Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ляшко Елена Михайловна

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_kl.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

2 класс

Тема урока: Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком.

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычисления двузначных чисел;
  • Сформировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

План урока:

I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Формы, приёмы, методы.

Цель применения.

1.Мозговой штурм.

-Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

  • У птицы крылья, а у человека?
  • У зверя лапы, а у человека?
  • У конфеты фантик, а у человека?
  • У машины мотор, а у человека?
  • У рыбы жабры, а у человека?
  • У берёзы сок, а у человека?

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

II -й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице сложения.

Перед нами такая работа-задание для устного счета. Решите примеры и запишите ответы.

  • Первое слагаемое 4, второе 6, найти сумму. (4+6=10)
  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 6, найти разность. (12-6=6)
  • К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 8.

(8-4=4)

  • Увеличить 10 на 4.(10+4=14)
  • Запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы. (12)
  • Уменьшить 12 на 4. (12-4=8)
  • На сколько 8 меньше 10. (2)
  • Увеличить 8 на столько же. (16)

Расположите данные числа в порядке увеличения. Если вы правильно выполните задание, вы сможете прочитать слово, связанное с темой нашего урока. (2,4,6,8,10,12,14,16)

(Каждой цифре соответствует буква, при правильном расположении получается слово СЛОЖЕНИЕ).

- Знакомо ли для вас это слово? Умеете ли вы складывать? А какие числа мы будем сегодня складывать, вы узнаете позже, когда выполните следующие задания.

- Посмотрите внимательно на ряд чисел, найдите закономерность.

- На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

- Почему называем двузначные?

- Какие примеры вы можете составить, используя данные числа?

Физминутка.

Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать

III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.

Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

  1. Я предлагаю решить такие примеры

12+14

-. Какие примеры вам было легче решать?

-Почему?  

Как вы решали пример: 12+14? (объяснения)

Развитие познавательной активности.

Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

IV-й этап. Построение проекта выхода из затруднений

(открытие детьми нового знания)

Цель этапа: научить алгоритму сложения чисел в столбик.

 – Эти вычисления вы производили устно. А сегодня мы познакомимся с письменным приемом сложения двузначных чисел. (Открывается тема урока полностью)

12

                        +14

26

- А знаете ли вы, как правильно записать такие примеры?

- Откройте учебник на стр.33, обратите внимание на образец записи таких примеров.

V-й этап урока. Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа: научить алгоритму сложения чисел в столбик и сформировать практические навыки.

Аналогично решить с детьми другие примеры:

15+31    46+12     25+34    62+27      

-Как вы думаете, что в этой записи заменяет знак равенства?

- Какой способ сложения вам больше нравится? Почему?

Формирование практических навыков сложения столбиком

VI– й этап. Самостоятельная работа c самопроверкой

Цель этапа: закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа на ноутбуках.

Физминутка.

- Какое действие обратное действию «сложение»?

4. Ребусы. Работа в группах. Вставьте вместо * числа, и вы прочитаете слово.

    *4           5*             2*          *5

+ 2*        + 24          + *3         +23

   67           * 7             45           38

  1. 1-и, 2-ч, 3-м, 4-у, 5-н, 6-к, 7-и.     (УМНИЧКИ)

VII-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

1. Задача.

-Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса)

а) анализ задачи при помощи подбора вопроса.

-Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче.

После обсуждения вывешивается подходящий вопрос.

Подберите краткую запись.

б) решение задачи (самостоятельно).

2.Решение задачи.

-Как изменится решение задачи, если мы поменяем вопрос?

На сколько кг больше осталось мёда, чем взяли?

(Предположение детей)

Решение новой задачи.

3. Решение задачи  (опережающее обучение).

-Ребята, а кто любит мёд?  (Винни-Пух)

-Мёд то он любит, а вот считать не очень.

-Давайте ему поможем разлить мёд, который взяли из бочонка в банки.

-Скажите, сколько двухлитровых банок ему понадобится, чтобы разлить мёд?

Ребята обсуждают и решают. С помощью чертежа и действия деления.

-Я надеюсь, что Винни-Пуху мы помогли. Скажите, ребята, а если у нас будет 7 таких же банок, сколько мёда нам нужно разлить? (2*7=14, или 12+2=14)

Вини-Пух благодарит вас за помощь и желает вам дальнейших успехов.

Проблемный метод.

Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

Применение раннее полученных знаний на практике.

Актуализация полученных знаний.

VIII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание.

-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

-Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока?

-Я предлагаю вам оценить себя:

  • Если вы считаете, что вам понравился урок и у вас сегодня всё получалось, опустите фигурку Вини-Пуха в полный горшочек с мёдом.
  • Если вы были неуверенны в себе, допускали немного ошибок, опустите свою фигуру в неполный горшочек с мёдом.
  • Если вы не поняли сегодняшний новый материал, вам не понравился урок, опустите свою фигуру в пустой горшочек.

Метод стимулирования и мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...