Урок математики в 1 классе " Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данная разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок могут использовать в своей работе молодые специалисты, учителя начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lelyakova.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1б классе по УМК «Школа России»
по теме: «Что узнали. Чему научились» (закрепление)
учитель: Лелякова Е.И.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели урока: закрепление знания нумерации чисел в пределах 10, состава чисел в пределах 10;
- формирование умения анализировать арифметическую задачу;
- формирование навыка каллиграфического письма;
- развитие математического мышления, познавательной активности учащихся; мелкой моторики кистей рук; наблюдательности;
- повторение правил дорожного движения.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
личностные действия:
- формирование личностного смысла учения и развитие мотивов учебной деятельности;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
- мотивация к творчеству на результат выполнения работы;
регулятивные действия:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логическое мышление, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;
коммуникативные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- выдвигать своё мнение и доказывать свою точку зрения;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Устный счет от Маши», маршрутные листы( план урока), лист длясамооценивания, модели автомобилей, « сигналы».
ХОД УРОКА:
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, прозвенел звонок, давайте настроимся на урок!
(Дети хором проговаривают)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Какой важной науке посвящен наш урок? Для чего человеку эта наука?
(Дети высказывают своё мнение)
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Самоопределение к деятельности
- Я предлагаю вам проверить сегодня чему вы научились.Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
- Проверим ваши предположения. Прочитайте в учебнике тему урока на стр. 76.
- Правильно мы определили тему урока?
- Поставьте учебную задачу.
- Мы отправляемся в путешествие. Все согласны?
- А куда мы отправимся сегодня вы поймете, прослушав фрагмент музыки. («Маша и медведь»)
- Так к кому мы сегодня отправимся в гости?
- Верно. Отправимся в гости к Маше на своих автомобилях, которые вы принесли с собой. А я с нашими гостями тоже отправлюсь на таком вот автобусе ( Показываю модель автобуса )
-Вам было дано задание узнать значение слова «навигатор» .Кто хочет поделиться своим открытием?(Дети делятся найденной информацией)
-Верно.GPS-навигатор предназначен для прокладывания автомобильных маршрутов)
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Сегодня навигатор поведёт нас по следующему маршруту:
(на доске оформлен план урока)
ПЛАН УРОКА:
навигатор
1.Устный счёт Г,К
ОЦЕНИ СЕБЯ!
за каждое правильно
выполненное задание - 2 очка
2.№3И
3.№4В
4.№10 П
5.№11И(задача)
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
- Все согласны с маршрутом?
Начинаем движение. Как нужно двигаться на автомобиле? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Для чего это необходимо? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Давайте ещё раз напомним.( Смотрим и называем знаки , которые появились на слайде, затем пересчитали их)
- А)Коллективно.« Устный счёт от Маши» (презентация)
-Устный счёт проведёт сегодня Юля.
- Все доверяем ей?(Показывает презентацию, комментирует)
-Оцените в маршрутном листе устную работу.)
Б)Группами заселяем домики. 1 группа- число 9, 2 группа – число 10, 3 группа – число 8. (Дети поделены на группы по цвету сигналов светофора.Каждому ребёнку перед уроком был прикреплён круг соответствующего цвета.)
- Что обозначает красный,зелёный, жёлтый цвет?
- Что мы должны помнить про светофор относительно правил дорожного движения?
- Оцените свою работу.( Каждая группа оценивает правильность работы другой группы, выставляет количество очков)
2. № 3Сравните выражения.
- Как будем работать ? Поставьте учебную задачу.
-Индивидуально.
-Что нужно выполнить?
- Обменялись учебниками. Взаимопроверка.
-Оцените свою работу в маршрутном листе.
3.№ 4 Решите примеры.
– Как будем работать? Поставьте учебную задачу.
- По вариантам.
- 1 строчка 1 вариант
- 2 строчка 2 вариант
Взаимопроверка. Обменялись тетрадями.(Желающие работают на доске )
- Оцените свою работу в маршрутном листе.
Физминутка
( Гимнастика для глаз – презентация)
- Физминутку сегодня проведёт Матвей( Показывает презентацию, комментирует упражнения для глаз)
4.№10 Найдите значение выражений.
-Как будем работать?Поставьте учебную задачу.
- Парами.
- Начинаем работать.
- Приготовились к проверке.( одна из пар у доски работает)
- Оцените свою работу в маршрутном листе.
5. №11Решите задачу.
- Как будем работать? Поставьте учебную задачу.
-Индивидуально.
- Проверяем решение задачи.( Работа с офисной доской, каждый ученик записывает своё решение)
- Проведём анализ нашей задачи.( Проводится совместно с учителем анализ задачи)
- Оцените свою работу в маршрутном листе.
- ИТОГ УРОКА.РЕФЛЕКСИЯ.
- Давайте вернёмся к учебной задаче.
- Какую учебную задачу ставили вначале урока?
- Выполнили мы её?
- Оцените работу на уроке с помощью сигнала «светофора».
- А теперь подсчитаем количество очков.
- Максимально можно было набрать 12 очков. У кого сколько очков получилось?
- Выходим к доске и прикрепляем к своей машинке количество очков.
-Давайте посмотрим кто набрал больше всех очков?
- Кто приехал к Маше без ошибок? Аплодисменты!
- А есть ли у нас дети, которые набрали 0 очков?
- Нет.
- Сегодня каждый из вас старался приехать к Маше в гости. Все трудились старательно. Это главное.
- Давайте аплодисментами поддержим друг друга!
- А Маша приготовила вам вот такие сюрпризы за хорошую работу.
( Вручение призов детям и гостям путешествия под музыку из мультфильма « Маша и медведь»)
___________________________________________
Лист самооценки уч - ся _____________________
Задания | Очки |
Устный счёт |
|
№ 3 и | |
№ 4 в | |
№ 10 п | |
№ 11 и | |
Всего очков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс
Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»
Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»...
Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."
На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами сингапурской методики)...
Презентация к уроку математики " 1 класс "Что узнали. Чему научились"
Задачи урока: закрепление знаний о последовательности чисел, геометрических фигурах. Урок с элементами окружающего мира....