Конспект урока математики. 3 класс. Тема урока: «Вычисления вида 57:3»
методическая разработка по математике (3 класс)

Ставенкова Екатерина Викторовна

Конспект урока математики, 3 класс, «Вычисления вида 57:3»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_sso.docx530.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

3 класс

Тема урока: «Вычисления вида 57:3»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: использование мыслительной операции перенос для знакомства с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3

Задачи:

  1. Научить делить двузначное число на однозначное, заменяя делимое суммой удобных слагаемых (внетабличные способы)
  2. Закреплять знания табличного умножения и деления
  3. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание.

  1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)

-Откройте тетради, запишите число (5 февраля), классная работа

  1. Цифрописание

-Какие цифры использованы в сегодняшнем числе? (5 и 2)

-Какие числа мы можем составить из этих цифр? (52,25)

-Чем они похожи?

-Чем различаются?

-Пропишем их в тетради, чередуя.

-Самые красивые подчеркните.

  1. Математический диктант

-Запишите только ответы в строчку

49 разделите на 7 (7)

45 уменьшите в 5 раз (9)

Делимое 32, делитель 4, найдите частное (8)

54 уменьшите в 6 раз (9)

30 разделите на 5 (6)

Делимое 45, делитель 9,найдите частное (5)

28 разделите на 7 (4)

-Соотнесите ответы с буквами, расшифруйте слово

4

5

6

7

8

9

С

О

Н

П

Р

Е

-Какое слово у вас получилось? ПЕРЕНОС (самооценка1)

-Сегодня мы будем зажигать на уроке звездочку соответствующими цветами. У вас в тетради наклеена звездочка. Если вы справились с заданием  и у вас получилось составить слово ПЕРЕНОС – раскрасьте первый лучик .

- Где вы встречались с этим словом?

-Сегодня мы  на уроке мы будем переносить полученные знания для изучения нового материала.

-Какова была тема прошлого урока? (деление двузначного числа на однозначное)

-Восстановите алгоритм решения таких примеров.

1.Заменю делимое суммой разрядных слагаемых

2.Разделю каждое слагаемое на делитель

3.Сложу частные

-Решите примеры: 48:2, 63:3,

Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями, посмотрите на доску, проверьте соседа и выберете цвет карандаша, которым закрасим второй лучик) проверьте (самооценка2)

4. Сообщение темы и цели урока

-Решите пример 57:3 (не можем)какими разрядными слагаемыми представим число 57

-Темой нашего урока будет решение примеров такого вида. Какую цель перед собой поставим?

-Представьте число 57 в виде слагаемых, которые хорошо делились на 3. (какое самое большое двузначное разделиться на 3)

-Можно ли эти слагаемые назвать разрядными?

-А как?

-Значит при решении этого примера мы использовали удобные слагаемые?

-Как измениться алгоритм?

1.Заменю делимое суммой удобных слагаемых

2.Разделю каждое слагаемое на делитель

3.Сложу частные

-Где мы можем проверить, верно ли мы составили алгоритм?

-Откройте учебник на стр.35, прочитайте про себя правило, расскажите, как решить пример такого вида?

-Решим №2 стр. 35 (2 примера с комментированием, 3 – самостоятельно – проверка на доске) (самооценка3)

физминутка

Задача №3 стр. 35

-Решите задачу, при вычислении используйте алгоритм! (самооценка4)

Работа в паре .Карточка (самооценка5) изучите столбики и договорясь с соседом соотнесите выражения правого столбика с левыми

-Каким способом быстрее найти пару?

https://af12.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15169635540000000761;0;0;1&mode=attachment&email=kate34@bk.ru

-Проверка (электронное приложение)https://mail.yandex.ru/message_part/image.png?_uid=468911569&hid=1.1.2&ids=164662861375733911&name=image.png&yandex_class=yandex_inline_content_320.mail:468911569.E510410:1717277961114764584931036317271_1.1.2_164662861375733911https://mail.yandex.ru/message_part/image.png?_uid=468911569&hid=1.1.2&ids=164662861375733911&name=image.png&yandex_class=yandex_inline_content_320.mail:468911569.E510410:1717277961114764584931036317271_1.1.2_164662861375733911

5. Рефлексия

-На столе у вас лежит карточка. Решите два примера до черты с карточки. Кто справится с заданием быстрее, тот может решить примеры после черты.

-Проверьте ответы примеров.

-Что нового узнали? Какая тема нашего урока? Чему должны были научиться?

-Какие трудности у вас были? 

-Давайте посмотрим на ваши звездочки, какого цвета они получились? Оцените свою работу сегодня на уроке. Посмотрите на экран.

Анализ урока

      Вы присутствовали на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Вычисления вида 57:3».  

     В ходе работы над темой были использованы элементы мыслительной операции перенос.

Перенос – воздействие ранее сформировавшегося навыка, операционного действия, на овладение новыми операционально-инструментальными действиями, навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...

Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3

Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3....

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...

Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"

урок математики во 2 классе программа "Школа России"...