Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_kl.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
2 класс
Тема урока: Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком.
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока:
обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычисления двузначных чисел;
- Сформировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
План урока:
I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент). Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | |
Формы, приёмы, методы. | Цель применения. |
1.Мозговой штурм. -Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.
| Активизация мыслительной деятельности учащихся. |
II -й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице сложения. | |
Перед нами такая работа-задание для устного счета. Решите примеры и запишите ответы.
(8-4=4)
Расположите данные числа в порядке увеличения. Если вы правильно выполните задание, вы сможете прочитать слово, связанное с темой нашего урока. (2,4,6,8,10,12,14,16) (Каждой цифре соответствует буква, при правильном расположении получается слово СЛОЖЕНИЕ). - Знакомо ли для вас это слово? Умеете ли вы складывать? А какие числа мы будем сегодня складывать, вы узнаете позже, когда выполните следующие задания. - Посмотрите внимательно на ряд чисел, найдите закономерность. - На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные) - Почему называем двузначные? - Какие примеры вы можете составить, используя данные числа? Физминутка. | Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать |
III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации. Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала. | |
12+14 -. Какие примеры вам было легче решать? -Почему? Как вы решали пример: 12+14? (объяснения) | Развитие познавательной активности. Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний. |
IV-й этап. Построение проекта выхода из затруднений (открытие детьми нового знания) Цель этапа: научить алгоритму сложения чисел в столбик. | |
– Эти вычисления вы производили устно. А сегодня мы познакомимся с письменным приемом сложения двузначных чисел. (Открывается тема урока полностью) 12 +14 26 - А знаете ли вы, как правильно записать такие примеры? - Откройте учебник на стр.33, обратите внимание на образец записи таких примеров. | |
V-й этап урока. Первичное закрепление во внешней речи Цель этапа: научить алгоритму сложения чисел в столбик и сформировать практические навыки. | |
Аналогично решить с детьми другие примеры: 15+31 46+12 25+34 62+27 -Как вы думаете, что в этой записи заменяет знак равенства? - Какой способ сложения вам больше нравится? Почему? | Формирование практических навыков сложения столбиком |
VI– й этап. Самостоятельная работа c самопроверкой Цель этапа: закрепление изученного материала. | |
Самостоятельная работа на ноутбуках. Физминутка. - Какое действие обратное действию «сложение»? 4. Ребусы. Работа в группах. Вставьте вместо * числа, и вы прочитаете слово. *4 5* 2* *5 + 2* + 24 + *3 +23 67 * 7 45 38
| |
VII-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. | |
1. Задача. -Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса) а) анализ задачи при помощи подбора вопроса. -Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче. После обсуждения вывешивается подходящий вопрос. Подберите краткую запись. б) решение задачи (самостоятельно). 2.Решение задачи. -Как изменится решение задачи, если мы поменяем вопрос? На сколько кг больше осталось мёда, чем взяли? (Предположение детей) Решение новой задачи. 3. Решение задачи (опережающее обучение). -Ребята, а кто любит мёд? (Винни-Пух) -Мёд то он любит, а вот считать не очень. -Давайте ему поможем разлить мёд, который взяли из бочонка в банки. -Скажите, сколько двухлитровых банок ему понадобится, чтобы разлить мёд? Ребята обсуждают и решают. С помощью чертежа и действия деления. -Я надеюсь, что Винни-Пуху мы помогли. Скажите, ребята, а если у нас будет 7 таких же банок, сколько мёда нам нужно разлить? (2*7=14, или 12+2=14) Вини-Пух благодарит вас за помощь и желает вам дальнейших успехов. | Проблемный метод. Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи. Применение раннее полученных знаний на практике. Актуализация полученных знаний. |
VIII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание. | |
-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. -Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока? -Я предлагаю вам оценить себя:
| Метод стимулирования и мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
План - конспект урока математики на тему «Умножение 0 и 1 на число» 4 класс
laquo;Умножение 0 и 1 на число» 4 класс...
Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...
- Мне нравится (1)