Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа

по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 2013., Москва «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zpr.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №322 от 31.08.2018г.

с изменением от 30.08.2019г., приказ № 291 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20   __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Старцева С.М. /

Согласовано

Заместитель  директора : ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 2013., Москва «Просвещение».

Учебник: Изобразительное искусство. 3класс/ Л.А. Неменской/- Москва, «Просвещение», 2013г.

                                                                                                                                                                                                                      Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

п. Пионерский

2020 г.

1.  Пояснительная записка

  1.1..Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых  разработана  программа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4  от 31.08.2018 г)
  3. Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
  4. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса образовательных учреждений, разработанной автором Б. М. Неменский, Л.А. Неменская  (УМК «Школа России»)., Просвещение- 2015г.
  5. МБОУ СОШ пгт. Пионерский

       6.Учебный план МБОУ СОШ  пгт. Пионерский  на 2020-2021 уч.год.

 1.2.Цель и задачи курса

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  1. Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  2. Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли  в жизни человека и общества.
  4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью

Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

 Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

 Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

 Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

1.4. Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно  - творческая деятельность  ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).

При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:

  1. вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
  2. текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового);
  3. периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
  4. заключительное (в конце учебного года).

Приёмы коррекционной работы на уроке изобразительного искусства:

1)индивидуальные задания;

2)увеличение времени на выполнение работы;

3) работы во временных группах;

4) анализ и  систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;

5)проговаривание, комментирование, систематическое повторение.

2. Общая характеристика учебного предмета.

2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к учащимся

Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Творчество художников выступает как мощное средство эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической деятельности мышления, позволяет совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую ступень.

   Отличительная особенность программы – учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, методы и приемы обучения изобразительным умениям, учитывает основные положения дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом, обеспечивается разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий, осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:

  1. особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
  2. привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  3. присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  4. адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
  5. при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
  6. при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  7. увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

     

 3.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане.     

3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане  

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса  в количестве 34 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I полугодии – 17;

Количество часов во II полугодии –  17.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

 Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству в процессе освоения содержания художественных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование художественного опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

3. Развитие гибкого творческого мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать художественные произведения разнообразных жанров, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда художественных произведений.

4. Разнообразие видов художественной деятельности помогает учащимся войти в мир изобразительного искусства, развить память, воспитать художественный вкус.

5. Воспитание потребности школьников в художественном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации художественных произведений.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование изобразительной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы художественного образования:

  1. метод художественного, нравственно-эстетического познания изобразительного искусства;
  2. метод жанрового постижения изобразительного искусства;
  3. метод художественного контекста;
  4. метод создания «художественного изображения»;
  5. метод игры.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года. 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

6.Содержание  учебного предмета  «Изобразительное искусство»

Наименование разделов учебной программы

Общая тема: «Искусство вокруг нас»- 34 часа

Искусство в твоем доме -9 часов

Искусство на улицах твоего города- 7 часов

Художник и зрелище- 7 часов

Художник и музей - 11 часов

Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка»  Всё начинается «с порога родного дома».

 Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».

В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.

Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться  родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».

п/ п

Название раздела

Количество часов по разделу

1

Искусство в твоём доме.

9 ч

2

Искусство на улицах твоего города.

7 ч

3

Художник и зрелище.

7 ч

4

Художник и музей.

11 ч

7. Тематическое планирование

№ у. с нач уч. г.

у.

по теме

Тема урока

Виды

деятельности учащихся

Коррекционная работа

Искусство в твоём доме.  9 ч

1

1

Мастера изображения, Постройки и Украшения.

Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция мелкой моторики.

Формирование навыков самообслуживания,  усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

2

2

Художественные материалы

3

3

Твои игрушки (создание формы, роспись).

4

4

Посуда у тебя дома.

5

5

Обои и шторы у тебя дома.

6

6

Мамин платок.

7

7

Твои книжки.

8

8

Открытки.

9

9

Труд художника для твоего дома.

Искусство на улицах твоего города. 7 ч

10

1

Памятники архитектуры.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция мелкой моторики.

Формирование навыков самообслуживания,  усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

11

2

Парки, скверы, бульвары.

12

3

Ажурные ограды.

13

4

Волшебные фонари.

14

5

Витрины.

15

6

Удивительный транспорт.

16

7

Труд художника на улицах твоего города.

Художник и зрелище 7ч

17

1

Художник в цирке. Рисунок: «Дрессированные животные на манеже»

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция мелкой моторики.

Формирование навыков самообслуживания,  усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

18

2

Художник в театре. Образ театрального героя.

19

3

Театр кукол.

20

4

Театральные маски.

21

5

Афиша и плакат.

22

6

Праздник в городе.

23

7

Школьный карнавал.

Художник и музей 11 ч

24

1

Музей в жизни города. Экскурсия в школьный музей.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах - портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция мелкой моторики.

Формирование навыков самообслуживания,  усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

25

2

Картина – особый мир.

26

3

Музеи искусства.

27

4

Картина – пейзаж.

28

5

Картина – портрет.

29

6

Картина – натюрморт.

30

7

Картины исторические и бытовые.

31

8

Скульптура в музее и на улице.

32

9

Художественная выставка.

33

10

Контроль знаний.

34

11

Каждый человек – художник!

Приложение

Тематическое планирование

Изобразительное искусство 3 класс 34 ч (из расчета 1ч в неделю)

№ урока с начала уч. года

урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Искусство в твоём доме.  9 ч

1

1

Мастера изображения, Постройки и Украшения.

09.09.2021

2

2

Художественные материалы

10.09

3

3

Твои игрушки (создание формы, роспись).

17.09

4

4

Посуда у тебя дома.

24.09

5

5

Обои и шторы у тебя дома.

01.10

6

6

Мамин платок.

08.10

7

7

Твои книжки.

15.10

8

8

Открытки.

22.10

9

9

Труд художника для твоего дома.

29.10

Искусство на улицах твоего города. 7 ч

10

1

Памятники архитектуры.

12.11

2 четверть

11

2

Парки, скверы, бульвары.

19.11

12

3

Ажурные ограды.

26.11

13

4

Волшебные фонари.

03.12

14

5

Витрины.

10.12

15

6

Удивительный транспорт.

17.12

16

7

Труд художника на улицах твоего города.

24.12

Художник и зрелище 7ч

17

1

Художник в цирке. Рисунок: «Дрессированные животные на манеже»

14.01.2021

3 четверть

18

2

Художник в театре. Образ театрального героя.

21.01

19

3

Театр кукол.

28.01

20

4

Театральные маски.

04.02

21

5

Афиша и плакат.

11.02

22

6

Праздник в городе.

18.02

23

7

Школьный карнавал.

25.02

Художник и музей 11 ч

24

1

Музей в жизни города. Экскурсия в школьный музей.

04.03

25

2

Картина – особый мир.

11.03

26

3

Музеи искусства.

18.03

27

4

Картина – пейзаж.

25.03

28

5

Картина – портрет.

08.04

4 четверть

29

6

Картина – натюрморт.

15.04

30

7

Картины исторические и бытовые.

22.04

31

8

Скульптура в музее и на улице.

29.04

32

9

Художественная выставка.

06.05

33

10

Контроль знаний.

13.05

34

11

Каждый человек – художник!

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена  в со...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  п...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...