Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС
«ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ.
ОТРЕЗОК. ЛУЧ»
Учитель начальных классов
Ассаулова Оксана Юрьевна
Подольск
2019 г.
Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Цель: в ходе выполнения практических задач и наблюдений учить различать разные виды линий.
Оборудование:
- интерактивный проектор;
- презентация;
- линейки, карандаши;
- учебник «Математик» 1 класс.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. А вот на каком транспорте мы совершим путешествие вам надо отгадать.
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
- Правильно, ребята, на ракете.
2. Актуализация знаний.
- Чтобы ракета взлетела нам надо заправиться. Топливо будет поступать после правильно выполненных заданий.
(Презентация)
Слайд 1
«Засели домики. Числа 3, 4, 5.». (По мере выполнения на доске появляются правильные ответы).
Слайд 2
«Реши примеры» (По мере выполнения на доске появляются правильные ответы).
4 - = 2 5 – = 2
1 + 3 = 5 - 1 =
4 - = 3 - 3 = 1
- 1 = 1 1 + = 2
- Молодцы! Топливо заправлено, Мы готовы к полёту.
- Итак, начинаем отчёт. (Дети считаю10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ) Полетели!
Слайд 3
(Мультфильм. Летит ракета. Звучит музыка.)
- Летим, мы с вами ребята, на очень интересную планету. А называется эта планета – «Арифметика». На ней живут очень разные жители. Они любят сочинять разные истории. Послушайте одну из них…
3. Самоопределение к деятельности
Слайд 4
- На большой планете «Арифметика» есть страна «Геометрия». В этой стране Жила-была Точка. Она была очень маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради. Её никто не замечал. Так и жила она, пока не попала в город Линий.
Слайд 5
- Ответьте, какие это линии? (Прямые, кривые)
- Прямые линии были похожи на натянутые верёвочки, а веревочки, которые забыли натянуть – это кривые линии.
- Какое количество прямых линий? А кривых?
Слайд 6
- Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
- Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг, исчезла прямая линия. На её месте появился луч.
- Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: « Что же я натворила!». Хотела бежать, да наступила ещё раз. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался , какой он большой, у него были начало и конец.
- Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. И в городе Линий появились новые жители.
( На уроке будем учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)
4. Работа по теме урока
1. Практическая работа. Работа по учебнику.
- О каких линиях вы узнали из истории, рассказанной вам жителями планеты «Арифметика»? (Прямая, луч, отрезок)
(Учитель берет две катушки ниток, натягивает их ( помогают ученики), изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую линию можно продолжить в оба конца, до бесконечности. Берёт ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжить только в один конец. Отрезает другой конец нитки и показывает, что у нитки есть и начало и конец. )
- Что узнали о прямой? (Прямая не имеет ни начала, ни конца)
- Что узнали о луче? (У луча есть начало, но нет конца)
- Что узнали об отрезке (У отрезка есть начало и есть конец)
2. Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетради на странице 15. Рассмотрите линии. На какие группы можно их разделить? (Прямые – 2,3,5. Кривые – 1,4.)
- В следующем задании вам надо определить, Сколько можно провести прямых через две точки и начертить. (Одну)
- Что нам нужно для того чтобы начертить прямую? (Линейка и карандаш)
- Чтобы начертить прямую надо приложить линейку к тетрадному листу и просто прочертить линию. А вот для того чтобы начертить отрезок надо поставить две точки и соединить их.
- У вас в рабочей тетради уже поставлены точки, проведите линию!
(дети выполняют задание, педагог помогает).
- А сколько прямых можно провести через одну точку? (Дети высказывают свои мнения).
( На доске дети проверяют свои предположения. Выясняется, что через одну точку можно провести много прямых. Чертят в тетрадях.)
5. Физкультминутка.
(Физкультминутка для глаз проводится под мультипликационное сопровождение)
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом, руки вниз.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.
6. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику. Стр. 40.
(Дети выполняю задание, данное на полях учебника.)
- Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать сколько клеток составляет длина каждого отрезка)
- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный? (Синий)
- Какой отрезок самый короткий? (Красный)
- Рассмотрите рисунок на стр. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.
- Приступаем к выполнению следующего задания. Что вы видите на рисунках?
(К 4-ём цыплятам прибежал ещё один. Стало 5 цыплят.)
- Как это записать? (4+1=5)
(Дети записывают пример в тетрадь)
(Плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3утенка)
- Как это записать? (5-2=3)
(Дети записывают пример в тетрадь)
7. Рефлексия
- С какими линиями мы познакомились на уроке?
- Чем они отличаются?
(«Проверь себя» (учебник, стр. 41))
- Какие группы у вас получились? (Лучи – 2,5 и отрезки – 3,4.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
- Спасибо за урок! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА...
Точка,Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч
презентация по теме" Точка,Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч"...
Тема «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Уок знакомства с геометрическими понятиями....
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК «Школа России
Цели: уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников; сформировать представления о понятиях «прям...
ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК
ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК...
Презентация к уроку «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
1 класс, УМК "Школа России"...
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....