Конспект урока математики. 3 класс. Тема урока: «Вычисления вида 57:3»
методическая разработка по математике (3 класс)
Конспект урока математики, 3 класс, «Вычисления вида 57:3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_sso.docx | 530.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
3 класс
Тема урока: «Вычисления вида 57:3»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель: использование мыслительной операции перенос для знакомства с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3
Задачи:
- Научить делить двузначное число на однозначное, заменяя делимое суммой удобных слагаемых (внетабличные способы)
- Закреплять знания табличного умножения и деления
- Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание.
- Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)
-Откройте тетради, запишите число (5 февраля), классная работа
- Цифрописание
-Какие цифры использованы в сегодняшнем числе? (5 и 2)
-Какие числа мы можем составить из этих цифр? (52,25)
-Чем они похожи?
-Чем различаются?
-Пропишем их в тетради, чередуя.
-Самые красивые подчеркните.
- Математический диктант
-Запишите только ответы в строчку
49 разделите на 7 (7)
45 уменьшите в 5 раз (9)
Делимое 32, делитель 4, найдите частное (8)
54 уменьшите в 6 раз (9)
30 разделите на 5 (6)
Делимое 45, делитель 9,найдите частное (5)
28 разделите на 7 (4)
-Соотнесите ответы с буквами, расшифруйте слово
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
С | О | Н | П | Р | Е |
-Какое слово у вас получилось? ПЕРЕНОС (самооценка1)
-Сегодня мы будем зажигать на уроке звездочку соответствующими цветами. У вас в тетради наклеена звездочка. Если вы справились с заданием и у вас получилось составить слово ПЕРЕНОС – раскрасьте первый лучик .
- Где вы встречались с этим словом?
-Сегодня мы на уроке мы будем переносить полученные знания для изучения нового материала.
-Какова была тема прошлого урока? (деление двузначного числа на однозначное)
-Восстановите алгоритм решения таких примеров.
1.Заменю делимое суммой разрядных слагаемых |
2.Разделю каждое слагаемое на делитель |
3.Сложу частные |
-Решите примеры: 48:2, 63:3,
Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями, посмотрите на доску, проверьте соседа и выберете цвет карандаша, которым закрасим второй лучик) проверьте (самооценка2)
4. Сообщение темы и цели урока
-Решите пример 57:3 (не можем)какими разрядными слагаемыми представим число 57
-Темой нашего урока будет решение примеров такого вида. Какую цель перед собой поставим?
-Представьте число 57 в виде слагаемых, которые хорошо делились на 3. (какое самое большое двузначное разделиться на 3)
-Можно ли эти слагаемые назвать разрядными?
-А как?
-Значит при решении этого примера мы использовали удобные слагаемые?
-Как измениться алгоритм?
1.Заменю делимое суммой удобных слагаемых |
2.Разделю каждое слагаемое на делитель |
3.Сложу частные |
-Где мы можем проверить, верно ли мы составили алгоритм?
-Откройте учебник на стр.35, прочитайте про себя правило, расскажите, как решить пример такого вида?
-Решим №2 стр. 35 (2 примера с комментированием, 3 – самостоятельно – проверка на доске) (самооценка3)
физминутка
Задача №3 стр. 35
-Решите задачу, при вычислении используйте алгоритм! (самооценка4)
Работа в паре .Карточка (самооценка5) изучите столбики и договорясь с соседом соотнесите выражения правого столбика с левыми
-Каким способом быстрее найти пару?
-Проверка (электронное приложение)
5. Рефлексия
-На столе у вас лежит карточка. Решите два примера до черты с карточки. Кто справится с заданием быстрее, тот может решить примеры после черты.
-Проверьте ответы примеров.
-Что нового узнали? Какая тема нашего урока? Чему должны были научиться?
-Какие трудности у вас были?
-Давайте посмотрим на ваши звездочки, какого цвета они получились? Оцените свою работу сегодня на уроке. Посмотрите на экран.
Анализ урока
Вы присутствовали на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Вычисления вида 57:3».
В ходе работы над темой были использованы элементы мыслительной операции перенос.
Перенос – воздействие ранее сформировавшегося навыка, операционного действия, на овладение новыми операционально-инструментальными действиями, навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3
Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3....
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...
Конспект урока математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
урок математики во 2 классе программа "Школа России"...