Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Анненкова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8.2_-_rab_programma.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (10 часов)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Вычитания с переменной.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур. Буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (73 часов)

Связь умножения и деления.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление. (30 часов)

Умножение и деление круглых чисел.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

  Числа от 1 до 1000. Нумерация. (17 часов)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел.

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (14 часов)

Приемы устных вычислений.

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

Виды треугольников.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (8 часов)

Приемы устных вычислений.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Письменные приемы вычислений. (18 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата урока

Домашнее задание

 год

тема

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

I четверть  (40 часов)

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

Стр. 4 №3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (10 ч)

1

1

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Стр. 4

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.Стр. 5

Стр. 5 №6,7.

3

3

Выражение с переменной.     Стр. 6

Стр. 6 №5, 6.

4

4

Решение уравнений.

Стр. 7

Стр. 7 №5 (1,2)

5

5

Решение уравнений.

Стр. 8

Стр. 8 №6

6

6

Решение уравнений.

Стр. 9

Стр. 9 № 5, 8.

7

7

Обозначение геомет-рических фигур буква-ми.                 Стр. 10 

Стр. 10 №3, 4

8

8

Контрольная работа (входная)

стр.5-6  (тетрадь для

к/ р- эл. версия)

9

9

Работа над ошибками.

Стр. 14

Рубрика «страничка для любозна-тельных»

Стр. 14 №6,9

10

10

Что узнали. Чему научились.стр. 15-16

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (73 часов)

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедли-вость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднитель-ных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависи-мости от конкрет-ных условий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 Критично относиться к своему мнению

 Понимать точку зрения другого.

 Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Стр. 15 №15, 17

11

1

Связь умножения и сложения.          Стр. 18

Стр. 18 №6 (2)

12

2

Связь между компонен-тами и результатом умножения.Стр. 19

Стр. 19 №7, 8,9.

13

3

Чётные и нечётные числа.

Стр. 20

Стр. 20 №6 (2)

14

4

Таблица умножения и деления с числом  3.

Стр. 21

Стр. 21 №7, 8.

15

5

Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость».  Стр. 22

Стр. 22 №5,6

16

6

Решение задач с понятия-ми «масса» и «коли-чество».                 Стр. 23

Стр. 23 №6,7

17

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Стр. 24-25.

Стр. 25 №7

18

8

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Стр. 24-25.

Стр. 25 №8(2)

19

9

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без ско-бок.                Стр. 26.

Стр. 26 №7 (2)

20

10

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.Стр. 27.

Стр. 27 №5 (2)

21

11

Проверочная работа.

Стр.10-11 (тетрадь для п/р).

Стр. 29 №7

22

12

Что узнали? Чему научи-лись?                 Стр. 30

Стр. 30 №12

23

13

Что узнали? Чему научи-лись?                 Стр. 31

Стр. 31 №21

24

14

Проверим свои достижения.         Стр.32.

Стр.33 (вариант №2 з. 7

25

15

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

Стр. 17-18 (тетрадь для к/ р – эл версия)

26

16

Работа над ошибками.

Стр.31 №22

27

17

Таблица умножения и деления с числом 4. Стр. 34.

Стр. 34 №6 (1,2)

28

18

Закрепление таблица Пифагора.Стр. 35.

Стр. 35 №5 (1,2)

29

19

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Стр. 36.

Стр. 36 №5

30

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Стр. 36.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедли-вость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднитель-ных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависи-мости от конкрет-ных условий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 Критично относиться к своему мнению

 Понимать точку зрения другого.

 Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Стр. 36 №6

31

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Стр. 37.

Стр. 37 №5

32

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Стр. 38.

Стр. 38 №4 (3,4)

33

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз..

стр. 39.

Стр. 39 №3 (3,4)

34

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Стр. 39.

Стр. 39 №6

35

25

Таблица умножения и деления с числом 5.

Стр. 40.

Стр. 40 №6 (2)

36

26

Задачи на кратное сравнение чисел.

Стр.41.

Стр. 41 №5,6 (2)

37

27

 Задачи  на кратное сравнение чисел.

Стр. 42.

Стр. 42 №4

38

28

Задачи  на кратное и разностное  сравнение чисел.Стр. 43

(стр. 14-15 – тетрадь для проверочных работ)

Стр. 43 №5

39

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

(стр. 44)

Стр. 44 №4 (1,2)

40

30

Закрепление. Решение задач.

Стр. 45.

Стр. 45 №5 (3,4,5)

II четверть (40 часов)

41

31

Решение задач.  Стр. 46.

Стр. 46 №3 (3,4)

42

32

Закрепление. Решение задач.Стр. 47.

Стр 16-17 – тетрадь проверочных работ.

Стр. 47 №4

43

33

Закрепление. Решение задач.Стр. 47

стр 18-19 – тетрадь проверочных работ.

Стр. 47 №8 (2)

44

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

Стр. 48.

Стр. 48 №7 (1,2)

45

35

Закрепление. Решение задач.

Стр. 49-51

Стр. 52 №6

46

36

Закрепление. Решение задач.Стр. 52.

Стр. 53 №9

47

37

Закрепление. Решение задач.Стр. 52.

Стр.54 №21

48

38

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

Стр.21-22 (тетрадь для к/р– эл. версия)

49

39

Работа над ошибками.

Стр. 55 №27,28

50

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Стр. 56– 57.

Стр. 57 №5,6

51

41

Единицы площади. Квадратный сантиметр. Стр. 58-59.

52

42

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Стр. 60-61.

Стр. 61 №4,5 (3,4)

53

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

Стр. 62.

Проявлять положительную мотивацию и познаватель-ный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Стр. 62 №6

54

44

Таблица умножения и деления с числом 8.

Стр. 62.

Стр.34-35 – тетрадь для п/р).

Стр. 62 №7 (2)

55

45

Закрепление изученного. Решение составных задач.

Стр. 63.

Стр. 63 №6 (2)

56

46

Закрепление изученного. Решение составных задач.

Стр. 64.

Стр. 64 №5 (1,2)

57

47

Проверочная работа.

Стр. 36-37.

58

48

Таблица умножения и деления с числом 9.

Стр. 65.

Стр. 65 №4,6(2).

59

49

Единицы площади. Квадратный дециметр. Стр. 66-67.

Стр. 67 №6

60

50

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Стр. 68.

Стр. 68 №5 (2)

61

51

Закрепление  изученного материала.       Стр. 69.

Стр. 69 №3

62

52

Квадратный метр.

(стр. 70-71).

Стр.71 №6

63

53

Закрепление  изученного материала.      Стр. 72.

Стр. 72 №5

64

54

Странички для любознательных.

Стр. 73-75

стр. 40-41 (тетрадь для п/р).

Странички для любознатель-ных.

Стр. 76 №6

65

55

Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

Стр. 77-78.

Стр. 77 №14,

Стр. 78 №23

66

56

Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

Стр.79.

Проявлять положительную мотивацию и познаватель-ный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Стр. 79 №29

67

57

Контрольная работа по теме «Единицы площади».

Стр. 45-46 – тетрадь для к/р (эл. версия)

68

58

Работа над ошибками.

Рубрика «Проверим себя».

Стр. 80

69

59

Умножение на 1.

Стр. 82.

Стр. 82 №7 (1,2)

70

60

Умножение на 0.  Стр. 83.

Стр. 83 №6

71

61

Умножение и деление с числами 1, 0.       Стр. 84.

Стр. 84 №5 (3,4)

72

62

Деление нуля на число.

Стр. 85.

Стр. 85 №8 (1,2)

73

63

Решение составных задач в 3 действия.     Стр. 86.

Стр. 86 №5,6.

74

64

Решение составных задач в 3 действия.     Стр. 87.

Стр. 87 №7

75

65

Контрольная работа за II полугодие.

Стр.45-46 тетрадь для к/р (эл. версия)

76

66

Работа над ошибками.

Стр. 89 №5.

77

67

Доли.Стр.92-93.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Стр. 93 №4,7.

78

68

Круг. Окружность.

Стр. 94-95.

Стр. 95 №6, 7 (2)

79

69

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Стр. 96-97.

Стр. 7,8.

80

70

Единицы времени. Год, месяц,сутки. Стр. 98-100.

Стр. 100 №4,5.

IIIчетверть (50 часов).

Стр. 105 №14,15 (1)

81

71

Что узнали. Чему научились.

Стр. 104-105.

82

72

Что узнали. Чему научились.

Стр. 106-107.

Стр. 107 №25, 30.

83

73

Что узнали. Чему научились.

Стр. 108-110.

Стр. 110 №1-6.

Внетабличное умножение и деление. (30 часов)

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравствен-номсодержании собственных поступков

и поступков других людей.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно

реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место  в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Стр. 4 №6

84

1

Умножение и деление круглых чисел.   Стр. 4.

85

2

Случаи деления вида 80:20.                 Стр. 5

Стр. 5 №6,7.

86

3

Умножение суммы на число.              Стр. 6.

Стр. 6 №3.

87

4

Умножение суммы на число.             Стр. 7.

Стр. 7 №8 (1,2)

88

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

Стр. 8.

Стр. 8 №7 (1,2)

89

6

Умножение двузначного числа на однозначное.

Стр. 9.

Стр. 9 №8,9 (2)

90

7

Решение задач на приве-дение к единице. Стр. 10

Стр. 10 №6

91

8

Закрепление изученного материала.       Стр. 11.

Стр. 11 №2

92

9

Деление суммы на число.

Стр. 13.

Стр. 13 №5

93

10

Деление суммы на число.

Стр. 14.

Стр. 14 №5

94

11

Деление двузначного числа на однозначное.

Стр. 15.

Стр. 15 №5

95

12

Делимое. Делитель.

Стр. 16.

Стр. 16 №5

96

13

Проверка деления.

Стр. 17.

Стр. 17 №5,6.

97

14

Деление двузначного числа на двузначное.

Стр. 18.

Стр. 18 №7

98

15

Проверка умножения.

Стр. 19.

Стр. 19 №7 (1,2)

99

16

Решение уравнений.

Стр. 20.

Стр. 20 №7

100

17

Решение уравнений.

Стр. 21.

Стр. 21 №8

101

18

Закрепление изученного материала.         Стр. 24.

Стр. 24 №3 (1,2)

102

19

Что узнали? Чему научи-лись?Стр.  25.

Стр. 25 №12 (1,2)

103

20

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

104

21

Работа над ошибками.

Стр. 25 №8

105

22

Знакомство с делением с остатком.      Стр. 26.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Стр. 26 №5 (1,2)

106

23

Деление с остатком. Правило остатка.  Стр. 27.

Стр. 27 № 4(3,4)

107

24

 Деление с остатком.

Стр. 28.

Стр. 28 №4 (1,2)

108

25

Деление с остатком мето-дом подбора.      Стр. 29.

Стр. 29 №4, 6 (2)

109

26

Задачи на деление с остатком.           Стр. 30.

Стр. 30 №3

110

27

Случаи деления, когда делитель больше дели-мого.                 Стр. 31.

Стр. 58-59 – тетрадь для пр/р.

Стр. 31 № 5 (1), 7

111

28

Проверка деления с остатком.         Стр. 32.

Стр. 32 №5 (3,4)

112

29

Обобщение и система-тизация изученного материала.  Стр. 33-35.

Стр. 33 №7, стр. 35 №20

113

30

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

(17 часов)

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Стр. 42 №6

114

1

Тысяча.        Стр. 42.

115

2

Устная нумерация чисел в пределах 1000.     Стр. 43.

Стр. 5,7

116

3

Единицы первого, второ-го и третьего разрядов.

Стр. 44-45.

Стр. 45 №9,10

117

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Стр. 46.

Стр. 46 №8 (1), 9.

118

5

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Стр. 47.

Стр. 47 №6

119

6

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.         Стр. 48.

Стр. 48 №5

120

7

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.                  Стр. 49.

Стр. 49 №7, 8 (2)

121

8

Сравнение трёхзначных чисел.                Стр. 50.

Стр. 50 №4, №6.

122

9

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Стр. 51.

Стр. 51 №7,8.

123

10

Римские цифры.

Стр. 52-53.

Стр. 52 №5

124

11

Единицы массы. Грамм.

Стр. 54-55.

Стр. 58 №9, стр. 59 №11.

125

12

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

126

13

Работа над ошибками. Стр. 58

Стр. 58 №9,10

127

14

Что узнали. Чему научились.

Стр.59

Стр. 59 №12

128

15

Что узнали. Чему научились.стр. 60

Стр. 60 №24,25

129

16

Закрепление изученного материала.

Стр. 61.

Стр. 61 №29 (1,2,3)

130

17

Проверим и оценим свои достижения.

Стр. 62.

Проверим и оценим свои достижения.

Стр. 63.

IV четверть (40 часов)

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Стр. 66 №3, 8

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (14 часов)

131

1

Приёмы устныхвычис-лений.               Стр. 66.

132

2

Приёмы устныхвычис-лений вида 450+30, 620-200.                  стр. 67.

133

3

Приёмы устныхвычис-лений вида 470+80, 560-90.                     стр. 68.

Стр. 68 №5

134

4

Приёмы устныхвычис-лений вида 260+310, 670-140.                   стр. 69.

Стр. 69 №6,7 (2)

135

5

Приёмы письменных вычислений.стр.70.

Стр.70 № 6(1), 10

136

6

Алгоритм сложения трёх-значных чисел.стр.71

Стр. 71 №7

137

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

стр.72

Стр. 72 №7(1,2)

138

8

Виды треугольников.

стр.73

Стр. 73 №3,4

139

9

Что узнали. Чему научились

стр.74-76

Стр. 76№4,

Стр. 77 №7 (1,2)

140

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

141

11

Работа над ошибками.

Стр. 78 №13

142

12

Что узнали. Чему научились.стр. 78

Стр. 79 №18

143

13

Что узнали. Чему научились.     стр. 79

Стр. 79 №20 (2)

144

14

Что узнали. Чему научились.    стр. 80

Стр. 80 №5,6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (8  часов)

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

Стр. 82 №5 (2,3)

145

1

Умножение и деление. Приёмы устныхвычис-лений.стр.82

146

2

Приёмы устных вычис-лений.             стр.83

Стр. 83 №6(1),

№7 (2)

147

3

Приёмы устных вычис-лений.             стр.84

Стр. 84 №2

148

4

Приёмы устных вычис-лений.            

стр.74-75- тетрадь  для пр/р.

Стр. 85 №5

149

5

Виды треугольников.

стр.85.

Карточки с заданием

150

6

Виды треугольников.

стр.86

Карточки с заданием

151

7

Закрепление знаний.

стр. 87

Карточки с заданием

152

8

Письменные приемы вычислений. (18 часов)

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

Стр. 88 №4

153

1

Приёмы умножения в пределах 1000.     стр.88

154

2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

стр.89

Стр. 89 №4, 6 (2)

155

3

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.                 стр.90

Стр. 90 №4

156

4

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

стр.91

Стр. 91 №4

157

5

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

стр.92

Стр. 92 №7 (2)

158

6

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.стр.93-94

Стр. 94 №5

159

7

Проверка деления.

стр.95

Стр. 95 №5

160

8

Закрепление изученного.

стр.96-97

Стр. 96 №6

161

9

Знакомство с калькуля-тором.стр.98-9

Стр. 98 №3

162

10

Итоговая контрольная работа.

163

11

Работа над ошибками.

стр.100-101

Стр. 100 №17, стр. 101 №18

164

12

Повторение. Умножение и деление.стр. 102

Стр. 102№31

165

13

Повторение. Задачи.

стр.103-104

Стр. 103№6,2

166

14

Повторение. Задачи.

стр.104-105

Стр. 104 №8

167

15

Повторение. Геометри-ческие фигуры и вели-чины.         стр.105-106

168

16

Повторение. Уравнения.

стр. 106-7-108

169

17

Повторение. Уравнения.

стр.109-111

170

18

Итого

170 часов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка устных ответов 

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
  • правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;
  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  •  при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  • с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
  • производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  • узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

Оценке письменных работ 

Грубыми ошибками следует считать:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  •  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки:

  • допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей;
  •  небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.)

Работа, состоящая из примеров:

 Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.

Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.

Примечание: за аккуратные исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

Работа, состоящая из задач:

 Оценка "5"ставится, если все задачи выполнены без ошибок.

Оценка "4"ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

 Оценка "3" ставится, если:

  • допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
  • вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

 Оценка "2"ставится, если:

  • допущены ошибки в ходе решения всех задач;
  • допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

Комбинированная контрольная работа

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

Математический диктант 

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Допускается словесное оценивание «Не справился».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике М.И. Моро и д.р. 2 класс(школа России)

Данная программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Программа включает пояснительную записку...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по окружающему миру для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо  окружающему миру для 2а класса, 68 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая програ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо русскому языку для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по литературному чтению для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо литературному чтению  для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая пр...