Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы  по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ovz.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №568 от 31.08.2016г.

с изменением от «31».08.2018г., приказ № 322

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20    __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель  директора : ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часа

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы  по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.

Учебник: Изобразительное искусство, 2 класс /Е.И. Коротеева/ – Москва, Просвещение, 2014 г. 

                                                                                                                                                                                                                        Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

2019 г.

  1.  Пояснительная записка

  1.1..Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых  разработана  программа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (Приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4  от 31.08.2018 г)
  3. Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
  4. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса образовательных учреждений, разработанной автором Б. М. Неменский, Л.А. Неменская  (УМК «Школа России»)., Просвещение- 2015г.
  5. МБОУ СОШ пгт. Пионерский

       6.Учебный план МБОУ СОШ  пгт. Пионерский  на 2019-2020 уч.год.

 1.2.Цель и задачи курса

Цель программы – развитие изобразительной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  1. Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  2. Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли  в жизни человека и общества.
  4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью

Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

 Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

 Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

 Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

1.4. Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении данного учебного предмета .Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), наблюдение, практическая художественно  - творческая деятельность  ученика (восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства).

При работе с такими обучающимся используются все виды повторения:

  1. вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
  2. текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового);
  3. периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
  4. заключительное (в конце учебного года).

Приёмы коррекционной работы на уроке изобразительного искусства:

1)индивидуальные задания;

2)увеличение времени на выполнение работы;

3) работы во временных группах;

4) анализ и  систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;

5)проговаривание, комментирование, систематическое повторение;

2. Общая характеристика учебного предмета.

2.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования  и  современных требований к учащимся

Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Творчество художников выступает как мощное средство эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической деятельности мышления, позволяет совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую ступень.

   Отличительная особенность программы – учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, методы и приемы обучения изобразительным умениям, учитывает основные положения дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом, обеспечивается разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий, осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

В процессе реализации программы применяются индивидуальные, групповые, и коллективные формы контроля. Контроль осуществляется в форме экспресс-диагностики, творческих работ, мини-проектов, участия детей в концертах и праздниках, а также в форме стандартизованного наблюдения.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ЗПР включают:

  1. особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
  2. привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  3. присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  4. адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
  5. при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
  6. при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  7. увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

     

 3.Место  учебного предмета, курса  в учебном плане.     

     

   3.1.  Описание места учебного предмета в учебном плане  

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета. Базисный учебный план предусматривает изучение курса  в количестве 34 учебных недель. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I полугодии – 17;

Количество часов во II полугодии –  17.

        4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

 Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству в процессе освоения содержания художественных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование художественного опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

3. Развитие гибкого творческого мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать художественные произведения разнообразных жанров, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда художественных произведений.

4. Разнообразие видов художественной деятельности помогает учащимся войти в мир изобразительного искусства, развить память, воспитать художественный вкус.

5. Воспитание потребности школьников в художественном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации художественных произведений.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование изобразительной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. Реализация данной программы опирается на следующие методы художественного образования:

  1. метод художественного, нравственно-эстетического познания изобразительного искусства;
  2. метод жанрового постижения изобразительного искусства;
  3. метод художественного контекста;
  4. метод создания «художественного изображения»;
  5. метод игры.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года. 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

                6.Содержание  учебного предмета  « Изобразительное искусство»

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (10ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

  1. Тематическое планирование  

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

1

Цветочная поляна.

2

2

Природная стихия.

3

3

Осенний лес

4

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

5

5

Графика зимнего леса

6

6

В мире животных

7

7

Игровая площадка

8

8

Праздник в городе

Реальность и фантазия (7 ч)

9

1

Птицы  родного края.

10

2

Сказочная  птица.

11

3

Паутинка.

12

4

Кружева.

13

5

Подводное царство

14

6

Коллективная работа «Городок-коробок»

15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16

1

Море. Изображение природы в различных состояниях

17

2

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

18

3

Изображение характера человека: женский образ.

19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

20

5

Образ человека в скульптуре

21

6

Человек и его украшения

22

7

Человек и его украшения

23

8

«Морской бой Салтана и пиратов».

24

9

Замок Снежной королевы. Образ здания.

25

10

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

1

Тёплые и холодные цвета.

27

2

Тихие и звонкие цвета.

28

3

Что такое ритм линий?

29

4

Характер линий

30

5

Ритм пятен

31

Птицы. Пропорции выражают характер.

32

Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров»

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

34

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы

Итого 34ч

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебные и методические пособия

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

Примерная программа по изобразительному искусству, на основе авторской про¬граммы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.

Неменский Б. М., Неменская Л. А. Уроки изобразительного искусства: Поурочные разработки для 1-4 классов - М.: Просвещение, 2013

Технические средства

Ноутбук, проектор, экран, колонки.

Цифровые образовательные ресурсы.

Таблицы, электронные презентации по изобразительному искусству, ресурсы Интернета.

Учебно-практическое оборудование: краски (гуашь, акварель), восковые мелки, цветные карандаши, стакан для воды, набор кисточек, альбом для рисования.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала уч.г.

№ урока по разделу

Дата-план

Дата-факт

Тема урока

Примечание

Виды

деятельности учащихся

Коррекционная работа

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

1

Цветочная поляна.

Изображения  в  жизни  человека. Изображая  мир,  учимся  его  видеть  и  понимать.

Находить  в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками.

Рассматривать  иллюстрации  (рисунки)  в  детских  книгах.

Рассуждать  о  содержании  рисунков,  сделанных  детьми.

Придумывать  и  изображать  то,  что  каждый  хочет,  умеет,  любит.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция мелкой моторики.

Формирование навыков самообслуживания,  усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

-        развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

2

2

Природная стихия.

 Развитие  наблюдательности.  Эстетическое  восприятие  деталей  природы.

Находить,  рассматривать  красоту  в  обыкновенных  явлениях  природы.  Выявлять  геометрическую  форму  простого  плоского  тела  (листьев).

Видеть  зрительную  метафору  (на  что  похоже)  в  выделенных  деталях  природы.

Сравнивать  различные  листья  на  основе  их  геометрических  форм  свою  работу  с  другими.

Создавать,  изображать  на  плоскости  графическими  средствами  заданный  образ.

3

3

Осенний лес

Развитие  способности  целостного  обобщенного  видения.

Использовать  пятно  как  основу  изобразительного  образа  на  плоскости. Соотносить  форму  пятна  с  опытом  зрительных  впечатлений.

Видеть  зрительную  метафору – находить  потенциальный  образ  в  случайной  форме  силуэтного  пятна  и  проявлять  его  путем  дорисовки.

Находить  выразительные,  образные  объемы  в  природе  (облака,  камни,  коряги,  плоды)  в  паре.

Изображать  в  объеме  птиц,  зверей  способами  вытягивания  и  вдавливания (работа  с  пластилином).

4

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Знакомство  с  понятиями  «линия»,  «плоскость».

Овладевать  первичными  навыками  изображения  на  плоскости  с  помощью  линии,  навыками  работы  графическими материалами  (черный  фломастер,  простой  карандаш,  гелевая  ручка).

Находить  и  наблюдать  линии  и  их  ритм  в  природе.

Сочинять  и  рассказывать  с  помощью  линейных  изображений  маленькие  сюжеты  из  своей  жизни.

Экспериментировать,  исследовать  возможности  краски  в  процессе  создания  различных  цветовых  пятен,  смешений  и  наложений цветовых  пятен  при  создании  красочных  ковриков.

5

5

Графика зимнего леса

Выражение  настроения  в  изображении.

Осознавать,  что  изображать  можно  не  только  предметный  мир,  но  и  мир  наших  чувств  (радость  или  грусть,  удивление,  восторг).

Соотносить  восприятие  цвета  со  своими  чувствами  и  эмоциями.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Изображать  радость  или  грусть.

6

6

В мире животных

Выражение  настроения  в  изображении.

Осознавать,  что  изображать  можно  не  только  предметный  мир,  но  и  мир  наших  чувств  (радость  или  грусть,  удивление,  восторг).

Соотносить  восприятие  цвета  со  своими  чувствами  и  эмоциями.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Изображать  радость  или  грусть.

7

7

Игровая площадка

Первоначальный  опыт  художественного  творчества  и  опыт  восприятия  искусства.

        

Учимся  быть  художниками,  учимся  быть  зрителями.

Рассуждать  о  своих  впечатлениях  и  эмоционально  оценивать,  отвечать  на  вопросы  по содержанию  произведений  художников.

Воспринимать  и  эмоционально  оценивать  выставку  творческих  работ  одноклассников.  

Участвовать  в  обсуждении  выставки.

8

8

Праздник в городе

Знакомство  с  понятием  «произведение  искусства».

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

Реальность и фантазия (7 ч)

9

1

Птицы  родного края.

Украшения  в  окружающей  действительности.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

10

2

Сказочная  птица.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

11

3

Паутинка.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

12

4

Кружева.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.

13

5

Подводное царство

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

14

6

Коллективная работа «Городок-коробок»

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгоритма  действий.

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.

15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгоритма  действий.

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16

1

Море. Изображение природы в различных состояниях

Первичное  знакомство  с  архитектурой  и  дизайном.  Постройки  в  окружающей  нас  жизни.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.

17

2

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Продолжение  знакомства  с  архитектурой  и  дизайном.  Постройки  в  окружающей  нас  жизни.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.

18

3

Изображение характера человека: женский образ.

Соотношение  внешнего  вида  здания  и  его  назначения.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.

19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

Соотношение  форм  и   их  пропорций.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

20

5

Образ человека в скульптуре

Деятельность  художника-архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

21

6

Человек и его украшения

Деятельность  художника-архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

22

7

Человек и его украшения

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.

23

8

«Морской бой Салтана и пиратов».

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.  

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.

24

9

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.

25

10

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Различать  три вида  художественной  деятельности  (по  цели  деятельности  и  как  последовательность  этапов  работы).

Анализировать  деятельность  Мастера  Изображения,  Мастера  Украшения  и  Мастера  Постройки.

Воспринимать  и  обсуждать  выставку  детских  работ.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

1

Тёплые и холодные цвета.

Взаимодействие  трех  видов  художественной  деятельности.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

27

2

Тихие и звонкие цвета.

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

28

3

Что такое ритм линий?

Обобщить свои знания и умения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Строить сообщения в устной  форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию.

29

4

Характер линий

Дать возможность учащимся осмыслить свои ошибки; определить задачи, над которыми следует работать в дальнейшем.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке.

30

5

Ритм пятен

Красота  природы  восхищает  людей,  ее  воспевают  в  своих  произведениях  художники.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.

31

6

Птицы. Пропорции выражают характер.

32

7

Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров»

33

8

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

34

9

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена  в со...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая пр...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...