Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: свойства арифметических действий.
уметь: решать математические выражения, задачи; выполнять устный счет; заменять 1 арифметическое действие другим; составлять краткую запись и решать задачи.
Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis.docx | 26.17 КБ |
chto_uznali._chemu_nauchilis.pptx | 265.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019 г. ФИО студента: Крюкова Софья
Школа: №5 ФИО учителя: Четина Н.С.
Класс: 2 «Б» ФИО руководителя практики: Дрокина М.В.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: свойства арифметических действий.
уметь: решать математические выражения, задачи; выполнять устный счет; заменять 1 арифметическое действие другим; составлять краткую запись и решать задачи.
Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Математика 2 класс. Ч 2 / М.И. Моро. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013., учебная презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начался урок. Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: вопрос-ответ Практич.: устный счет | 3 мин. | Устный счет Сейчас ребята я буду читать вам примеры, ваша задача устно решить их и ответить сколько получится. Отвечаем строго по руке. 72:8= 9*4= 1 слагаемое 36 2 слагаемое 6 найдите сумму. 42 уменьшили в 7 раз Частное 70 и 7 10 увеличили на 25 35:5= Произведение 28 и 2 Молодцы! Вы справились с заданием! Скажите, что мы сейчас с вами проводили? Верно! | Выполняют требования учителя. 9 36 42 6 10 35 7 56 Устный счет. | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 3 мин. | Откройте стр. 63 нашего учебника и глядя на нее сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой на наш урок? | Формулируют тему и цели урока. «Что узнали. Чему научились». Закрепить знания об арифметических действиях. Решать задачи. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: учебный диалог Практич.: решение примеров Нагляд.: учебник | 5 мин. | Фронтальная и индивидуальная работа Начнем выполнять номер 1. Прочитайте задание, что необходимо сделать? Верно! Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите: 8 апреля Классная работа Номер 1. Павел выходи к доске и решай первую строку. Остальные решают у себя в тетради только 1 строку. Поднимите руку, кто не понял задания. Павел начинай решать с объяснением. Почему? Запиши напротив примера как получится. Как здесь можно удобнее посчитать? Что получится? Поднимите руку, кто не согласен. Алиса проанализируй работу Павла. Я согласен оценка 5. Сергей выходи к доске решать 2 строку. Остальные у себя в тетради. Можно ли здесь заменить умножением? Поднимите руку, кто не согласен. Софья проанализируй работу Сергея. Я согласен оценка 5. Подведем итог, что мы сейчас выполняли? Когда можно заменить? | Выполняют требования учителя. Нужно вычислить и заменить где возможно сложение умножением. Внимательно слушают и выполняют задание учителя. 4+4+4+4=16 Заменить умножением возможно. Потому что 4 повторяется 4 раза. 4 взяли по 4 раза. 4*4=16 8+8+8=24 Заменить умножением можно. Потому что 8 повторяется 3 раза. Т.е. по 8 взяли 3 раза. 8*3=24 6+5+20+9=40 Сгруппировать 5 с 20 и 6 с 9 (5+20)+(6+9)=40 Заменить умножением нельзя, потому что разные числа. Выполнил все правильно, без ошибок – оценка 5. 14+14+14=42 Заменить умножением можно. Потому что 14 повторяется 3 раза. Т.е. по 14 взяли 3 раза. 14*3=42 35+53=88 Нет, потому что это разные числа. 10+10+10=30 Заменить умножением можно. Потому что 10 повторяется 3 раза. Т.е. по 10 взяли 3 раза. 10*3=30 Выполнил все правильно, без ошибок – оценка 5. Замену 1 ариф. действия другим (+ меняли на*) Когда 1 число повторяется неск. раз. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Словес.: учебный диалог, монолог уч-ся Практич.: сам-е выполнение задания Нагляд.: учебник | 5 мин. | Индивидуальная работа Сейчас обратите внимание на номер 3. Что там нужно сделать? Сейчас ребята напишите №3 и не вычисляя выражения поставьте между ними знак равенства и аргументируйте его. Поднимите руку, кто не понял задания. Приступайте! Закончили! Оля, расскажи, какие знаки равенства ты поставила. Почему? Почему? Почему? Почему? Поднимите руку, кто не согласен. Наташа, проанализируй работу Оли. Я согласен оценка 5. Подведем итог, что мы выполняли? И еще что? | Выполняют требования учителя. Сравнить выражения. Выполняют сам-но задание. 6+6+6 меньше 6*4 Потому что левую сторону можно заменить умножением и получится 6*3, а в правой стороне 6*4. Справа будет больше выражение. 9+9 равно 2*9 Потому что 9+9 это 9*2, а в правой стороне 2*9, от перестановки мест множителей произведение не изменится. 10*2 больше 10. Потому что в левой стороне по 10 взяли 2 раза, а в правой 1. 12*3 больше 12*2 Слева по 12 взяли 3 раза, справа 2 раза. Оля выполнила все правильно, оценка 5. Сравнение выражений без вычислений. Меняли + на *. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной! | Аудиозапись «Что манит птицу». | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: учебный диалог Практич.: решение задачи Нагляд.: учебная презентация | 5 мин. | Фронтальная работа Обратите внимание на слайд и послушайте внимательно задачу. В неделе 7 дней. Сколько дней в 3 неделях? Скажите, что изображено на слайде? Верно! А что она показывает? Скажите, а что есть на этой схеме? Сколько там делений? Что это может быть? Верно! Как мы запишем выражение к этой схеме? Конечно! А сколько будет дней в 3 таких неделях? Как вы посчитали? Выйди к доске и запиши это решение. Остальные у себя в тетради номер 5 и решение в задаче. Ребята, тогда скажите, сколько дней будет в 4 таких неделях? Как ты узнал? Верно! Запиши решение на доске. Остальные в тетради. Подведем итог задания, что мы сейчас выполняли? Что мы находили? Правильно! | Выполняют требования учителя. Схема. Всю неделю. Деления. 7. Дни недели. 7*1=7. 21 день. По 7 3 раза. 7*3=21 день. 28 дней. По 7 4 раза. 7*4=28 дней. Задачу. Кол-во дней. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: учебный диалог Практич.: решение задачи Нагляд.: учебник, краткая запись | 7 мин. | Фронтальная и индивидуальная работа Обратите внимание на задачу 6. Прочитайте ее про себя. Скажите, про кого это задача? Что про него известно? И сколько занимает путь от дома до школы? Что однажды пришлось ему сделать? Что нам нужно найти? Наташа, выходи к доске составлять кр. запись. Остальные в тетрадях записываем №6, составляем кр. запись и решаем задачу. Что нам известно? От дома до школы - 6 мин Ходил в школу - 2 раза Что нужно найти? Всего времени затратил - ? мин Можем ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? Путь у нас будет от школы до дома одинаковый, как от дома до школы? Как нам найти, сколько времени у него занимает весь путь? Записывай решение. Остальные у себя. Зная, сколько у него занимает времени выйти из дома и вернуться, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как? Правильно, запиши решение. Остальные у себя в тетради. Ответ: затратил 24 минуты на дорогу. Молодец присаживайся оценка 5. Подведем итог задания. Что мы сейчас делали? | Выполняют требования учителя. Осознанно читают задачу. Про мальчика Петю. Что каждый день он ходит в школу. 6 мин. 2 раза сходить в школу. Сколько времени он затратил на дорогу от дома до школы и обратно в тот день. Что от дома до школы 6 мин занимает у мальчика. Что ходил он 2 раза в школу. Сколько всего времени затратил мальчик Нет. Потому что мы не знаем, сколько всего времени у мальчика занимает путь от дома до школы и обратно. Да. 6+6=12 (мин) – в школу и домой. Да. 12*2=24 (мин) Записывают ответ у себя в тетрадях. Составляли краткую запись и решали задачу. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Включение в систему знаний Словес.: учебный диалог Практич.: сам-е решение задачи Нагляд.: учебник | 5 мин. | Индивидуальная работа Обратите внимание на номер 7. Прочитайте задачу, про что она? Что известно про них? Что нам нужно найти? Во сколько действий будет эта задача? Я даю вам 3 минуты, на решение этой задачи. Закончили! Настя, скажи, сколько рисунков у тебя получилось? Как ты получила 32? Поднимите руку, кто не согласен. Молодцы! Подведем итог задания. Что мы сейчас решали? | Рисунки. Что их разместили в 4 ряда по 8 рисунков. Сколько всего будет рисунков. В 1. 32 рисунка. 8 рисунков умножила на 4. Т.е. по 8 4 раза. Задачу о рисунках. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя, учебный диалог | 3 мин. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы поставили на урок? Достигли мы их? Когда можно сложение заменить умножением? Как нельзя заменять сложение умножением? | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя. «Что узнали. Чему научились». Закрепить знания об арифметических действиях. Решать задачи. Достигли. Когда 1 число повторяется несколько раз. Когда разные числа. | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
Словес.: слово учителя Нагляд.: учебная презентация | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 63, 2. В этом номере вам необходимо вставить нужное число, чтобы правая сторона и левая совпали. Записали! Закрыли дневники, убрали на край стола! | Записывают домашнее задание. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словес.: слово учителя | 1 мин. | Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружки желтого цвета. Ваша задача нарисовать на них лицо. Обратите внимание на экран. Если вы сегодня работали активно, не допустили при работе не 1 ошибки, то изображаете веселый смайлик. Если вы сегодня работали активно, но допустили ошибки при работе, то изображаете такой смайлик. Если вам сегодня было сложно выполнять задания и вы допустили массу ошибок, изображаете грустный смайлик. Закончили! Поднимите вверх ваш смайлик, чтобы я мог увидеть, как вы оценили себя! Молодцы! Урок окончен! | Выполняют требования учителя. | Р.: анализ собственной работы Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Что узнали. Чему научились?» Цель урока: -закрепить знания об арифметических действиях; р ешать задачи
В неделе 7 дней. Сколько дней в 3 неделях? Сделай схему и реши задачу
Тема урока: «Что узнали. Чему научились?» Цель урока: -закрепить знания об арифметических действиях; р ешать задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Деление на 2". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:формирование знаний о таблич...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия ...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...