Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часа
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 2013., Москва «Просвещение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zpr.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,
утвержденной приказом №322 от 31.08.2018г.
с изменением от 30.08.2019г., приказ № 291
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « __» 20 __ г.
Руководитель кафедры: ____________ / Старцева С.М. /
Согласовано
Заместитель директора : ________ / Зверева Е.А./
« __ » .20 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часа
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 2013., Москва «Просвещение».
Учебник: Изобразительное искусство. 3класс/ Л.А. Неменской/- Москва, «Просвещение», 2013г.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
п. Пионерский
2020 г.
1. Пояснительная записка
1.1..Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:
- ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4 от 31.08.2018 г)
- Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса образовательных учреждений, разработанной автором Б. М. Неменский, Л.А. Неменская (УМК «Школа России»)., Просвещение- 2015г.
- МБОУ СОШ пгт. Пионерский
6.Учебный план МБОУ СОШ пгт. Пионерский на 2020-2021 уч.год.
1.2.Цель и задачи курса
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью
Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно - творческая деятельность ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).
При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:
- вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
- текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового);
- периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
- заключительное (в конце учебного года).
Приёмы коррекционной работы на уроке изобразительного искусства:
1)индивидуальные задания;
2)увеличение времени на выполнение работы;
3) работы во временных группах;
4) анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;
5)проговаривание, комментирование, систематическое повторение.
2. Общая характеристика учебного предмета.
2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования и современных требований к учащимся
Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Творчество художников выступает как мощное средство эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической деятельности мышления, позволяет совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую ступень.
Отличительная особенность программы – учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, методы и приемы обучения изобразительным умениям, учитывает основные положения дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом, обеспечивается разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий, осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.
3.1. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса в количестве 34 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I полугодии – 17;
Количество часов во II полугодии – 17.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству в процессе освоения содержания художественных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование художественного опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
3. Развитие гибкого творческого мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать художественные произведения разнообразных жанров, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда художественных произведений.
4. Разнообразие видов художественной деятельности помогает учащимся войти в мир изобразительного искусства, развить память, воспитать художественный вкус.
5. Воспитание потребности школьников в художественном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации художественных произведений.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование изобразительной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы художественного образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания изобразительного искусства;
- метод жанрового постижения изобразительного искусства;
- метод художественного контекста;
- метод создания «художественного изображения»;
- метод игры.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
6.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Наименование разделов учебной программы
Общая тема: «Искусство вокруг нас»- 34 часа
Искусство в твоем доме -9 часов
Искусство на улицах твоего города- 7 часов
Художник и зрелище- 7 часов
Художник и музей - 11 часов
Первый раздел «Искусство в твоём доме». Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка» Всё начинается «с порога родного дома».
Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».
В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима. В раздел «Художник и зрелище» вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».
Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.
Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».
№ п/ п | Название раздела | Количество часов по разделу |
1 | Искусство в твоём доме. | 9 ч |
2 | Искусство на улицах твоего города. | 7 ч |
3 | Художник и зрелище. | 7 ч |
4 | Художник и музей. | 11 ч |
7. Тематическое планирование
№ у. с нач уч. г. | № у. по теме | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Коррекционная работа |
Искусство в твоём доме. 9 ч | ||||
1 | 1 | Мастера изображения, Постройки и Украшения. | Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти; развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция мелкой моторики. Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности; Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.); Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность. |
2 | 2 | Художественные материалы | ||
3 | 3 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | ||
4 | 4 | Посуда у тебя дома. | ||
5 | 5 | Обои и шторы у тебя дома. | ||
6 | 6 | Мамин платок. | ||
7 | 7 | Твои книжки. | ||
8 | 8 | Открытки. | ||
9 | 9 | Труд художника для твоего дома. | ||
Искусство на улицах твоего города. 7 ч | ||||
10 | 1 | Памятники архитектуры. | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти; развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция мелкой моторики. Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности; Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.); Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность. |
11 | 2 | Парки, скверы, бульвары. | ||
12 | 3 | Ажурные ограды. | ||
13 | 4 | Волшебные фонари. | ||
14 | 5 | Витрины. | ||
15 | 6 | Удивительный транспорт. | ||
16 | 7 | Труд художника на улицах твоего города. | ||
Художник и зрелище 7ч | ||||
17 | 1 | Художник в цирке. Рисунок: «Дрессированные животные на манеже» | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти; развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция мелкой моторики. Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности; Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.); Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность. |
18 | 2 | Художник в театре. Образ театрального героя. | ||
19 | 3 | Театр кукол. | ||
20 | 4 | Театральные маски. | ||
21 | 5 | Афиша и плакат. | ||
22 | 6 | Праздник в городе. | ||
23 | 7 | Школьный карнавал. | ||
Художник и музей 11 ч | ||||
24 | 1 | Музей в жизни города. Экскурсия в школьный музей. | Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах - портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти; развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция мелкой моторики. Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности; Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.); Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность. |
25 | 2 | Картина – особый мир. | ||
26 | 3 | Музеи искусства. | ||
27 | 4 | Картина – пейзаж. | ||
28 | 5 | Картина – портрет. | ||
29 | 6 | Картина – натюрморт. | ||
30 | 7 | Картины исторические и бытовые. | ||
31 | 8 | Скульптура в музее и на улице. | ||
32 | 9 | Художественная выставка. | ||
33 | 10 | Контроль знаний. | ||
34 | 11 | Каждый человек – художник! |
Приложение
Тематическое планирование
Изобразительное искусство 3 класс 34 ч (из расчета 1ч в неделю)
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Искусство в твоём доме. 9 ч | |||||
1 | 1 | Мастера изображения, Постройки и Украшения. | 09.09.2021 | ||
2 | 2 | Художественные материалы | 10.09 | ||
3 | 3 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | 17.09 | ||
4 | 4 | Посуда у тебя дома. | 24.09 | ||
5 | 5 | Обои и шторы у тебя дома. | 01.10 | ||
6 | 6 | Мамин платок. | 08.10 | ||
7 | 7 | Твои книжки. | 15.10 | ||
8 | 8 | Открытки. | 22.10 | ||
9 | 9 | Труд художника для твоего дома. | 29.10 | ||
Искусство на улицах твоего города. 7 ч | |||||
10 | 1 | Памятники архитектуры. | 12.11 | 2 четверть | |
11 | 2 | Парки, скверы, бульвары. | 19.11 | ||
12 | 3 | Ажурные ограды. | 26.11 | ||
13 | 4 | Волшебные фонари. | 03.12 | ||
14 | 5 | Витрины. | 10.12 | ||
15 | 6 | Удивительный транспорт. | 17.12 | ||
16 | 7 | Труд художника на улицах твоего города. | 24.12 | ||
Художник и зрелище 7ч | |||||
17 | 1 | Художник в цирке. Рисунок: «Дрессированные животные на манеже» | 14.01.2021 | 3 четверть | |
18 | 2 | Художник в театре. Образ театрального героя. | 21.01 | ||
19 | 3 | Театр кукол. | 28.01 | ||
20 | 4 | Театральные маски. | 04.02 | ||
21 | 5 | Афиша и плакат. | 11.02 | ||
22 | 6 | Праздник в городе. | 18.02 | ||
23 | 7 | Школьный карнавал. | 25.02 | ||
Художник и музей 11 ч | |||||
24 | 1 | Музей в жизни города. Экскурсия в школьный музей. | 04.03 | ||
25 | 2 | Картина – особый мир. | 11.03 | ||
26 | 3 | Музеи искусства. | 18.03 | ||
27 | 4 | Картина – пейзаж. | 25.03 | ||
28 | 5 | Картина – портрет. | 08.04 | 4 четверть | |
29 | 6 | Картина – натюрморт. | 15.04 | ||
30 | 7 | Картины исторические и бытовые. | 22.04 | ||
31 | 8 | Скульптура в музее и на улице. | 29.04 | ||
32 | 9 | Художественная выставка. | 06.05 | ||
33 | 10 | Контроль знаний. | 13.05 | ||
34 | 11 | Каждый человек – художник! | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена в со...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной п...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные результаты: 1) знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, н...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...