Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ассаулова Оксана Юрьевна

Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ

1 КЛАСС

«ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ.

ОТРЕЗОК. ЛУЧ»

                             

Учитель начальных классов

Ассаулова Оксана Юрьевна

                                                                 

                                                                           

                     

Подольск

2019 г.

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Цель: в ходе выполнения практических задач и наблюдений учить различать разные виды линий.

Оборудование:

- интерактивный проектор;

- презентация;

- линейки, карандаши;

- учебник «Математик» 1 класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. А вот на каком транспорте мы совершим путешествие вам надо отгадать.

Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.  (Ракета)

- Правильно, ребята, на ракете.

2. Актуализация знаний.

- Чтобы ракета взлетела нам надо заправиться. Топливо будет поступать после правильно выполненных заданий.

(Презентация)

Слайд 1

«Засели домики. Числа 3, 4, 5.». (По мере выполнения на доске появляются правильные ответы).

                                                                             

Слайд 2

«Реши примеры»  (По мере выполнения на доске появляются правильные ответы).

4  -         = 2                                       5 –         = 2

1 +    3   =                                          5 -   1    =

4  -         =   3                                           -  3    = 1

      - 1    = 1                                        1   +        = 2

- Молодцы! Топливо заправлено, Мы готовы к полёту.

- Итак, начинаем отчёт. (Дети считаю10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ) Полетели!

Слайд 3

(Мультфильм. Летит ракета. Звучит музыка.)

- Летим, мы с вами ребята, на очень интересную планету. А называется эта планета – «Арифметика». На ней живут очень разные жители. Они любят сочинять разные истории. Послушайте одну из них…

3. Самоопределение к деятельности

Слайд 4

- На большой планете «Арифметика» есть страна «Геометрия». В этой стране Жила-была Точка. Она была очень маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради. Её никто не замечал. Так и жила она, пока не попала в город Линий.

Слайд 5

- Ответьте, какие это линии? (Прямые, кривые)

- Прямые линии были похожи на натянутые верёвочки, а веревочки, которые забыли натянуть – это кривые линии.

- Какое количество прямых линий? А кривых?

Слайд 6

- Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

- Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг, исчезла прямая линия. На её месте появился луч.        

- Он тоже был  очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: « Что же я натворила!». Хотела бежать, да наступила ещё раз. И на  месте луча появился отрезок. Он не хвастался , какой он большой, у него были начало и конец.    

- Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. И в городе Линий появились новые жители.

( На уроке будем учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)

4. Работа по теме урока

1. Практическая работа. Работа по учебнику.

- О каких линиях вы узнали из истории, рассказанной вам жителями планеты «Арифметика»?  (Прямая, луч, отрезок)

(Учитель берет две катушки ниток, натягивает их ( помогают ученики), изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую линию можно продолжить в оба конца, до бесконечности. Берёт ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжить только в один конец. Отрезает другой конец нитки и показывает, что у нитки есть и начало и конец. )

- Что узнали о прямой? (Прямая не имеет ни начала, ни конца)

- Что узнали о луче?  (У луча есть начало, но нет конца)

- Что узнали об отрезке (У отрезка есть начало и есть конец)

2. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетради на странице 15. Рассмотрите линии. На какие группы можно их разделить? (Прямые – 2,3,5. Кривые – 1,4.)

- В следующем задании вам надо определить, Сколько можно провести прямых через две точки и начертить. (Одну) 

- Что нам нужно для того чтобы начертить прямую? (Линейка и карандаш)

- Чтобы начертить прямую надо приложить линейку к тетрадному листу и просто прочертить линию. А вот для того чтобы начертить отрезок надо поставить две точки и соединить их.

-  У вас в рабочей тетради уже поставлены точки, проведите линию!

(дети выполняют задание, педагог помогает).

- А сколько прямых можно провести через одну точку? (Дети высказывают свои мнения).

( На доске дети проверяют свои предположения. Выясняется, что через одну точку можно провести много прямых. Чертят в тетрадях.)

5. Физкультминутка.

(Физкультминутка для глаз проводится под мультипликационное сопровождение)

А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом, руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

6. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику. Стр. 40.

(Дети выполняю задание, данное на полях учебника.)

- Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать сколько клеток составляет длина каждого отрезка)

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный? (Синий)

- Какой отрезок самый короткий? (Красный)

- Рассмотрите рисунок на стр. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.

- Приступаем к выполнению следующего задания. Что вы видите на рисунках?

(К 4-ём цыплятам прибежал ещё один. Стало 5 цыплят.)

- Как это записать? (4+1=5)

(Дети записывают пример в тетрадь)

(Плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3утенка)

- Как это записать? (5-2=3)

(Дети записывают пример в тетрадь)

7. Рефлексия

- С какими линиями мы познакомились на уроке?

- Чем они отличаются?

(«Проверь себя» (учебник, стр. 41))

- Какие группы у  вас получились? (Лучи – 2,5 и отрезки – 3,4.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

- Спасибо за урок! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Точка,Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч

презентация по теме" Точка,Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч"...

Тема «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Уок знакомства с геометрическими понятиями....

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК «Школа России

Цели: уточнить и обобщить геометрические представления детей, полученные ими в  дошкольном возрасте; расширить геометрические представления школьников; сформировать представления о понятиях «прям...

ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК

ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК...

Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....