Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часа
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ovz.docx | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,
утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.
с изменением от «31».08.2018г., приказ № 322
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « __» 20 __ г.
Руководитель кафедры: ____________ / Шабалина Л.В. /
Согласовано
Заместитель директора : ________ / Зверева Е.А./
« __ » .20 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часа
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: Изобразительное искусство, 2 класс /Е.И. Коротеева/ – Москва, Просвещение, 2014 г.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
2019 г.
1. Пояснительная записка
1.1..Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана программа
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:
- ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4 от 31.08.2018 г)
- Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса образовательных учреждений, разработанной автором Б. М. Неменский, Л.А. Неменская (УМК «Школа России»)., Просвещение- 2015г.
- МБОУ СОШ пгт. Пионерский
6.Учебный план МБОУ СОШ пгт. Пионерский на 2019-2020 уч.год.
1.2.Цель и задачи курса
Цель программы – развитие изобразительной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью
Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка
1.4. Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно - творческая деятельность ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).
При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:
- вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
- текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового);
- периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
- заключительное (в конце учебного года).
Приёмы коррекционной работы на уроке изобразительного искусства:
1)индивидуальные задания;
2)увеличение времени на выполнение работы;
3) работы во временных группах;
4) анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;
5)проговаривание, комментирование, систематическое повторение;
2. Общая характеристика учебного предмета.
2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования и современных требований к учащимся
Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Творчество художников выступает как мощное средство эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической деятельности мышления, позволяет совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую ступень.
Отличительная особенность программы – учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, методы и приемы обучения изобразительным умениям, учитывает основные положения дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом, обеспечивается разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий, осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.
3.1. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса в количестве 34 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I полугодии – 17;
Количество часов во II полугодии – 17.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству в процессе освоения содержания художественных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование художественного опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
3. Развитие гибкого творческого мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать художественные произведения разнообразных жанров, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда художественных произведений.
4. Разнообразие видов художественной деятельности помогает учащимся войти в мир изобразительного искусства, развить память, воспитать художественный вкус.
5. Воспитание потребности школьников в художественном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации художественных произведений.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование изобразительной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы художественного образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания изобразительного искусства;
- метод жанрового постижения изобразительного искусства;
- метод художественного контекста;
- метод создания «художественного изображения»;
- метод игры.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
6.Содержание учебного предмета « Изобразительное искусство»
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (10ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
- Тематическое планирование
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||
1 | 1 | Цветочная поляна. |
2 | 2 | Природная стихия. |
3 | 3 | Осенний лес |
4 | 4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) |
5 | 5 | Графика зимнего леса |
6 | 6 | В мире животных |
7 | 7 | Игровая площадка |
8 | 8 | Праздник в городе |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||
9 | 1 | Птицы родного края. |
10 | 2 | Сказочная птица. |
11 | 3 | Паутинка. |
12 | 4 | Кружева. |
13 | 5 | Подводное царство |
14 | 6 | Коллективная работа «Городок-коробок» |
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе |
О чём говорит искусство? (10 ч.) | ||
16 | 1 | Море. Изображение природы в различных состояниях |
17 | 2 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. |
18 | 3 | Изображение характера человека: женский образ. |
19 | 4 | Изображение характера человека: мужской образ. |
20 | 5 | Образ человека в скульптуре |
21 | 6 | Человек и его украшения |
22 | 7 | Человек и его украшения |
23 | 8 | «Морской бой Салтана и пиратов». |
24 | 9 | Замок Снежной королевы. Образ здания. |
25 | 10 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. |
Как говорит искусство? (9 ч.) | ||
26 | 1 | Тёплые и холодные цвета. |
27 | 2 | Тихие и звонкие цвета. |
28 | 3 | Что такое ритм линий? |
29 | 4 | Характер линий |
30 | 5 | Ритм пятен |
31 | Птицы. Пропорции выражают характер. | |
32 | Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров» | |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | |
34 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы | |
Итого 34ч |
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебные и методические пособия
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
Примерная программа по изобразительному искусству, на основе авторской про¬граммы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.
Неменский Б. М., Неменская Л. А. Уроки изобразительного искусства: Поурочные разработки для 1-4 классов - М.: Просвещение, 2013
Технические средства
Ноутбук, проектор, экран, колонки.
Цифровые образовательные ресурсы.
Таблицы, электронные презентации по изобразительному искусству, ресурсы Интернета.
Учебно-практическое оборудование: краски (гуашь, акварель), восковые мелки, цветные карандаши, стакан для воды, набор кисточек, альбом для рисования.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч.г. | № урока по разделу | Дата-план | Дата-факт | Тема урока | Примечание | Виды деятельности учащихся | Коррекционная работа |
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||||||
1 | 1 | Цветочная поляна. | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти; развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция мелкой моторики. Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности; Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.); Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность. | ||
2 | 2 | Природная стихия. | Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. | |||
3 | 3 | Осенний лес | Развитие способности целостного обобщенного видения. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | |||
4 | 4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | |||
5 | 5 | Графика зимнего леса | Выражение настроения в изображении. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Потребность в общении с учителем и сверстниками. Изображать радость или грусть. | |||
6 | 6 | В мире животных | Выражение настроения в изображении. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Потребность в общении с учителем и сверстниками. Изображать радость или грусть. | |||
7 | 7 | Игровая площадка | Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства.
| Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | |||
8 | 8 | Праздник в городе | Знакомство с понятием «произведение искусства». | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем и сверстниками. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
9 | 1 | Птицы родного края. | Украшения в окружающей действительности. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |||
10 | 2 | Сказочная птица. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |||
11 | 3 | Паутинка. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |||
12 | 4 | Кружева. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |||
13 | 5 | Подводное царство | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |||
14 | 6 | Коллективная работа «Городок-коробок» | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. | |||
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. | |||
О чём говорит искусство? (10 ч.) | |||||||
16 | 1 | Море. Изображение природы в различных состояниях | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |||
17 | 2 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Продолжение знакомства с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |||
18 | 3 | Изображение характера человека: женский образ. | Соотношение внешнего вида здания и его назначения. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |||
19 | 4 | Изображение характера человека: мужской образ. | Соотношение форм и их пропорций. | Овладевать первичными навыками конструирования. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Придумывать и изображать фантазийные дома. | |||
20 | 5 | Образ человека в скульптуре | Деятельность художника-архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Придумывать и изображать фантазийные дома. | |||
21 | 6 | Человек и его украшения | Деятельность художника-архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Придумывать и изображать фантазийные дома. | |||
22 | 7 | Человек и его украшения | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Придумывать и изображать фантазийные дома. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. | |||
23 | 8 | «Морской бой Салтана и пиратов». | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. | |||
24 | 9 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | |||
25 | 10 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||||
26 | 1 | Тёплые и холодные цвета. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |||
27 | 2 | Тихие и звонкие цвета. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |||
28 | 3 | Что такое ритм линий? | Обобщить свои знания и умения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Строить сообщения в устной форме, обобщать, отделять известное от неизвестного. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. | |||
29 | 4 | Характер линий | Дать возможность учащимся осмыслить свои ошибки; определить задачи, над которыми следует работать в дальнейшем. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке. | |||
30 | 5 | Ритм пятен | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |||
31 | 6 | Птицы. Пропорции выражают характер. | |||||
32 | 7 | Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров» | |||||
33 | 8 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | |||||
34 | 9 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена в со...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая пр...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные результаты: 1) знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, н...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...