Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сухова Анна Юрьевна

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Сухова Анна Юрьевна

Учебный предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Вычитание суммы из числа» 

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Цели урока:

Деятельностная цель: знакомство со способами вычитания суммы из числа; формирование у учащихся умений реализации разных способов вычитания суммы из числа.

Содержательная цель: познакомить учащихся с разными способами вычитания суммы из числа; формировать представление о значимости умения вычитания суммы из числа; развивать исследовательскую деятельность учащихся, а также их коммуникативные способности; воспитывать интерес и положительное отношение к предмету «математика».

Основные понятия: компоненты сложения (слагаемое, сумма), компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), переместительное свойство сложения, двузначные и однозначные числа.

Ресурсы: интерактивная доска, учебник по математике «Перспектива» 3 кл. 1 ч. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова., Т.Б. Бука, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

виды деятельности

форма работы

предметные

метапредметные:

формируемые УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

(организация собственной деятельности)

(умения результативно мыслить и работать

с информацией)

(умения общаться,

взаимодействовать с людьми)

  1. Организационный момент

3 мин

  • Ребята, проверьте готовность к уроку. На парте должен лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник. Настраиваемся на урок. Присаживайтесь.

  • Откройте тетради, отступая 4 клетки от предыдущей работы, запишите число, классная работа.

 

Подготовка  учащихся  к  работе: обеспечить   внешнюю  благоприятную    обстановку  для  работы,  психологически  настроить  ребят  на    совместную  деятельность.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа в тетради.

Саморегуляции своей деятельности, самоконтроль.

Выполнение действий, следование инструкции учителя.

Умение слушать учителя.

Понимание значимости урока математики.

  1. Актуализация знаний

7 мин

  1. Открытие темы урока

7 мин

4. Постановка целей и задач урока

2 мин

  1. Определение темы урока

  1. мин

  1. Применение полученных заданий

5 мин

  • Начнём мы урок с небольшой математической разминки. Вам нужно будет записать выражения и найти их значение.

  1. Из числа 10 вычтите произведение 0 и 2. (10)
  2. Увеличьте число 5 в 4 раза. (20)
  3. Разность чисел 45 и 9 уменьшите на 6. (30)
  4. Найдите сумму 18 и 42 и уменьшите на 2 десятка (40)
  5. Найдите произведение чисел 10 и 5 (50)
  6. К частному чисел 81 и 9 прибавьте 51? (60)
  7. Из самого маленького трёхзначного числа вычтите единицу. (99)
  8. К произведение чисел 8 и 10 прибавьте 8. (88)
  9. Периметр прямоугольника равен 70 см, а периметр квадрата 81 см. На сколько периметр квадрата больше? (11)
  10. К произведению 6 и 6 прибавьте 6. (66)

  • Какую закономерность заметили?
  • Сравним свои результаты с решением у доски.

  • Молодцы, а теперь выполним следующее задание. Перед вами выражение, сколькими способами мы можем найти его значение?

 

  • Запишите все способы в тетради.

1 способ: (68+25)-15=93-15=78

2 способ: (68-15)+25=53+25=78

3 способ: 68+(25-15)=68+10=78

  • Всё верно! Как называется данное правило? (Вычитание числа из суммы)

  • А теперь попробуйте найти значение следующего выражения 84-(25+6). (Возникают затруднения в решении)

  • Предлагаю вам обсудить разные способы решения в парах и предложить классу. Запишите ваши варианты на листочке, который лежит у вас на парте.

  • Одна пара выйдет к доске и напишет свои варианты.

  • Ребята, мы сразу не смогли найти значение данного выражения, почему? (Эта новая тема урока)
  • На какие вопросы мы ответим на данном уроке? Что мы должны научиться делать на этом уроке? (Сколько существует способов вычитания суммы из числа, научимся пользоваться этими способами.)

  • Ребята, кто из вас, смотря на данное выражение, может назвать тему урока? (Вычитание суммы из числа)

  • Давайте познакомимся с нашей темой урока и проверим верность ваших способов решения на листочках.
  • Откройте учебник на стр. 49. Прочтите правило.

  • Итак, познакомившись с тремя способами вычитания суммы из числа, предлагаю их записать в тетрадь.

1 способ: 84-(25+6)=84-31=53

2 способ: (84-25)-6=59-6=53

3 способ: (84-6)-25=78-25=53

Математический диктант.

Актуализация знаний.

Решение возникшей ситуации «Не знания»

Формулирование целей, задач урока.

Определяют тему урока.

Формирование у учащихся умений использовать разные способы вычитания суммы из числа.

Индивидуальная работа.

Дети находят значение выражений самостоятельно в тетради. Один ученик работает у доски.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Один ученик работает у доски.

Фронтальная работа.

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Ребята формулируют цели и задачи урока.

Фронтальная работа.

Учащиеся формулируют тему урока.

Фронтальное чтение правила.

Индивидуальная работа.

Актуализация изученного ранее материала.

Актуализация изученного ранее материала.

Мотивировать   к   изучению темы.

 Стимулировать    желание решать проблему.

- формирование умения вычитания суммы из числа разными способами.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять желание найти

способ решения проблемы

- умение контролировать собственную деятельность.

- умение формулировать собственное мнение и позицию

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- овладение логическими действиями анализа и обобщения информации и выделение признаков объектов.

- использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

- умение слушать

- умение строить речевое высказывание.


- умение слушать

- умение строить речевое высказывание

- умение работать в паре

- умение высказываться в устной форме

 - умение слушать

- умение высказываться в устной форме

 

- умение слушать.

 - умение слушать.

- умение слушать.

формирование уважительного отношения к иному мнению.

-

Возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Формирование границ «знания» и «незнания».

- возникновение учебно-познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Физкультминутка для глаз

  1. Применение полученных заданий

7 мин

  • Познакомившись со способами вычитания суммы из числа, предлагаю применить полученные знания и выполнить №1 на стр. 50.

  •  Вычисляет значение первого выражениям разными способами и подчеркивает самый удобный 1 ряд, 2 ряд работает со вторым выражением, 3 ряд с третьим.  

  • Представитель от каждого ряда работает у доски.

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с единицами измерения.

Индивидуальная работа, практическая работа в тетради.

Фронтальная работа

- формирование умения переводить одни единицы измерения длины в другие.

- умение контролировать собственную деятельность.

- регулирование собственных действий.

- использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

- умение высказываться в устной форме

- умение слушать.

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Физкультминутка для тела

  1. Закрепление полученных знаний

5 мин

  • Молодцы! Почти все запомнили способы вычитания суммы из числа.
  • Выполним задание на закрепление полученных знаний. Задача 4 на стр. 50

  • Задачу необходимо решить несколькими способами, используя правило, с которым мы сегодня познакомились.
  • Один ученик выйдет решать задачу на оценку.

Применение полученных знаний на практике.

Фронтальная работа.

Обсуждение и запись краткой записи.

Индивидуальная работа. Решение задачи в тетради.

Развитие умений применять знания

- учёт правил в контроле способа решения,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- регулирование и контроль своих действий.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- структурирование знаний,

- использование речи для регуляции своего действия.

- умение слушать.

 - формирование границ собственного «знания» и «незнания».

  1. Рефлексия учебной деятельности

2 мин

  • Подведём итоги урока. Что вы сегодня узнали на уроке?
  • Была ли полезна вам новая информация? Почему?
  • Что было для вас трудным?
  • Вы сегодня большие молодцы! Отлично поработали!

Соотнесение полученного результата с поставленной целью

 

Отвечают на вопросы

Индивидуальная работа.

Закрепление знаний, полученных на уроке

- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громко-речевой и умственной форме

- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

9. Домашнее задание

2 мин

  • Давайте запишем домашнее задание на завтра. № 2 стр. 50 и № 7 стр. 51.
  • Вам нужно будет найти значения выражений, используя способы из правила, с которым мы сегодня познакомились. Прочитайте его ещё раз. Во втором задании записать цифры, чтобы получились верные записи.
  • Спасибо за работу на уроке! Отдыхайте и готовьтесь к следующему.

Индивидуальная работа. Запись домашнего задания в деннике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта по предмету математика на тему "Деление суммы на число" 3 класс образовательная система "Школа России"

Тема урока«Деление суммы на число»Тип урока:  урок «открытия» нового знанияЦелевые установки урока(для учителя)вывести правило деления суммы на число (распределительное св...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Разработка урока по математике предназначена для 1 класса. Это урок закрепления изученного материала. Цель урока: систематизировать знания детей о числах от 1 до 5, их составе....