Конспект урока математики в 1 классе "Что узнали, чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Герасимова Светлана Анатольевна

На этом уроке первоклассники учатся решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект урока математики 1 класс

                      Учителя начальных классов ГБОУ школы № 404

                              Герасимовой Светланы Анатольевны

 Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель: повторить, обобщить и закрепить изученный материал

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать и составлять задачи изученных видов

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

  • Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания

  • Коммуникативные УУД:
    Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища
  • Личностные УУД:

Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность


Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (зима)

- Правильно, ребята, это зима.

Сегодня я получила пригласительную открытку, где Зимушка-зима зовет наш 1-А класс к себе в гости. (зимний лес)

- А вы хотите с ней встретиться?

- А на чем можно поехать зимой? (на санях)

1. Устный счет

а) Какие сани будут первыми, вторыми, третьими, четвертыми, пятыми? (решите примеры)

4 – 3           3 + 1           5 – 3           3 + 2             6 – 3

б) - Сани готовы в дорогу. Но сами они поедут. Надо сильного коня.

- Ребята, решите равенства и неравенства и появится Конь-огонь.

-  Вспомним, что такое равенство. (запись, в которой есть знак =)

Что такое неравенство? (запись, в которой есть знак > или <)

- Растопите снежинки. (разверни картинку)

6 – 2 * 5               7 + 3 * 9                 5 - 1 * 4

в) - А вы сами готовы в дорогу? Путь нелегкий!

- Проверим!

- Девочки считают от 1 до 10.

- Мальчики считают от 10 до 1.

- Все хором от 1 до 10 через 1 с хлопками.

- Назовите число, следующее при счете за числом 7, 4.

- Назовите число, которое при счете предшествует числу 10, 6

- Продолжите ряд чисел: 1, 3…

                                                10, 8…

г) Игра на внимание.

- Дан ряд чисел:

1, 8, 7, 5, 0

Учитель говорит: «Ночь» (убирает цифру 8)

- Что изменилось?

Учитель говорит: «Ночь» (добавляет цифру 9)

- Что изменилось?

Учитель говорит: «Ночь» (объединяет 1 и 0)

- Что изменилось? (получилось 10)


III. – Ребята, смотрите, опускаются необычные парашютисты-зверюшки. Они, видимо, торопятся в гости к Зимушке с подарками.

- Помогите им приземлиться.

8 + 2              10 – 2              7 + 2              4 + 2              7 – 2

- На какие  фигуры они приземлились? (геометрические)

- Какая фигура лишняя? (круг)

- На какие  две группы можно разделить примеры? ( на сложение и вычитание; +/- 2)

IV.  – Молодцы, ребята, помогли парашютистам, и отправляемся все вместе дальше к Зимушке-зиме.

- Отгадайте загадку:

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (снеговик)

- Снеговик просит вас помочь ему составить задачу по рисунку.

(на доске рисунок: около новогодней елки 4 зайчика и 3 белочки)

- Давайте, ребята, вспомним части задачи. (условие, вопрос)

- Что такое условие задачи? (это то, что известно в задаче)

- Что такое вопрос задачи? (это то, что надо узнать в задаче)

- Назовите условие задачи. (Около новогодней елочки танцевали 4 зайчика и 3 белочки)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько всего зверюшек веселились у новогодней елочки?)

- Выберите правильное решение и ответ задачи на карточке.

4 + 3 = 7          4 – 3 = 1         7 – 3 = 4            4 + 3 = 8

- А теперь измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (Сколько зверюшек осталось, когда ушли 3 белочки?)

V. – Кого только не встретишь в лесу. А вот и мудрая сова. Она тоже хочет с нами отправиться к зиме, но у неё есть к нам вопросы. Она хитрая. Будьте внимательны.

- Решите задачу:

На крыше висели 7 больших сосулек. Пригрело солнышко и несколько сосулек растаяло. Сколько осталось? ( нельзя решить, т.к. в условии задачи должно быть не меньше 2 чисел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...

Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между н...

Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...