Технологическая карта по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Представлена авторская разработка технологической карты по математике в 4 классе. Тема: "Решение задач на движение в творческой среде Перволого". К технологической карте прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 656.58 КБ |
Математика (презентация) | 1.85 МБ |
medali.doc | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе: учитель начальных классов Негадова Ольга Петровна (МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия№1», Воронежская область)
Предмет: математика
Класс: 4 б
Авторы УМК: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 4 класса - Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
Тема урока. Решение задач на движение в творческой среде Перволого.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к изученному способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательные: повторить и систематизировать знания по теме «Задачи на движение»; закрепить изученные способы действий, систематизации предметного содержания.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. | Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |||||
Слайды №1 Демонстрация видеоролика «Трасса «Формулы-1» в Сочи»
| Учащиеся внимательно смотрят видеопрезентацию, слушают учителя, комментируют, вырабатывают на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. «хочу» - учиться «надо» – чтобы не было конфликтов «могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников. Целеполагание. | |||||
II.. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности | ||||||
Вопросы: Как вы думаете, о чем будет наш сегодня урок? Между какими понятиями необходимо устанавливать зависимость при решение задач на движение? Записывает на доске. С каким спортивным событием связана демонстрация видеоролика?
| О задачах на движение. Скорость, время , расстояние. Состоялись гонки на Кубок мира «Формула1» в Сочи, которые признаны самыми лучшими в мире. | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение анализировать языковой материал (П). Умение выявлять затруднения в выборе (Р). | ||||
III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: формировать у учащихся способности к изученным способу действия, разным формам организации деятельности; систематизировать и обобщить знания по изученному материалу. | ||||||
Вспомним, какие зависимости прозвучали в видеоролике? Как найти скорость, время , расстояние? В каких единицах измеряется скорость, время, расстояние? С помощь какого прибора можно узнать скорость? Какие виды задач на движение вы знаете? | Протяженность трассы 6 000 м, скорость - 97 сек, время от 215 км/ч до 315 км/ч Записывают формулы на доске. В чем измеряется скорость можно узнать с помощью прибора под названием спидометр, так часто устанавливаемого на средствах передвижения, например автомобилях. Причем для европейских стран и стран СНГ характерно выражение скорости в км/час, а для американской части населения и некоторых других стран мира принято выражение в миль/час. Для справки 60 миль/час равны примерно нашим 100 км/час, если быть точнее, то немного меньше и составляют 96 км/час. Движение одного объекта, и более. По направлению: на встречное движение, в противоположные стороны, вдогонку. | Формирование способности к новому способу действия Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора учащихся (И). Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). | ||||
IV. Этап включения изученного в систему знаний Цель: Включение способов действий в систему знаний и применение на практике | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). Подведение к выводу (Л). Умение делать выводы о пропорциональной зависимости величин, выделяемых в процессе движении ( зависимость пройденного пути от скорости и времени движения.(П). Умение устанавливать причинно- следственные связи (П) Умение показывать на схематическом чертеже ситуацию, изложенную в задаче;(П)
| |||||
Сегодня мы с вами будем тоже соревноваться, но только на математических гонках, учиться моделировать свои задачи, определять вид задачи в творческой среде Перволого. Правила.
Перед началом соревнований гонщики выполняют прогревочный круг (математическая разминка)
Физминутка. Работа в парах. Кто прошел третий круг, расскажите свою задачу другу. | Слушают правила, задают вопросы. Рассаживаются за компьютеры по уровню сложности, проверяют наличие готовности к выполнению заданий, открывают на ПК творческую среду Перволого, находят папку « Математика», открывают первый лист (Прогревочный круг) Начало соревнований. Первый круг. Второй круг Третий круг (моделируют свою задачу) Взаимопроверка. | |||||
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:.самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений. | Личностный результат УУД: - - стремление к речевому самосовершенствованию. Умение осуществлять проверку знаний; контроль; коррекция (Р). Личностный результат УУД: - способность к самооценк. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли (К). | |||||
В конце маршрутного листа отметьте галочкой как вы оцениваете свою работу. Прием «Плюс-минус-интересно». Подведем итоги , кто первым финишировал вручается медаль за 1, 2 , 3 место. | В чем были затруднения? Какую цель ставили на уроке? В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Награждение победителей. | |||||
Домашнее задание. | ||||||
Составить задачу на карточке для друга ( чертеж, рисунок) вдогонку.
| Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гран –при РОССИИ «Формула -1» состоялся 19 октября 2014 года в г. Сочи Краснодарского края Логотип этапа " Формулы - 1 " в Сочи матрешка в шлеме
Спидометр
Болид Президент Путин В.В. Разогнался на болиде «Формула 1» до 240 км/ч
Прогревочный круг
Первый круг
Второй круг
Рефлексия П(+) М(-) И
Домашнее задание. Составить задачу на движение вдогонку на карточке для друга.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка технологической карты по математике. 2 класс.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Технологическая карта по математике .1 класс.
Тема3 саны һәм 3 цифры .Максат Укучыларны 3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...