Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse_posohova_l.p.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 82
Учебный предмет: математика
Класс: 1 класс
Автор УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс («Школа России»)».
Тема урока: «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Тип урока: урок повторения.
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи урока:
-закрепить навык счета в пределах 10;
-закрепить умения решать задачи изученных видов;
-уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение анализа, синтеза, обобщения;
-воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» 2 часть, автор Моро, М. Просвещение, 2018, мелодии для физминуток, иллюстрации героев сказки «Колобок», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок», мультимедийный проектор, карточки с заданиями для работы в парах, презентация к уроку.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и одноклассников, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный этап. | Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям, Улыбнитесь, это просто! Лучик солнца – это вам! -Мы друг друга понимаем? -Хорошо всегда считаем? -А задачи мы решаем? -На уроке засыпаем? -Ребята, начнем урок математики. Покажите с помощью цвета своё настроение. -Надеюсь, что наш урок пройдет плодотворно. | Да! Да! Да! Нет! Мы отлично учимся, всё у нас получится! Показывают с помощью карт настроения свое настроение. | Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других; -строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Давайте определим девиз урока. Соберите слова, которые находятся в нашем кабинете, составьте девиз урока. -Как вы понимаете значение этих слов? -Предположите, какая тема сегодняшнего урока математики? Тема сегодняшнего урока «Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились». Слайд 1. -Кто любит учиться? А кто любит играть? Хотите учиться и играть одновременно? Сегодня на уроке мы будем учиться играя, свои достижения будете отмечать в листе самооценки.(Приложение 1). Мы отправимся в путешествие с героем известной сказки. | Уч-ся расходятся по классу, берут фразы, подходят к доске, составляют девиз урока «Повторение- мать учения». Повторяя, лучше усваиваются знания. «Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились». Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
III.Актуализация знаний. 1. Устный счет. | Отгадайте загадку: круглый, вкусный и румяный, он не слушал папу с мамой, прямо с печки прыг да скок, укатился. Слайд 2. -С чего начинается сказка колобок? -Что сказал дед? Что ответила бабушка? Когда колобок покатился по дорожке, он попал в сказочный математический лес Слайд 3. По этому лесу колобок путешествовал. Он встречал разных животных, много было интересного. -Ребята, чем закончилась сказка ? Вам нравится конец сказки? Мы можем колобку помочь, если справимся с заданиями, лиса не съест колобка, он останется живой и здоровый. -Покатился колобок по дороге, а навстречу ему заяц (картинка на доске), говорит: -Если ты решишь задание, я тебя оставлю без наказания, в путь-дорогу снаряжу и на волю отпущу! Слайд 4. Давайте поможем колобку посчитать от 1 до 7. От 4 до 10. Посчитайте двойками от 0до 10, от 1 до 9. Тройками сможете посчитать? – Перед вами ряд чисел, назовите их: 18, 11, 15, 14, 13, 12, 10. – Что объединяет эти числа? – Назовите числа в порядке возрастания, убывания. – Увеличь каждое число на 1. Какое действие будем выполнять? Вспомни название компонентов при сложении. – Уменьши каждое число на 1. Какое действие будем выполнять? Вспомни название компонентов при вычитании. -Молодцы, помогли колобку выполнить задания -Катится он катится, а на встречу ему серый волк (на доске картинка с изображением волка) и говорит: -С песней колобочек не спеши, лучше ты задачи мне реши! Поможем колобку спастись от волка 1. Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж. 2. Из норки выглянул барсук, Уселась белочка на сук, Вспорхнул на ветку воробей На тропку выполз муравей, Все улыбнулись солнцу! Сколько животных улыбнулось солнцу? 3. Красная шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетёной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке Сколько гостинцев осталось у девочки? 4. Сорока в гнездо притащила браслет, серёжку, колечко и пару монет. Такой богатейки в лесу не сыскать. Ты ей помоги всё добро сосчитать! Оцените свою работу на устном счете, закрасьте круг зеленым цветом, если вы отвечали без ошибок, желтым, если были 1-2 ошибки, красным, если было более 3 ошибок. СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ | Отгадывают загадку. Колобок. «Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». -Да из чего испечь-то, муки нет...» Лиса съела колобка. Двузначные, для записи понадобилось 2 цифры. 12, 16, 15, 14, 13, 11. Сложение Слагаемое, сумма. 10, 14, 13, 11, 9. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Решают задачи. Два. Четыре. Три. Пять. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
IV.Физкультминутка «Хлопай-топай». | Путь у колобка длинный. Давайте вместе с колобком немного отдохнем.(Приложение 2). | Осуществляют профилактику утомляемости. | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации 1. Игра «Математический футбол». 2. Геометрический материал 1. Работа в парах. | Поиграем вместе с колобком в математический футбол. Правила игры: в ворота можно забивать только примеры с ответом 5. Сейчас вы составите выражения на сложение и вычитание с ответом 5.(На доске ворота: уч-ся записывают примеры, помещают карточки в ворота). Оцените свою работу на данном этапе. Закрасьте кружок. Отпустил волк колобка. Покатился колобок дальше по геометрической дорожке. И встретился с медведем (на доске картинка). В паре с другом идти веселее. Рассмотрите свои дорожки, сравните и обсудите со своим товарищем по парте, на что похожа дорога? (На отрезок, луч, ломаную линию). - Что такое отрезок, луч, ломаная линия? -Откройте учебник, с.47, №5. - Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше, чем другое? -Открываем тетради, выполняем чертеж отрезков, решаем задачу. -Оцените работу на данном этапе. СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ. | Составляю выражения с ответом пять, размещают в ворота 5+0, 5-0, 2+3, 3+2, 4+1, 1+4, 8-3, 10-5, 9-4, 6-1, 7-2. Рассматривают в парах карточки, сравнивают, обсуждают форму линии. Вспоминают определения. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон. Имеет начало и конец. Луч - это (часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. Ломаная линия - это линия, состоящая из двух или более отрезков, которые не лежат на одной прямой | |
VI.Физкультминутка | Отдохнем вместе с мишкой панда. Внимание на экран. (Приложение 3). | Осуществляют профилактику утомляемости. | |
VII.Обобщение знаний. 1. Работа в тетради на печатной основе. | Медведь не успокаивается и говорит колобку: «Если ты задачи решишь, дальше смело побежишь». Откройте тетради на печатной основе на с. 24, посмотрите на номер 1. Что вы видите. -Что такое задача? -Из чего состоит задача? -Прочитайте задачу. -Что необходимо дополнить? -Сколько машин осталось? -Ребята, измените условие задачи так, чтобы она решалась сложением? Решите задачу 1-самостоятельно. Проверка: сигнальные карточки. Оцените свою работу над задачами. | Работают в тетради на печатной основе. Решают задачи. Краткий математический рассказ. Условие, вопрос, решение, ответ. Вопрос. 10+2 | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; -использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -самостоятельно контролировать время при выполнении задания; -осуществлять взаимный контроль; -логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос. Регулятивные УУД: - выделять в системе знаний изученную единицу; -планировать своё действие; -прогнозировать результаты уровня усвоения. |
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выполнение заданий по выбору. | -Ребята, вот теперь навстречу колобку идет лиса и такую речь ведет: «Съем тебя, я колобок, но прежде дам тебе я срок, чтоб сумел за за 5 минут решить, что есть вот тут. Получай, ты мой билет и готовь скорей ответ. И уж теперь ты не уйдешь отеня». -Но мы, ребята, для чего находимся здесь? -Выполните задание 3. Кто желает вспомнить состав чисел 8, 9. Кто желает найти значения выражений, выполните задание 3. Проверим. -Оцените свою работу на данном этапе. Ребята, вы справились с заданиями и лисе пришлось уйти восвояси. | Спасти колобка. | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; -анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: -оценивать коллективную работу и свой вклад; -осуществлять самоконтроль. |
XIX.Рефлексия Подведение итогов урока. | -Колобку очень понравилось, что вы спасли его от лисы. Он решил, что вы смекалистые, умные и ему не хочется уходить от вас. -Давайте вспомним начало урока. - Что мы повторили? Мы на славу потрудились, многому на уроке научились. Было интересно колобка из беды выручать, От голодных зверей беднягу спасать. Теперь герои сказки поселятся у нас, а если пожелаете, мы в гости ждем всех вас. -Оцените свою работу на уроке. Если задания выполнили без ошибок, закрасьте зеленый кружок. Если сделали 1-2 ошибки - желтый. -Оцените свое настроение в конце урока. В мире много сказок грустных и смешных. Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Спасибо за урок. | Решали задачи, примеры, вспоминали состав чисел, считали. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; -осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".
Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии....
Урок математики в 1 классе " Что узнали. Чему научились"
Данная разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок могут использовать в своей работе молодые специалисты, учителя начальной школы....
Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 классРазработка содержит технологическую карту урока, презентацию...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...
Конспект урока математики в 1 классе "Что узнали, чему научились"
На этом уроке первоклассники учатся решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её вып...
Конспект урока математики в 1 классе. "Что узнали. чему научились"
Конспект урока математики в 1 классе. "Что узнали. чему научились"...