Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 класс
Разработка содержит технологическую карту урока, презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem._chto_umeem.doc | 95 КБ |
chto_my_zanem._chto_umeem.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»
Технологическая карта урока (занятия)
Математики
Тема:__Что мы узнали? Чему научились?_________________________________________
____________________________________________________________________________
Класс:___2А___________Школа:__ ________________________________
Студент:___Мамченко_______________
_____Татьяна Евгеньевна____________
Группа:__346 Б____________________
Специальность:44.02.02. Преподавание
_____в начальных классах___________
Учитель:__________________________
«____»______________________20___г.
Методист:________________________
«____»______________________20___г.
Оценка:__________________________
Дата проведения: «____»_____20___г.
Подпись:______________/___________
(учитель/методист)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений | ||||||
Тема: «Что мы узнали? Чему научились?» | ||||||
Цель: Повторение и закрепление материала пройденного в 1 классе. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Личностные:
| ||||
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник по математике для 2 класса | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
| ||||||
- Добрый день, ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Поверьте, чтобы на ваших столах были учебники по математике, рабочие тетради, дневники и пеналы. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Коммуникативные:
| ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||||
- Сегодня мы с вами будем путешествовать с помощью старинной пиратской карты моря Математики. Сегодня мы все будем матросами большого корабля. Посмотрите на экран, вы видите свернутую карту и чтобы её развернуть, необходимо устно решить примеры. Мы с вами будем решить их по цепочке, друг за другом. | - Выполняют устный счёт по цепочке. - Проверяют правильность счёта по эталону 80-30+40-20-50+70=90 8-3+4-2-5+7=9 | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| ||||
- Посмотрите, мы правильно решили цепочки и карта развернулась! Но, чтобы пройти по карте, мы должны вспомнить что-то из первого класса. - Как вы думаете, какую цель на урок мы можем поставить? - Отлично, а теперь отправляемся в наше путешествие! | Слушают объяснение учителя Ставят цель на урок «Вспомнить, что изучали на уроках математики и повторить» | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
| ||||
3. Актуализация знаний. | ||||||
- Посмотрите, перед нами первое препятствие – вражеский корабль! Несколько наших матросов стреляли по мишеням на его борту. Откройте страницу 20 в учебнике и посмотрите на задание №3. Кто хочет прочитать его вслух? - Давайте посмотрим, сколько очков можно получить за выстрел в голубое поле мишени? Желтое? Красное? - Отлично, давайте откроем тетради и запишем число и Классная работа, упражнение №3 - Сейчас, первый ряд посчитает, сколько очков получил Саша (90), второй – сколько у Коли (100), а третий – сколько очков у Жени(80). Первый в ряду, кто посчитает количество очков, выходит к доске и записывает получившееся число. - Так кто получил больше всех очков? - Кто занял второе место? Третье? - Отлично, мы справились с первым препятствием. Что нам понадобилось вспомнить, чтобы решить это задание? | Читают задание №3 в учебнике (стр.20) 20, 30, 50. Записывают число и Классная работа, упражнение №3 По рядам считают количество очков на каждой мишени. Первый решивший пример ребенок записывает ответ на доске. Коля Саша, Женя Понадобилось вспомнить счёт целыми числами. | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Анализировать объекты с целью выделения признаков Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
- Посмотрите, кто-то оставил на палубе разрезанные куски верёвки. Чтобы их убрать, их необходимо сравнить их по длине. Для этого, посмотрите на странице 20 задание №4. Сейчас, первый вариант делает левый столбик, а второй – правый. Запишите в тетрадь и поставьте знак сравнения. - Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте, правильно ли он поставил знаки. - Отлично, мы убрали мешающие верёвки с палубы. Какие знания или умения нам для этого понадобились? | Сравнивают величины по вариантам. Записывают в тетради и ставят знак неравенства. Выполняют взаимопроверку в парах. Умение переводить одни величины в другие | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
- Ого, ребята! В нашем корабле пробоина! Для того чтобы остановить воду и починить корабль, нужно перечертить фигуры из упражнения №5 и дать им названия. Тот, кто сделает первый – озвучит вариант названий всему классу и объяснит, почему он так назвал эти фигуры. - Благодаря вашей помощи мы починили корабль! Какие знания мы применяли? | Перечерчивают фигуры из учебника и дают им названия в соответствии с количеством углов. Первый справившиеся дети называют вслух названия фигур. Знания геометрии и геометрических фигур | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | ||||||
- Любой моряк должен обладать смекалкой и быстрым умом. А чтобы тренировать ум, необходимо решать задачи. Вот и мы с вами сейчас решим одну. Посмотрите на задание №12 на странице 21. - Прочитайте задачу самостоятельно - Кто хочет прочитать задачу всему классу? - О чём говорится в задаче? - Что случилось с детьми? - Что нужно узнать? - Можем ли мы решить эту задачу? Почему? - Давайте решим, сколько детей было на площадке. Давайте представим, что их было 10. - Сейчас, давайте составим краткую запись задачи. Кто желает сделать это на доске? - Во сколько действий мы будем решать эту задачу? Почему? - Что мы найдём первым действием? Как? - Что мы найдём вторым действием? Как? - Хорошо, запишите решение в тетрадях, тот, кто первый посчитает – запишет ответ на доске. - Сколько получилось детей? Запишите ответ в тетрадях. - Отлично, мы сумели проявить смекалку как настоящие матросы и решить задачу. | Читают задачу самостоятельно Один из учащихся читает задачу вслух Об играющих детях - Они играли и 2 девочки и 1 мальчик ушли домой - Сколько детей осталось играть? - Не можем. Мы не знаем, сколько детей было на площадке. - Предлагают варианты количества детей на площадке. - Один из учащихся выходит к доске и с помощью класса составляет краткую запись задачи Играли – 10 дет. Ушли - ?, 2 д. и 1 м. Осталось - ? - В два действия. В задаче два неизвестных. - Сколько детей ушло с площадки (посчитаем количество мальчиков и девочек вместе) - Сколько детей осталось играть (от общего количества детей отнимем ушедших ребят) - Самостоятельно в тетрадях решают задачу, первый решивший записывает ответ на доске, взаимопроверка - Записывают ответ в тетрадях | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||
- Капитан корабля передал вам очень важное поручение. Посмотрите в учебнике страницу 21 задание №8, его вы выполните дома в своих тетрадях, это будет вашим домашним заданием. - А так же, желающие могут выполнить дома задание №7. | Слушают информацию о домашнем задании и его выполнении. | Личностные:
| ||||
6. Рефлексия. | ||||||
- Мы завершаем наше путешествие по морю Математики и причаливаем к Берегам Новых Знаний и посмотрите, на берегу стоит сундук с сокровищами! Эти сокровища – ваши знания по математике! Их нужно накапливать и беречь. - Кто помнит, какая была цель урока? Достигли ли мы её? - Что было самым сложным на уроке? - Что самым интересным? - А сейчас, я предлагаю тем, кому было всё легко вспомнить на уроке наклеить розовый стикер на доску, а тем, кому было сложно вспоминать – голубые. | Отвечают на рефлексивные вопросы. Отвечают, достигли ли цели урока поставленной в начале. Отвечают на вопрос, что было самым сложным. Отвечают, что было самым интересным. Приклеивают стикеры на доску | Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
80 -30 +40 -20 -50 +70 8 -3 +4 -2 -5 +7 50 9 0 7 0 2 0 9 0 5 9 7 2 9
Путешествие по морю Математики
Путешествие по морю Математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"
Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Математика"...
Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...