Урок математики в 3 классе "Что узнали. Чему научились". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок актуализации знаний и умений с использованием социо-игровой технологии. | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.12.2014 г.
Предмет: математика.
Класс: 3б класс.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Технология: социо-игровая или драмогерменевтика.
Технологическая карта изучения темы.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цель урока: создание и организация условий деятельности обучающихся для актуализации ранее изученного материала.
Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и геометрические задачи, изученных видов;
2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики;
3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе
Планируемый результат:
- оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;
- строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме;
- общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;
- уверенно пользоваться условными обозначениями учебника «Математика. 3 класс».
Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности и положительного отношения к учёбе.
Межпредметные связи: русский язык
Ресурсы: учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
| ||
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. Формируемые УУД: Личностные: эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и говорить. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | |
| ||
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. Формируемые УУД: Личностные: эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата. Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
Задаёт вопросы, опрашивает учеников, используя приём «Волшебная палочка», сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся. Учитель вынимает из корзинки карточки, на которых записаны вопросы. Вопросы:
- Предположите, почему к этому уроку вы получили именно такое домашнее задание? | Выполняют задания, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат. Тот ученик, у которого в руках находится «волшебная палочка» отвечает на вопрос и передаёт её однокласснику. В случае, когда ученик не знает ответа, он передаёт «волшебную палочку» другому ребёнку. | Корзинка, карточки с вопросами. |
| ||
Цель этапа: подведение детей к формулированию темы и постановке цели и задач урока. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. | ||
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. - Откройте учебники на странице … - Определите тему нашего урока. Учитель крепит на доске полоску бумаги, на которой записана тема урока. - Какова цель нашего урока? - Что нужно делать, чтобы достичь цели урока? | Под руководством учителя формулируют тему урока. Дети называют тему урока. Дети формулируют цель и задачи урока. | Полоска бумаги «Что узнали. Чему научились». |
| ||
Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Формируемые УУД: Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу, умение сопереживать, помогать. Регулятивные: уметь проговаривать и выполнять последовательность действий на уроке, организовывать учебную деятельность, проявлять самостоятельность, систематизировать свои знания, опираясь на имеющийся опыт, оценивать действия одноклассника. Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, извлекать из информации нужное, умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, сообща, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных группах и группах сменного состава. | ||
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Деление на группы. Учитель просит учеников подойти и выбрать из мешочка одну пуговицу. - Подготовьте себе место, выберите название команды, запишите название на листе. Учитель раздаёт командам листы А4. - Выберите самого высокого ребёнка в команде, и пусть он запишет название вашей команды на доске. 1 раунд - По считалочке выберите того, кто на листочке принесёт вам номер задачи, которую вы должны будете решить. - Окончание работы – дружный хлопок. 2 раунд Переход по часовой стрелке. - Прочитайте задачу, номер которой записан на листе, проверьте решение, поставьте оценку, рядом с оценкой запишите название своей команды, чтобы было понятно, кто проверял. - Окончание работы – дружный хлопок. - По считалочке определите того, кто запишет оценку на доске. 3 раунд Переход по часовой стрелке. - Прочитайте задачу, номер которой записан на листе, проверьте решение по эталону. - Оцените работу проверяющих. Поставьте оценку команде, которая проверяла задачу. - У кого больше всего пуговиц на одежде, запишет оценку на доске. 4 раунд. Переход по часовой стрелке. Учитель подводит итог выполненной работы в каждой группе: - Из каких простых задач состоит ваша задача? - Назовите задачи, которые не работали. - Объясните, каким действием они решаются и почему? - Эти знания помогут вам выполнить следующее задание. | Решают типовые задания. Дети достают из мешочка пуговицы. Пуговицы трёх видов, поэтому и групп получится три. Учащиеся готовят себе «гнёздышко». Ученики записывают название группы на листе. Посыльные записывают названия команд на доске. Дети выбирают посыльных, те подходят к учителю и по жребию выбирают себе листочек с номером задачи. Несут его в команду и решают задачу, записав её номер на листе. Ученики меняются столами, читают задачу, проверяют решение, ставят отметку, рядом «расписываются». Посыльный ставит отметку на доске той группе, чью задачу они проверяли. Ученики меняются столами, читают задачу. Получают от учителя «эталон» и проверяют решение задачи. Отметку ставят не за решение задачи, а за качество проверки. Посыльный ставит отметку на доске той команде, которая проверяла задачу. Ученики меняются столами и, наконец, возвращаются к себе «домой». Дети называют задачи, учитель ставит схемы. Дети называют остальные виды задач, о которых не шла речь при проверке решения задач. Дают характеристику задачам. | Мешочек с пуговицами. Три листа формата А4, на котором отведено место для названия команды и для номера задачи. Листочки с номерами задач №1, №2, №10 (1). Листочки с готовыми решениями задач №1, №2, №10 (1) (эталоны). Схемы простых задач. |
| ||
Цель этапа: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации Формируемые УУД: Личностные: мотивация учения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | ||
Учитель предлагает новое задание. - Самые маленькие по росту получите задание. - Задание выполняем стоя, после выполнения нужно дружно сесть. Когда три команды сядут, учитель бросает одной из них мячик и поворачивается к детям спиной. - Стоп! - Проверяем учеников той группы, у которых в руках оказался мяч. Учитель задаёт вопросы. … - Оцените правильность решения и полноту устных ответов с помощью карточек-оценок, лежащих на ваших столах. Учитель просит: - Выберите два самых-самых. Подойдите и поставьте отметку на доске, но сделать это нужно вместе. - А теперь подойдите к каждой группе, возьмите их листочки, проверьте решение задачи №27, поставьте группам отметки на доске. После проверки верните группам листочки.
| Группы через посыльных получают задание, но не знают что оно одинаково для всех. Дети решают задачу стоя. Группы бросают друг другу мячик. По команде учителя дети перестают перекидывать мяч. Дети отвечают на поставленные вопросы. Две другие команды оценивают группу, у которой проверили задачу. Из проверенной группы два ученика ставят отметку своей группе на доске. Они же оценивают две другие группы: уходят к другому столу проверяют, а потом подходят к доске, выставляют отметки и присоединяются к разминке «Руки-ноги». | 3 листочка с номером задачи №27. Мячик. Карточки-оценки «5», «4», «3» (три набора). Отдельный стол для проверки. |
| ||
Цель этапа: формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Формируемые УУД: Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: уметь самостоятельно составлять план решения учебной задачи; работать по плану; оценивать результат на основе анализа работы по плану. Личностные: формируется адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности, формирование способности к самооценке. | ||
- Рассчитайтесь по порядку. Номер 2 и 4 уходят в соседнюю группу по часовой стрелке. Происходит смена состава группы. - По считалочке отправьте посыльного за следующим заданием. - Окончание работы – дружно помахать руками. - Ответ нужно не назвать, а показать. Отправьте посыльного и узнаете, как это нужно сделать.
- Ответьте хором. Как найти площадь прямоугольника? - Ребята, разрешите мне поставить отметки на доске. Учитель сам ставит отметки на доске группам. | По два человека из команды уходят в другую группу. Ученики получают листочки, где нужно искать следующее задание. Получив задание, дети выполняют его на своих листах. Посыльные получают листочки, где указано как нужно показать ответ. После того как дети показывают ответ, учитель поднимает карточку с правильным ответом. Дети отвечают хором. | Листочки, где указано местонахождение следующего задания. «Следующее задание попросите у Марины Алексеевны в 3а классе» «Следующее задание попросите у Ольги Алексеевны в 4а классе» «Следующее задание найдите в классе под крышкой какой-то парты» Листочки с заданиями у Корсуновой М. А., Бондаренко О. А., в классе. Листочки с указанием того, как нужно показать ответ: «Дружно хлопнуть столько раз, сколько см2 у вас получилось», «Дружно присесть столько раз, сколько см2 у вас получилось», «Дружно прыгнуть столько раз, сколько см2 у вас получилось». Карточки с цифрами правильных ответов. |
| ||
Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Формируемые УУД: Познавательные: научится относить объекты к известным понятиям, умение выделять главное, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации. | ||
- Выберите, самую светлую головку в группе. - Возьми с собой друга, и перейдите в соседнюю команду по часовой стрелке. Происходит смена состава групп. - Выберите посыльного и получите следующее задание. - Окончание работы – дружный хлопок. - Число не называть, а составьте предложение о нашем уроке, в котором будет такое же количество слов. - Оценим работу каждой группы (по отметкам, записанным на доске). - Поблагодарите друг друга за работу на уроке, пожмите руки. - И я тоже хочу вас поблагодарить. СВзаХУ! | Дети выбирают. Ученик с самыми светлыми волосами вместе со своим другом уходят в другую команду. Дети получают задание (найти значение числового выражения) и выполняют его прямо на листочках. Дети составляют предложение и записывают на доске Дети оценивают друг друга. Благодарят за работу, пожимают друг другу руки. Отгадывают аббревиатуру. | Листочки (три) с числовыми выражениями: 35 : 5 – 18 : 9 = 26 + 5 – 4 ∙ 7 = 9 : (10 – 7) = Карточки-оценки «5», «4», «3» (три набора). |
| ||
Цель этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Формируемые УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, с чем мы будем работать на следующем уроке. | Ученики обращают внимание на доску, где записана шарада. | На доске шарада: Три слога в слове. Первый слог – Большой снеговика кусок. Осуществляют слог второй. Слоны, придя на водопой. А третий слог зовётся так, Как прежде звался твёрдый знак. Соедини все три как надо – Получишь ЭВМ в награду! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...
Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...
Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...