Технологическая карта по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Негадова Ольга Петровна

Представлена авторская разработка технологической карты по математике в 4 классе. Тема: "Решение задач на движение в творческой среде Перволого". К технологической карте прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика656.58 КБ
Файл Математика (презентация)1.85 МБ
Microsoft Office document icon medali.doc1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе: учитель начальных классов Негадова Ольга Петровна (МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия№1», Воронежская область)

Предмет: математика

Класс: 4 б

Авторы УМК: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для  4 класса - Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Тема урока. Решение задач на движение в творческой среде Перволого.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к изученному способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательные: повторить и систематизировать  знания по теме «Задачи на движение»; закрепить   изученные способы действий,  систематизации предметного  содержания.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Слайды №1

Демонстрация видеоролика «Трасса «Формулы-1» в Сочи»

 

Учащиеся внимательно смотрят видеопрезентацию,  слушают учителя, комментируют, вырабатывают на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

«хочу» - учиться

«надо» – чтобы не было конфликтов

«могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников. Целеполагание.

II.. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности   и  мотивация на новый способ деятельности

Вопросы:  Как вы думаете,  о чем будет наш сегодня урок?

Между какими понятиями необходимо устанавливать зависимость при решение задач на движение?

Записывает на доске.

С каким спортивным событием связана демонстрация видеоролика?

 

О задачах на  движение.

Скорость, время , расстояние.

Состоялись гонки на Кубок мира «Формула1» в Сочи, которые признаны самыми лучшими в мире.

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия  (Р).

Умение анализировать языковой материал (П).

Умение выявлять затруднения в выборе (Р).

III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: формировать у учащихся способности к  изученным способу действия, разным формам организации  деятельности; систематизировать и обобщить   знания по изученному материалу.

  Вспомним, какие зависимости прозвучали в видеоролике?

 Как найти скорость, время , расстояние?

В каких единицах измеряется скорость, время, расстояние?

 С помощь какого прибора можно узнать скорость?

Какие виды задач на движение вы знаете?

Протяженность трассы  6 000 м,  скорость  - 97 сек, время от 215 км/ч до 315 км/ч

Записывают формулы на доске.

В чем измеряется скорость можно узнать с помощью прибора под названием спидометр, так часто устанавливаемого на средствах передвижения, например автомобилях. Причем для европейских стран и стран СНГ характерно выражение скорости в км/час, а для американской части населения и некоторых других стран мира принято выражение в миль/час. Для справки 60 миль/час равны примерно нашим 100 км/час, если быть точнее, то немного меньше и составляют 96 км/час.

Движение одного объекта, и более.

По направлению: на встречное движение, в противоположные стороны,  вдогонку.

Формирование способности  к новому способу действия

Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора учащихся (И). Умение самостоятельно получать новые знания,  обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).  

IV. Этап включения изученного в систему знаний

Цель:  Включение способов  действий в  систему знаний и применение на практике

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания,  обобщать и делать выводы;

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).  

Подведение к выводу (Л).

Умение делать выводы о пропорциональной зависимости величин, выделяемых  в процессе движении ( зависимость  пройденного пути от скорости и времени движения.(П).  

Умение устанавливать причинно- следственные связи (П)

 Умение показывать на схематическом чертеже ситуацию, изложенную в задаче;(П)

   

Сегодня мы с вами будем тоже соревноваться, но только на математических гонках, учиться моделировать свои задачи, определять вид задачи в творческой среде Перволого.

Правила.

  1. Во время гонок могут возникнуть вопросы, проблема при решении, вам помогут пит-стопы (возможность поднять желтый флажок и обратиться за помощью).
  2. При решении заданий ответы необходимо записывать в маршрутный лист.
  3. Вам предстоит выбрать свой болид, так называется гоночный автомобиль (персональный компьютер) в альбомах имеются листы. Внимательно читайте и выполняйте задания.
  4. Предстоит выбрать трассу: зеленая, в которой есть подсказки, красная без подсказок.

Перед началом соревнований гонщики выполняют прогревочный круг (математическая разминка)

 

Физминутка.

Работа в парах.

Кто прошел третий круг, расскажите свою задачу другу.

Слушают правила, задают вопросы.

Рассаживаются за компьютеры по уровню сложности, проверяют наличие готовности к выполнению заданий, открывают на  ПК творческую среду Перволого, находят папку « Математика», открывают первый лист  (Прогревочный круг)

Начало соревнований.

Первый круг.

Второй круг

Третий круг (моделируют свою задачу)

Взаимопроверка.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:.самооценка учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений.

Личностный результат УУД:

-

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Умение осуществлять  проверку знаний; контроль; коррекция (Р).

Личностный результат УУД:

- способность к самооценк.

Оценка деятельности;  саморегуляция (Р).

Умение выражать свои мысли (К).  

В конце маршрутного листа отметьте галочкой как вы оцениваете свою работу.

Прием «Плюс-минус-интересно».

Подведем итоги , кто первым финишировал вручается медаль за 1, 2 , 3 место.

В чем были затруднения? Какую цель ставили на уроке?

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Награждение победителей.

Домашнее задание.

Составить задачу на карточке для друга

( чертеж, рисунок) вдогонку.

 

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике 4 класс Учитель начальных классов Негадова О.П ., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

Слайд 2

Гран –при РОССИИ «Формула -1» состоялся 19 октября 2014 года в г. Сочи Краснодарского края Логотип этапа " Формулы - 1 " в Сочи матрешка в шлеме

Слайд 3

Спидометр

Слайд 4

Болид Президент Путин В.В. Разогнался на болиде «Формула 1» до 240 км/ч

Слайд 5

Прогревочный круг

Слайд 6

Первый круг

Слайд 7

Второй круг

Слайд 8

Рефлексия П(+) М(-) И

Слайд 9

Домашнее задание. Составить задачу на движение вдогонку на карточке для друга.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта по математике .1 класс.

Тема3 саны  һәм 3 цифры  .Максат Укучыларны  3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...