Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
методическая разработка по математике (1 класс)
Разработка урока по математике предназначена для 1 класса. Это урок закрепления изученного материала. Цель урока: систематизировать знания детей о числах от 1 до 5, их составе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе по теме: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5.»
Педагог: Афанасьева Наталья Георгиевна
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: Систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе. Изучить состав числа 5.
Задачи:
Предметные
- Изучить состав числа 5;
- Решать примеры на основе знаний о составе числа 5;
- Составлять (соотносить) записи к картинкам.
Личностные
- Развивать положительное отношение к занятиям в школе, к получению знаний;
- Осознавать значимость изучаемого материала.
Метапредметные
Регулятивные
- понимать и принимать учебную задачу;
- оценивать результат своей деятельности;
- давать оценку своей деятельности и класса.
Познавательные
- наблюдать, группировать, делать выводы, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные
- участвовать в диалоге на уроке;
- принимать участие в работе парами;
- учиться договариваться и приходить к единому решению, мнению.
Ученик научится:
- считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке;
- Знать последовательность чисел прн счёте;
- Состав чисел от 2 до 5.
Ученик получит возможность научиться:
- Решать задачи по заданным записям;
- Работать в паре, оценивать себя и свою работу;
- Выполнять мыслительные операции.
Оборудование и технические средства обучения для учителя:
- Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
- Проектор; экран.
Рабочие материалы для обучающихся:
- Учебник; рабочая тетрадь;
- Карточки с заданиями
- УМК «Школа России»
Автор учебника: М.И. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2021 г.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация познавательной деятельности Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу. | Организационная минутка. Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок, Наши ушки на макушке, Глазки умные открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. На столе у вас лежат смайлики. Выразите своё настроение смайликом. | Приветствие. Настрой на рабочий лад. | Личностные УУД Развивают положительное отношение к школе, получению знаний. |
2. | Целеполагание Формулирование темы и цели урока. Цель: - сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса. | Записи на экране (или доске). У: - Я написала на доске слова, в них спрятались числа. Кто разгадает, тот поймет, о чём будет сегодня урок. РОДИНА, ТРИБУНА, ПОДВАЛ, ОПЯТЬ. - Кто заметил, какого числа нет в этих словах? Разгадайте слово-ребус с этой цифрой. 4'''верг У: – Сегодня у нас урок повторения. Будем работать с числами 1-5. Будем повторять состав этих чисел, составлять и решать примеры, выучим состав числа 5.
| Отыскивают «слово» в слове. Вместе формулируем тему урока. | П УУД Поиск и выделение необходимой информации М УУД Овладение способом логического мышления |
3. | Актуализация необходимых знаний. Цель: - повторение нумерации чисел от 1 до 5. | Игра «Отзовись, покажись». У: - О какой цифре пойдёт речь? - Я в озере лебёдка, длинношеяя молодка. - Я, друзья, люблю плясать. Ножку круто изогнула, руку вправо протянула. - Я – горбатая старушка, и двойная завитушка. - Я похожа на крючок или обломленный сучок. - Я цифра-стул, но я его перевернул. Игра «Живые цифры» У: -Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, чтобы дружным был отряд. - Рассчитайтесь по порядку ( от меньшего к большему) - Встаньте цифры в обратном порядке. (от большего к меньшему). - Назовите соседей числа 2. - Назовите последующее число 3. - Какое число больше 3, но меньше 5? - Назови число, большее 4 на один. - Назови числа, большие 5. - Как можно получить число 5 с помощью двух других чисел? Встаньте в пары, покажите. ( 5 это 1 и 4, 3 и 2) Спасибо, молодцы, садитесь. | Отвечают на вопросы. К доске выходит тот, кто первый отгадал. Выполняют задания учителя. | П УУД – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Р УУД – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают К УУД-слушают, излагают и аргументируют свое мнение. |
4 | Организация познавательной деятельности. 1.Фронтальная работа 2.Парная работа
| Формирование восприятия состава числа 5. 1. Работа со счётными палочками. - Как можно разложить 5 палочек в две руки? - Построй из 5 палочек фигуру. Как называется такая фигура? (пятиугольник) 2. Работаем в паре. Соедините ваши палочки. Сколько будет 5+5? Выложите из 10 палочек один домик, он должен состоять из геометрических фигур. Какие варианты у вас получились? -Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домика? (квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник) - Убираем палочки по моей команде: пять, четыре, три, два, один. Физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. 3. Работа по учебнику (с. 36). – Рассмотрите внимательно рисунок. – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.) – Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. – Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. – Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. – Посмотрите на записи на доске. Пользуясь записями, расскажите, как же можно получить число 5? Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. | У доски работает один ученик. Работа в паре, за партами Фронтальная работа | Предметные УУД учатся решать примеры на основе знаний о составе числа 5; Составляют (соотносят) записи к картинкам. Р УУД: принимают учебную задачу; оценивают результат своей деятельности; П УУД Учатся наблюдать, группировать, делать выводы, находить ответы на вопросы. К УУД участвуют в диалоге на уроке; принимают участие в работе парами; учатся договариваться и приходить к единому решению, мнению. |
5 | Закрепление 1.Фронтальная работа 2.Работа в паре 3.Индивидуальная работа 4.Самостоятельная работа (уровневая дифференциация) | Работа по учебнику, стр. 36-37 У: – Работать будем так. «Заселяем числовые домики» – 1 ученик у доски. «Математические бусы» - у доски 2 человека, работа в паре. «Зайчики» - у доски, работа в паре 2 человека. Объясните по рисунку, что обозначает каждая запись. У: - Пока ребята работают у доски, отгадайте загадку. Загадка Кто на ветке шишки грыз, - Чем питается белочка зимой? Откуда она берет орехи и грибы зимой? (делает запасы) Посмотрите в учебник на стр. 37, как сушила белка грибы. В первый день она насушила 1 грибок. Во второй? А в третий? Что заметили? - - -- Сравните числа: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 2 и 5, 3 и 5? - А теперь проверим ребят, которые работали у доски. Молодцы! - Запишем в тетради примеры. Самостоятельная работа. У каждого на парте лежит 2 карточки. Одна с синей звёздочкой, другая с красной. Синяя звёздочка – уровень полегче, Красная звёздочка- уровень посложнее. Игра «Капитаны» (В роли капитанов выбирается один человек от ряда) Задание: провести свой корабль по определённому заданному маршруту (решить примеры). Остальные ребята записывают примеры своего ряда в тетрадь. Будьте внимательны и осторожны – есть «подводные» камни! | Несколько учеников работают у доски, остальные с учителем, выполняют задание из учебника. Дети письменно выполняют самостоятельную работу. 2 варианта на выбор (базовый уровень, повышенный уровень) Все ученики письменно решают примеры, (задание по рядам). | П УУД – используют знаково-символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; учатся логическим операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Р УУД – принимают Коммуникативные УУД– слушают собеседника, Л– проявляют интерес к предмету, стремятся |
6. | Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | У: - Наш урок подходит к концу. Что мы делали на уроке? Что больше всего понравилось? Поднимите руки, кто считает, что активно работал на уроке? Покажите смайлик вашего настроения. Нарисуйте смайлик у себя в тетради. | Отвечают Оценивают свою деятельность на уроке. при помощи смайликов | Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
Урок комплексного применения новых знаний....
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Обобщение и закрепление знаний о числах от 1 до 10, создание условия для развития умений воспроизводить известный материал, анализировать изученное, сравнивать, актуализировать знания и создать ...
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....