рабочая программа по математике М.И. Моро и д.р. 2 класс(школа России)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Данная программа разработана и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Программа включает пояснительную записку, планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты, содержание программы, учебно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«У
Утверждаю» :
Директор школы
______ /Михайлова И. А.
Приказ № ____ от ________2016г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чичковская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 2 класса начального общего образования
уровень –базовый
количество часов – 136
Учитель: Костяшина Е.М.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ШМО зам.директора школы по УВР
начальных классов _________/ Финогенова Ю.Ю./ протокол № ___ от «__»_______2016г. «__»_____________2016г.
Руководитель МО: ______/
с. Чичково
2016-2017 учебный год
Рабочая программа учебного курса по математике для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Рабочей программы УМК «Школа России» для начальных классов, Моро М.И.,
Бантовам.А., и др., Москва, Просвещение, 2011 год;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания,
- «Планируемых результатов начального образования»
- Учебного плана ОУ;
- Федерального перечня учебников
Рабочая программа рассчитана на 136 ч в год, 4 часа в неделю, 34 учебные недели, основание – Годовой календарный график школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость
товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметрамногоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (15ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(37 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | фактич. | |||
1 четверть (35 часов) | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | 15 | |||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | ||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | ||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | ||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | ||
8 | Стартовая диагностика. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация» | 1 | ||
9 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1. | 1 | ||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | ||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. | 1 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1до 100». | 1 | ||
15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | ||
16 | Резерв | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 71 | |||
17 | Обратные задачи. | 1 | ||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||
24 | Длина ломаной. | 1 | ||
25 | Тест № 2 по теме «Задача». | 1 | ||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
27 | Числовые выражения. | 1 | ||
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
29 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
30 | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | 1 | ||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | ||
32 | Работа над ошибками. | 1 | ||
33 | Свойства сложения | 1 | ||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | ||
35 | Резерв | 1 | ||
2 четверть | 28 | |||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | ||
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | ||
42 | Решение задач. | 1 | ||
43 | Решение задач. | 1 | ||
44 | Решение задач. | 1 | ||
45 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | ||
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | ||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
49 | Закрепление изученного. Математический диктант № 4. | 1 | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||
51 | Работа над ошибками. | 1 | ||
52 | Буквенные выражения. | 1 | ||
53 | Закрепление изученного. | 1 | ||
54 | Закрепление изученного. | 1 | ||
55 | Уравнение. | 1 | ||
56 | Уравнение. | 1 | ||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 | ||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика.Тест №3. | 1 | ||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | 1 | ||
60 | Проверка сложения. | 1 | ||
61 | Проверка вычитания. | 1 | ||
62 | Закрепление изученного. | 1 | ||
63 | Резерв | 1 | ||
3 четверть (41 час) | ||||
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | ||
65 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | ||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
67 | Решение задач. | 1 | ||
68 | Прямой угол. | 1 | ||
69 | Решение задач. | 1 | ||
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | ||
72 | Прямоугольник. | 1 | ||
73 | Прямоугольник. | 1 | ||
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | ||
75 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
76 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | ||
77 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | ||
78 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | 1 | ||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | ||
80 | Работа над ошибками. | 1 | ||
81 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | ||
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
83 | Резерв | 1 | ||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
86 | Квадрат. | 1 | ||
87 | Квадрат. | 1 | ||
88 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | 1 | ||
89 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | ||
90 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 24 | |||
91 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
92 | Конкретный смысл действия умноежния. | 1 | ||
93 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
94 | Решение задач. | 1 | ||
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
96 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | ||
97 | Название компонентов умножения. | 1 | ||
98 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. Тест №4. | 1 | ||
100 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | 1 | ||
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
102 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
103 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
104 | Резерв | 1 | ||
4 четверть (32 часа) | ||||
105 | Конкретный смысл деления. | 1 | ||
106 | Решение задач на деление. | 1 | ||
107 | Решение задач на деление. | 1 | ||
108 | Названия компонентов деления | 1 | ||
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | ||
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | ||
111 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
113 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
114 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | ||
115 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9. | 1 | ||
Табличное умножение и деление | 13 | |||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | ||
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | ||
118 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||
119 | Деление на 2. | 1 | ||
120 | Деление на 2. | 1 | ||
121 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | ||
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | ||
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | ||
124 | Деление на 3. | 1 | ||
125 | Деление на 3. | 1 | ||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||
127 | Работа над ошибками. | 1 | ||
128 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | 1 | ||
Повторение | 7 | |||
129 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | ||
130 | Решение задач. Математический диктант №10. | 1 | ||
131 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | ||
132 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
133 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | ||
134 | Единицы времени, массы, длины. | 1 | ||
135 | Повторение и обобщение. | 1 | ||
136 | Резерв | 1 | ||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике М.И.Моро 2 класс УМК "Школа России"
Аннотация по математике 2 класс Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по математики М.И. Моро образовательная система «Школа России» 1 класс разработано в соответствии ФГОСТ
Рабочая программа по математики М.И. Моро образовательная система «Школа России» 1 класс разработано в соответствии ФГОСТ...
Рабочая программа по математике к уч. Моро М.И 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике к уч. Моро М.И 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 3 кл Моро "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 &ndash...
Рабочая программа по математике. М.И. Моро. УМК "Школа России" 4класс
Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Моро М.И....
3 класс Рабочая программа по математике М.И.Моро "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения про...