Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
методическая разработка по математике (1 класс)

Разработка урока по математике предназначена для 1 класса. Это урок закрепления изученного материала. Цель урока: систематизировать знания детей о числах от 1 до 5, их составе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5.»

Педагог: Афанасьева Наталья Георгиевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: Систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе. Изучить состав числа 5.

Задачи:

Предметные

  • Изучить состав числа 5;
  • Решать примеры на основе знаний о составе числа 5;
  • Составлять (соотносить) записи к картинкам.

Личностные

  • Развивать положительное отношение к занятиям в школе, к получению знаний;
  • Осознавать значимость изучаемого материала.

Метапредметные

Регулятивные

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • оценивать результат своей деятельности;
  • давать оценку своей деятельности и класса.

      Познавательные

  • наблюдать, группировать, делать выводы, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке;
  • принимать участие в работе парами;
  • учиться договариваться и приходить к единому решению, мнению.

Ученик научится:

  • считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;
  • Знать последовательность чисел прн счёте;
  • Состав чисел от 2 до 5.

    Ученик получит возможность научиться:

  •   Решать задачи по заданным записям;
  • Работать в паре, оценивать себя и свою работу;
  • Выполнять мыслительные операции.  

Оборудование и технические средства обучения для учителя:

  • Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
  • Проектор; экран.

Рабочие материалы для обучающихся:

  • Учебник; рабочая тетрадь;
  • Карточки с заданиями
  • УМК «Школа России»

Автор учебника: М.И. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова  Математика. Учебник. 1 класс.  В 2 ч.  Ч. 1. М.: Просвещение, 2021 г.

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация познавательной деятельности

Цель:

создать благоприятную психологическую атмосферу.

Организационная минутка.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки умные открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

На столе у вас лежат смайлики. Выразите своё настроение смайликом.

Приветствие. Настрой на рабочий лад.

Личностные УУД

Развивают положительное отношение к школе, получению знаний.

2.

Целеполагание

Формулирование темы и цели урока.

Цель:

- сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса.

Записи на экране (или доске).

У: - Я написала на доске слова, в них спрятались числа. Кто разгадает, тот поймет, о чём будет сегодня урок.

РОДИНА, ТРИБУНА, ПОДВАЛ, ОПЯТЬ.

- Кто заметил, какого числа нет в этих словах? Разгадайте слово-ребус с этой цифрой. 4'''верг

У: – Сегодня у нас урок повторения. Будем работать с числами 1-5. Будем повторять состав этих чисел, составлять и решать примеры, выучим состав числа 5.

 

Отыскивают «слово» в слове. Вместе формулируем тему урока.

П УУД

Поиск и выделение необходимой информации

М УУД

Овладение способом логического мышления

3.

Актуализация необходимых знаний.

Цель:

- повторение нумерации чисел от 1 до 5.

 Игра «Отзовись, покажись».

У: - О какой цифре пойдёт речь?

- Я в озере лебёдка, длинношеяя молодка.

- Я, друзья, люблю плясать. Ножку круто изогнула, руку вправо протянула.

- Я – горбатая старушка, и двойная завитушка.

- Я похожа на крючок или обломленный сучок.

- Я цифра-стул, но я его перевернул.

Игра «Живые цифры»

У: -Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, чтобы дружным был отряд.

- Рассчитайтесь по порядку

 ( от меньшего к большему)

- Встаньте цифры в обратном порядке. (от большего к меньшему).

- Назовите соседей числа 2.

- Назовите последующее число 3.

- Какое число больше 3, но меньше 5?

- Назови число, большее 4 на один.

- Назови числа, большие 5.

- Как можно получить число 5 с помощью двух других чисел? Встаньте в пары, покажите.

( 5 это 1 и 4, 3 и 2)

Спасибо, молодцы, садитесь.

Отвечают на вопросы. К доске выходит тот, кто первый отгадал.

Выполняют задания учителя.

П УУД

– ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Р УУД

– контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.

К УУД-слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

4

Организация познавательной деятельности.

1.Фронтальная работа

2.Парная работа

 

Формирование восприятия состава числа 5.

1. Работа со счётными палочками.

- Как можно разложить 5 палочек в две руки?

- Построй из 5 палочек фигуру. Как называется такая фигура? (пятиугольник)

2. Работаем в паре. Соедините ваши палочки. Сколько будет 5+5? Выложите из 10 палочек один домик, он должен состоять из геометрических фигур. Какие варианты у вас получились?

-Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домика? (квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник)

- Убираем палочки по моей команде: пять, четыре, три, два, один.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

3. Работа по учебнику (с. 36).

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

– Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

– Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

– Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

– Посмотрите на записи на доске.

Пользуясь записями, расскажите, как же можно получить число 5?

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

У доски работает один ученик.

Работа в паре, за партами

Фронтальная работа

Предметные УУД учатся решать примеры на основе знаний о составе числа 5;

Составляют (соотносят) записи к картинкам.

Р УУД:

 принимают учебную задачу;

оценивают результат своей деятельности;

П УУД

Учатся наблюдать, группировать, делать выводы, находить ответы на вопросы.

К УУД

участвуют в диалоге на уроке;

принимают участие в работе парами;

учатся договариваться и приходить к единому решению, мнению.

5

Закрепление

1.Фронтальная работа

2.Работа в паре

3.Индивидуальная работа

4.Самостоятельная работа (уровневая дифференциация)

Работа по учебнику, стр. 36-37

У: – Работать будем так. «Заселяем числовые домики» – 1 ученик у доски.

 «Математические бусы» - у доски 2 человека, работа в паре.

«Зайчики» - у доски, работа в паре 2 человека. Объясните  по рисунку, что обозначает каждая запись.

У: - Пока ребята работают у доски, отгадайте загадку.

Загадка

Кто на ветке шишки грыз, 
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет, 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)  

- Чем питается белочка зимой? Откуда она берет орехи и грибы зимой? (делает запасы) Посмотрите в учебник на стр. 37, как сушила белка грибы. В первый день она насушила 1 грибок. Во второй? А в третий? Что заметили? - - -- Сравните числа: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 2 и 5, 3 и 5?

- А теперь проверим ребят, которые работали у доски. Молодцы!

- Запишем в тетради примеры.

Самостоятельная работа.

У каждого на парте лежит 2 карточки. Одна с синей звёздочкой, другая с красной. Синяя звёздочка – уровень полегче, Красная звёздочка- уровень посложнее.

 Игра «Капитаны» (В роли капитанов выбирается один человек от ряда) Задание: провести свой корабль по определённому заданному маршруту (решить примеры). Остальные ребята записывают примеры своего ряда в тетрадь. Будьте внимательны и осторожны – есть «подводные» камни!

Несколько учеников работают у доски, остальные с учителем, выполняют задание из учебника.

Дети письменно выполняют самостоятельную работу. 2 варианта на выбор (базовый уровень, повышенный уровень)

Все ученики письменно решают примеры, (задание по рядам).

П УУД

– используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; учатся  логическим операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р УУД

– принимают
и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные УУД– слушают собеседника,
излагают и аргументируют свою точку зрения
на обсуждаемый вопрос.

Л– проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний.

6.

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

У: - Наш урок подходит к концу. Что мы делали на уроке? Что больше всего понравилось? Поднимите руки, кто считает, что активно работал на уроке? Покажите смайлик вашего настроения. Нарисуйте смайлик у себя в тетради.

Отвечают
на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

при помощи смайликов

Р – оценивают собственную
деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»

Обобщение и закрепление знаний о числах от 1 до 10, создание  условия для развития умений воспроизводить известный материал, анализировать изученное, сравнивать, актуализировать знания и создать ...

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....