Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. На уроке представлены формы работы: фронтальная,индивидуальная, работа в парах. На протяжении каждого этапа урока, ученики заполняют оценочный лист, что позволяет в конце урока поставить отметку каждому ученику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Предмет:Математика
Учитель: Лыкасова Т.А.
Класс: 4 "В"
Тема урока: Решение задач на нахождение доли числа и нахождение числа по его доле.
Цели урока: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу;учить использовать рациональные способы устных вычислений; формировать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к учебе;
- быть мотивированным к творческому труду, работать на результат
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
- уметь оценивать свою деятельность;
-контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач;
- учиться использовать рациональные способы устных вычислений.
Коммуникативные УУД:
- работать в паре;
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Этап урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятель-ность ученика | УУД | |
Организационный момент | 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны? | Приветству-ют учителя. | формировать положительную мотивацию к учебе; | |
Актуализация опорных знаний | 5 | Устный счет Ребята, мы приступаем к устному счету. Ваша задача - решить примеры на карточках и расшифровать слово, расположив ответы в порядке убывания. - какое слово получилось? (приложение 1) Поменяйтесь листочками с соседом по парте., выполните взаимопроверку, выставите оценку за устный счет в оценочные листы. | Решают примеры, расшифровывают слово - доля | Анализ; Самоконтроль; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Понимать и принимать учебную задачу | |
Целеполагание Работа по теме урока | 3 4 6 | - Ребята, наша тема урока будет связана с этим словом, давайте попробуем сформулировать тему и цель урока. Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу; совершенствовать вычислительные навыки. - А сейчас давайте повторим правила, как найти долю числа и как найти число по его доле. 1) Продолжим работать устно. Задание на доске Найди долю числа: 1/7 от 63 м; 1/25 от 250 км; 1% от 36000руб.; 1/3 долю часа. Найди число, если: 1/9 его равна 5000; 1% равен 600; 1/40 его равна 40м; 1% равен 4 кг 2) - Ребята, откройте стр.77, найдите задачу № 4. Коллективное решение задач (а), (б). Давайте сравним эти задачи: чем они похожи? Чем различаются? | - сегодня мы будем решать задачи на нахождение доли числа и нахождение числа по его доле повторяют правила устно отвечают записывают решение задачи в тетрадь. Похоже условие, одни и те же данные. Разные вопросы. Первая задача - простая, а вторая - составная. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование целей урока; учиться использовать рациональные способы устных вычислений. учиться использовать схемы при решении задач; контролировать свои действия в процессе выполнения задания | |
Закрепление изученного материала. С/р учащихся | 10 | 1) Решение задач в парах - подробное решение задач на карточке (приложение 2) Совместная проверка с комментированием. - Оцените решение задачи, выставите оценку за данный вид работы на своих оценочных листах | Решают задачи на карточках в парах | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | |
Физминутка | 1 | ||||
Повторение изученного | 6 | - Ребята, ну и конечно, каждый урок мы совершенствуем вычислительные навыки. Откройте стр.78 № 10 Вам нужно решить любые 3 примера. Взаимопроверка. Выставление оценки в лист. | Решают примеры № 10 стр.78 | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. | |
Итог урока | 3 | - Ребята, какую цель мы поставили сегодня на уроке? - Удалось нам ее достигнуть? - А теперь поработайте со своими оценочными листами: посчитайте среднее арифметическое и выставите себе оценку за урок. | - Закрепить умение решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу; совершенствовать вычислительные навыки. Делают вывод Работают с оценочнымилистами | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение оценить свою работу на уроке | |
Рефлексия Д/з | 2 | - Как вы себя оценили? Кто получил за урок "5" и может сказать: «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- - Кто получил "4" и считает, что не все получилось?« - Кто получил менее приятные оценки и кому ничего не понятно, выскажитесь. Откройте дневники, запишите домашнее задание № 6, 7 стр.78 | Дети проводят рефлексию своей работы на уроке. Записывают д/з | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
Приложение 1
31 + 63 : 7 + 3 * 8 - 12 = (л)
58 : 58 - 0 : 165 + 340 + 0 * 17 = (д)
28 : 1 + 12 : 1 - 639 * 0 = (я)
4800 : 60 + 40 : 4 * 2 = (о)
Расставь ответы в порядке убывания, расшифруй слово
Приложение 2
Задача 1: 1/3 стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?
Задача 2: Мотоциклист проехал 8 км, что составляет 1/4 намеченного пути. Сколько километров осталось ещё проехать мотоциклисту?
Задача 3: Максиму нужно решить 25 примеров. Он уже решил 1/5 часть всех примеров. Сколько примеров ему осталось решить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"
Цель урока: научить решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...
Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс
В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....
Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...
Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...