин |
1 способ: (68+25)-15=93-15=78 2 способ: (68-15)+25=53+25=78 3 способ: 68+(25-15)=68+10=78
1 способ: 84-(25+6)=84-31=53 2 способ: (84-25)-6=59-6=53 3 способ: (84-6)-25=78-25=53 | Математический диктант. Актуализация знаний. Решение возникшей ситуации «Не знания» Формулирование целей, задач урока. Определяют тему урока. Формирование у учащихся умений использовать разные способы вычитания суммы из числа. | Индивидуальная работа. Дети находят значение выражений самостоятельно в тетради. Один ученик работает у доски. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Один ученик работает у доски. Фронтальная работа. Работа в парах. Фронтальная работа. Ребята формулируют цели и задачи урока. Фронтальная работа. Учащиеся формулируют тему урока. Фронтальное чтение правила. Индивидуальная работа. | Актуализация изученного ранее материала. Актуализация изученного ранее материала. Мотивировать к изучению темы. Стимулировать желание решать проблему. - формирование умения вычитания суммы из числа разными способами. | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Проявлять интерес к изучению темы; Проявлять желание найти способ решения проблемы - умение контролировать собственную деятельность. | - умение формулировать собственное мнение и позицию - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - овладение логическими действиями анализа и обобщения информации и выделение признаков объектов. - использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | - умение слушать - умение строить речевое высказывание. - умение слушать - умение строить речевое высказывание - умение работать в паре - умение высказываться в устной форме - умение слушать - умение высказываться в устной форме
- умение слушать. - умение слушать. - умение слушать. | формирование уважительного отношения к иному мнению. - Возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу Формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование границ «знания» и «незнания». - возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. - формирование уважительного отношения к иному мнению. формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
Физкультминутка для глаз | ||||||||
7 мин |
| Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с единицами измерения. | Индивидуальная работа, практическая работа в тетради. Фронтальная работа | - формирование умения переводить одни единицы измерения длины в другие. | - умение контролировать собственную деятельность. - регулирование собственных действий. | - использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | - умение высказываться в устной форме - умение слушать. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
Физкультминутка для тела | ||||||||
5 мин |
| Применение полученных знаний на практике. | Фронтальная работа. Обсуждение и запись краткой записи. Индивидуальная работа. Решение задачи в тетради. | Развитие умений применять знания | - учёт правил в контроле способа решения, - регулирование и контроль своих действий. | - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - структурирование знаний, | - использование речи для регуляции своего действия. - умение слушать. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
2 мин |
| Соотнесение полученного результата с поставленной целью
| Отвечают на вопросы Индивидуальная работа. | Закрепление знаний, полученных на уроке | - принятие и сохранение учебной задачи, | - структурирование знаний, | - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | - формирование границ собственного «знания» и «незнания». |
9. Домашнее задание 2 мин |
| Индивидуальная работа. Запись домашнего задания в деннике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Вспоминаем пройденное. Умножение на однозначное число". 4 класс.
Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта по предмету математика на тему "Деление суммы на число" 3 класс образовательная система "Школа России"
Тема урока«Деление суммы на число»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦелевые установки урока(для учителя)вывести правило деления суммы на число (распределительное св...
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число....
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Разработка урока по математике предназначена для 1 класса. Это урок закрепления изученного материала. Цель урока: систематизировать знания детей о числах от 1 до 5, их составе....