Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. Открытие новых знаний | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с новыми геометрическими объектами
- научить различать прямую, кривую линию, отрезок, луч
- учить чертить прямую линию, отрезок, луч
Развивающая:
- развивать знания последовательности чисел от 1 до 10
- развивать навык работы с образовательными ресурсами платформы Учи.ру
- развивать математическую речь
Воспитательная:
- воспитание аккуратности при работе в тетради и на доске
- воспитывать активность, умение слушать
Планируемые результаты:
Предметные: называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
2.Коммуникативные УУД: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.
3.Познавательные УУД: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий и при работе на Учи.ру.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с цифровыми образовательными ресурсами.
Оборудование для учащихся: планшет, тетрадь, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка
Используемые учебники и учебные пособия:
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», Учебник для 1 класса, 1 часть,: Москва: Просвещение.
3. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителя./ И.О. Буденная, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М: Просвящение.
Образовательные ресурсы: https://uchi.ru
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ссылки на образовательные ресурсы | |
I.Организационный | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Давайте посмотрим на своё рабочее место, всё ли готово к уроку? Прошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» | Дети приветствуют учителя и садятся на свои места, проверяют готовность к уроку. | ||
II. Актуализация знаний. | 1) - Пусть этот урок позволит нам узнать много нового и интересного. 2) Устный счёт: - Посмотрите на доску и скажите, какое число «заблудилось» в последовательности чисел: 5,3,1, 4,2. - Назовите предыдущее число для числа 5 - последующее число для числа 4 - число, которое при счете стоит между3и 5 - соседи числа 2 - число, которое при счете стоит между1и 3 Практическое задание от УЧИ.ру -Вставь пропущенное число | Дети дают ответы, на доске выставляются правильные ответы. Проверка: если ответы верные получится слово с обратной стороны карточек (геометрия) | https://uchi.ru/teachers/groups/9590707/subjects/1/course_programs/1/cards/414 | |
III. Целеполагание и постановка учебных задач. | - Назовите фигуры, которые вы видите на доске. - Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими геометрическими фигурами. | - Круг, квадрат, треугольник. - Это геометрические фигуры. | ||
IV.Открытие детьми нового знания |
Знакомство с понятиеями ТОЧКА, КРИВАЯ ЛИНИЯ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Учимся чертить прямую линию по линейке.
Знакомство с понятиями ОТРЕЗОК и ЛУЧ
Чертим отрезок и луч. | - Прямая. У прямой нет ни начала, ни конца. - Луч. У луча есть начало, но нет конца. - Отрезок. У Отрезка есть начало и конец. | https://uchi.ru/teachers/groups/9590707/subjects/1/course_programs/1/cards/25462 https://uchi.ru/teachers/groups/9590707/subjects/1/course_programs/1/cards/25463 | |
IV. Физминутка | Раз- согнуться- разогнуться, Два- нагнуться, подтянуться, Три- в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим. | |||
VI. Закрепление изученного материала. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе. | 1. Рассмотрите линии в учебнике на странице 40. -На какие группы их можно разделить? - Посчитайте, сколько прямых линий? Какого они цвета? - Сколько кривых линий? 2. Сколько прямых линий можно провести через одну точку (рис. 1)? Через две точки (рис.2) стр. 40. Обратимся к планшету. Учи.ру поможет нам наглядно это увидеть. (Свойство линий) 3. Какой отрезок самый длинный? Стр. 40. 4. Работа в тетради на стр.15 А) раздели все линии на две группы. Б) проведи прямую и кривую линию через две точки. В) раскрась каждый рисунок. Г) обведи. | Дети открывают учебники на с.40 Работа на планшетах. Свойства линий Работа в тетрадях на печатной основе | https://uchi.ru/teachers/groups/9590707/subjects/1/course_programs/1/cards/25465 | |
VIII.Подведение итогов урока. | -Что нового вы узнали о линиях? - Где живут и встречаются прямые линии? - Кривые линии? - Что есть у луча? - Что есть у отрезка? | -что они бывают прямыми и кривыми, если поставить точку на начало прямой - получится луч, если поставить точку на начало и конец прямой - получится отрезок и т.д. | ||
Рефлексия. | - Вот и подошел наш урок к концу. Что особенно вам запомнилось? - А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат точки. Вам им нужно нарисовать рот. Изображение рта поможет мне понять, как активно вы работали и усвоили новую тему.
| |||
Рекомендованное домашнее задание | Работа с карточками на образовательной платформе УЧИ.РУ Задание №10. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/9479724 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....
Открытый урок по математике «Точка. Прямая линия. Кривая линия, отрезок, луч»
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч». Планируемые результаты: пре...
Конспект урока математики. 3 класс. Тема урока: «Вычисления вида 57:3»
Конспект урока математики, 3 класс, «Вычисления вида 57:3»...