Конспект урока математики в 1 классе "Что узнали, чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)
На этом уроке первоклассники учатся решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс
Учителя начальных классов ГБОУ школы № 404
Герасимовой Светланы Анатольевны
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель: повторить, обобщить и закрепить изученный материал
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать и составлять задачи изученных видов
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания
- Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища - Личностные УУД:
Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Отгадайте загадку
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (зима)
- Правильно, ребята, это зима.
Сегодня я получила пригласительную открытку, где Зимушка-зима зовет наш 1-А класс к себе в гости. (зимний лес)
- А вы хотите с ней встретиться?
- А на чем можно поехать зимой? (на санях)
1. Устный счет
а) Какие сани будут первыми, вторыми, третьими, четвертыми, пятыми? (решите примеры)
4 – 3 3 + 1 5 – 3 3 + 2 6 – 3
б) - Сани готовы в дорогу. Но сами они поедут. Надо сильного коня.
- Ребята, решите равенства и неравенства и появится Конь-огонь.
- Вспомним, что такое равенство. (запись, в которой есть знак =)
Что такое неравенство? (запись, в которой есть знак > или <)
- Растопите снежинки. (разверни картинку)
6 – 2 * 5 7 + 3 * 9 5 - 1 * 4
в) - А вы сами готовы в дорогу? Путь нелегкий!
- Проверим!
- Девочки считают от 1 до 10.
- Мальчики считают от 10 до 1.
- Все хором от 1 до 10 через 1 с хлопками.
- Назовите число, следующее при счете за числом 7, 4.
- Назовите число, которое при счете предшествует числу 10, 6
- Продолжите ряд чисел: 1, 3…
10, 8…
г) Игра на внимание.
- Дан ряд чисел:
1, 8, 7, 5, 0
Учитель говорит: «Ночь» (убирает цифру 8)
- Что изменилось?
Учитель говорит: «Ночь» (добавляет цифру 9)
- Что изменилось?
Учитель говорит: «Ночь» (объединяет 1 и 0)
- Что изменилось? (получилось 10)
III. – Ребята, смотрите, опускаются необычные парашютисты-зверюшки. Они, видимо, торопятся в гости к Зимушке с подарками.
- Помогите им приземлиться.
8 + 2 10 – 2 7 + 2 4 + 2 7 – 2
- На какие фигуры они приземлились? (геометрические)
- Какая фигура лишняя? (круг)
- На какие две группы можно разделить примеры? ( на сложение и вычитание; +/- 2)
IV. – Молодцы, ребята, помогли парашютистам, и отправляемся все вместе дальше к Зимушке-зиме.
- Отгадайте загадку:
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
- Снеговик просит вас помочь ему составить задачу по рисунку.
(на доске рисунок: около новогодней елки 4 зайчика и 3 белочки)
- Давайте, ребята, вспомним части задачи. (условие, вопрос)
- Что такое условие задачи? (это то, что известно в задаче)
- Что такое вопрос задачи? (это то, что надо узнать в задаче)
- Назовите условие задачи. (Около новогодней елочки танцевали 4 зайчика и 3 белочки)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько всего зверюшек веселились у новогодней елочки?)
- Выберите правильное решение и ответ задачи на карточке.
4 + 3 = 7 4 – 3 = 1 7 – 3 = 4 4 + 3 = 8
- А теперь измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (Сколько зверюшек осталось, когда ушли 3 белочки?)
V. – Кого только не встретишь в лесу. А вот и мудрая сова. Она тоже хочет с нами отправиться к зиме, но у неё есть к нам вопросы. Она хитрая. Будьте внимательны.
- Решите задачу:
На крыше висели 7 больших сосулек. Пригрело солнышко и несколько сосулек растаяло. Сколько осталось? ( нельзя решить, т.к. в условии задачи должно быть не меньше 2 чисел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс
Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...
Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...
Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между н...
Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...